Открытое занятие в подготовительной группе по развитию речи "Путешествие в страну правильной и красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Журавлева Екатерина Ивановна

Конспект к открытому занятию по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект к открытому занятию20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 101»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе №11 «Радуга»

Тема: «Путешествие в Страну правильной и красивой речи».

Воспитатели: Белокопытова О.И.

Журавлева Е.И.

г.Воронеж 2022 г

Цели: продолжать развивать речь детей, закрепить знания о единицах речи: предложении, слове, слоге, звуках , закрепить навыки правильного произношения, совершенствовать навыки слогового анализа слов, совершенствовать навыки словообразования, расширять словарный запас через участие в словесных играх,

развивать активность, самостоятельность. Воспитывать желание говорить правильно, красиво.

Материал и оборудование: картинки со сказочными героями, речевые игры

«Волшебные таблицы», «Рассыпанные слова», два подноса, муляжи фруктов и овощей, подборка музыкального сопровождения, 1 конверт «письмо»,

воздушный шар, солнышко, лучики,обруч с лентами.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, солнечное, весёлое и т. д.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную Страну Правильной и Красивой Речи. Попадая в эту страну, люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь.

Так как страна эта необычная, то и в путешествие мы отправимся

необычным способом: с помощью фантазии. А что такое фантазия?

Дети: Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, придумываем то, чего нет на самом деле.

Воспитатель: Правильно, итак мы отправляемся в страну правильной и красивой речи ( включается сказочная музыка )

Воспитатель: Закройте все глаза и представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака, слышим шум ветра, журчание воды, чувствуем запах цветов.

Воспитатель: Вот мы и прибыли в волшебную страну. Посмотрите,

ребята, здесь лежит какое –то письмо. Давайте прочитаем?

« Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители сказочной страны. Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики. Помогите нам, пожалуйста»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в разноцветной стране Красивой речи без солнышка с его тёплыми лучиками стало очень грустно.

Посмотрите, какое печальное солнышко. ( на доске изображение

солнышка без лучей ). Давайте поможем солнышку?! Нам нужно выполнить задания злых волшебников. Но сначала вспомним правила правильной речи:

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко , чётко говорим

Никуда мы не спешим

Если хочешь ответить, не шуми

Только руку подними

А вот и первое задание. Мы с вами попали в Буквоград, и нас ждут

загадочные карточки. Что несёт в корзине ёжик? Что несёт в мешке медведь?

Воспитатель: Вы не сможете точно ответить на этот вопрос, поскольку корзина ёжика закрыта платочком, а мешок медведя завязан. Я помогу вам раскрыть эти секреты. В этом мне помогут волшебные таблицы (Размещает на доске таблицы с буквами)

Если ты узнать захочешь

Что в корзине, что в мешке

Зачеркни скорее буквы

Те, что встретишь ты по две

А оставшиеся буквы

В слово ты скорей сложи

И тогда узнать ты сможешь

То, что спрятано внутри

ЗМОЁОДЗ – МЁД; ЛИЯУИКЯ –ЛУК

Мы с вами попали в посёлок Слоговой. А здесь ветер озорник налетел и перепутал все слоги в словах.

Игра « Рассыпанные слова»

Эти слоги – вот беда

Разлетелись кто куда

«Мо-ны-ли» и «На-ны-ба»

Что за странные слова?

Место слога отыщите

Слоги в слово соберите

Чтобы задание было легче выполнить, на доске есть картинки – подсказки. Прочитайте слоги и назовите фрукты

Слоги: мо-ны-ли, на-ны-ба

Слова: ли-мо-ны, ба-на-ны.

Воспитатель: Молодцы,дети. Но нас ждёт следующее задание. И мы с вами оказались на улице поэтов.

Ну – ка, дети, не зевайте

Слово быстро изменяйте!

Игра « Один – много»

На берегу росла сосна – а рядом с нею…сосны

Горит прекрасная звезда – а рядом с нею…звёзды

Стал красным, красным помидор –а рядом..помидоры

Вот гном один, вот гном второй –вместе это гномы

А теперь мы с вами в городе Писателей. Здесь злые волшебники перепутали слова в предложениях и их нужно исправить.

Игра « Исправь ошибку»

На белке сидела ёлка (На ёлке сидела белка)

В помидорах и огурцах растут огороды ( В огороде растут помидоры и огурцы)

Рыба поймала рыбака (Рыбак поймал рыбу)

По кораблику плывёт река (по реке плывёт кораблик)

Куры кормят Марусю (Маруся кормит кур)

А вот и переулок Спортивный.

Дети делятся на две команды «Знайки» и «Грамотеи»

Дети отбирают фрукты и овощи для борща и для компота

И раскладывают их на разные подносы или корзинки

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Хлопушки»

(прохлопываем слова, разделяя их на слоги: гру-ша,

Сли-ва, ли –мон, аб-ри-кос, а-пель-син, яб-ло-ко.

Воспитатель: Ребята,посмотрите солнышко у на все еще печальное без лучиков.Давайте поможем нашему солнышку,засиять в полную силу.

Игра «Сравни и назови»

Воспитатель:С чем можно сравнить солнышко?

Я начну предложение, а вы его закончите:

Солнце желтое,как…одуванчик.

Солнце круглое,как …мячик.

Солнце ласковое,как…мама.

Солнце румяное,как…яблоко.

Солнце золотое,как… огонь.

Солнце горячее,как…фонарики.

Солнце яркое,как …лампочка.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и нашли все лучики. Посмотрите что у нас получилось?

Дети:(солнышко).

Воспитатель:А вы –его добрые,умные лучики,от которых всем тепло и радостно(педагог раздаем эмблемы солнышко).

Вот и засияло солнышко опять в этой замечательной стране. Давайте подойдём к нему поближе. Каким стало солнышко? ( весёлым, ярким, лучистым, ослепительным, сверкающим, румяным, радостным).

Воспитатель: давайте сядем, закроем глаза и представим ,

как согревают нас лучи. А теперь откройте глаза и посмотрите: лучики побежали по полям, лесам, облакам, по цветам и разрушили злое волшебство. Теплеют и светлеют

взгляды людей, улыбки расцветают на их лицах. Чувствуете, как изменилось ваше настроение? Дарите всем

окружающим доброту и радость, как это делает наше солнышко. И нам пора возвращаться домой.

Воспитатель: Помогли жителям страны Правильной и красивой речи.

Пора бы и в сад вернуться. Поможет нам в этом волшебный клубочек.

Мы нанижем на нить слова,связанные с детским садом,и тогда точно вернемся в детский сад.

Дети:(воспитатель,музыкальный руководитель,повар,дети,заведующий детским садом,инструктор по физкультуре,завхоз,сторож).

Воспитатель:Закройте глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре.

Вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествие? Куда мы с вами летали? Кому мы помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну правильной речи».

Программное содержание:1. Совершенствовать умения различать на слух и в произношении звуки родного языка.2. Совершенствовать фонематический слух  называть слова с определенным звуком.3. Формирова...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) .

ТЕМА: « ЗВУК И БУКВА  «М».Образовательные задачи:Познакомить детей с механизмом образования и характеристикой звуков [м] - [м\'], буквой ЭМ.Формировать умение различать звуки [м] - [м\'] по акустич...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "Квест по стране Зима".

Данное занятие является зключительным при изучении лексической темы "Зима". Разработка предполагает использование ИКТ технологий....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи.

Конспект НОД  в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; &laq...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные наших лесов»

Цели занятия:закрепить знания о жизни диких животных,развивать навык словообразования,воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным....