Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" с детьми подготовительной группы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" с детьми подготовительной группы.

Тема:   Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день»

Форма проведения: Чтение художественной литературы

Тип занятия: усвоение новых знаний

Субъект: подготовительная группа (дети 6-7 лет).

Программное содержание:

Продолжать учить детей пользоваться мнемотаблицами.

Познакомить детей со стихотворением ПСоловьёвой «Ночь и день».

Поупражнять в выразительном чтении стихотворения.

Формировать умение делить слова на слоги, работать в тетради.

Воспитывать любовь к природе.

Оборудование:   карточки мнемотаблицы на каждого ребёнка, тетради, ручки, мультимедийное оборудование.

Доминирующие области:  , речевое развитие,  социально-коммуникативное  развитие.

Технологическая карта хода непосредственно образовательной деятельности развитию речи.

Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день»

Этапы

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

I этап - организационный

Словесный - загадки(приложение №1), мотивация к дальнейшим действием со стихотворением.

Педагог загадывает загадки, отгадав которые дети узнают название стихотворения.

 Отгадывают загадки.

II этап -

Основная часть 

Словесный -объяснение, рассказ, беседа с комментированием;

наглядный -  Использование ИКТ.

творческое чтение - выразительное чтение.

игровой - русская народная игра "Ручеек"

мнемотехника - заполнение мнемотаблицы.

творческое чтение - выразительное чтение.

практический - работа в тетрадях.

Педагог рассказывает о авторе стихотворения, показывает портрет, читает стихотворение.

Задает вопросы уточняющие содержание стихотворения. Беседа по содержанию стихотворения.

Чтение стихотворения педагогом вместе с детьми с использованием ИКТ (презентация к стихотворению).

Чтение детьми стихотворения с помощью педагога и опорой на презентацию. (2-3 ребенка).

Динамическая пауза: Русская народная игра "Ручеек" под песню "Во поле береза стояла".

Педагог просит детей сесть за столы, взять карточки, рассмотреть, подумать к какой строке стихотворения подходит та или иная карточка. Затем педагог снова читает стихотворение, предварительно дав детям задание - внимательно слушать строки стихотворения, тот ребенок который держит в руках подходящую карточку, должен встать, поставить карточку в мнемотаблицу и повторить строчку.

Педагог и дети вместе читают стихотворение опираясь на составленную мнемотаблицу.

Педагог просит по желанию рассказать стихотворение 2-3 человека.

Работа над словом "Весна" - что означает, сколько слогов, звуков.

Работа в тетрадях (задание напечатать слово - весна).

Слушают педагога.

Рассказывают стихотворение с помощью педагога

Играют в р.н. игру "Ручеек"

Садятся за столы, работают с карточками по заданию педагога, составляют мнемотаблицу.

Дети рассказывают стихотворение с помощью педагога, затем самостоятельно.

Проводят работу над словом весна, работают в тетрадях.

III этап -

Заключительная часть.

Словесный - беседа.

Сюрпризный момент.

Рефлексия.

Что понравилось? Что вам показалось трудным сегодня? Что получилось лучше всего?

Высказывают свое мнение о прошедшем мероприятии.

Приложение №1 (загадка)

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? ………(утро)

а дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? ……..(ночь)

Буква рыбкой стать мечтает,

На ветвях зимой сверкает,

Вьется стайкой над костром

И лежит на дне речном.

(И)

Приложение №2 (песня для  динамической паузы)

http://muz-color.ru/?s=Русские+народные+песни+для+детей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ночь и день

Слайд 2

Ночь зимой – как черный кот

Слайд 3

День – как серенькая мышь

Слайд 4

Но весна, весна идет

Слайд 5

Ярко, звонко каплет с крыш

Слайд 6

Уж морозу не сдержать Шумной радости ручьев

Слайд 7

Стали птицы прилетать

Слайд 8

Звонче щебет воробьев

Слайд 9

Исчезает тьма и тишь Т

Слайд 10

И теперь наоборот- ночь как серенькая мышь

Слайд 11

День – большой, блестящий кот


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» в подготовительной группе. Название: «Зачем нужно знать правила работы в интернете?»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие». в подготовительной группе на тему "Информационная безоп...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Название: «Зачем нужна спецодежда?».

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое  развитие» в подготовительной группе. Название: «Зачем нужна спецодежда?&r...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Ягодка» по теме «Знакомство с русской избой»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной  группе «Ягодка»по теме «Зн...