Картотека игр по ЗКР в средней группе.
картотека по развитию речи (средняя группа)

Назаркина Ольга Валентиновна

Картотека игр по ЗКР в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_zkr_v_sred._gr_1.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по развитию звуковой культуры речи.
картотека по развитию речи (средняя группа)

Картотека дидактических игр по развитию звуковой культуры речи.

 

             

  Дид. игра «Назови слова»

Цель: Учить детей называть слова с заданным звуком.

Ход: Педагог предлагает детям назвать слова с заданным звуком. За правильный ответ дети получают жетоны. В конце игры определяется победитель

    Дид. игра «Веселый язычок»

Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.

Ход: В: Жил на свете язычок. Был у него свой домик. Домик назывался «ротик». Домик открывался и закрывался. (Показывает) Чем закрывается домик? (зубами)В: Правильно! Нижние зубы – крылечко, а верхние – дверка. Давайте все вместе закроем и откроем домик Язычка. Улыбнитесь, закройте домик так, чтобы и крылечко и дверка были хорошо видны. (Дети выполняют упражнение «Улыбка»). Жил Язычок в своем домике и часто на улицу глядел. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется. (Показывает.) язычок был очень любопытный. Все ему хотелось знать. Увидит, как котенок молоко лакает, и думает, дай0ка и я попробую! Высунет широкий хвостик на крылечко и опять спрячет. Высунет и спрячет, высунет и спрячет. Давайте и мы высунем язычок все вместе и спрячем его. Сначала медленно, а потом быстрее! Совсем как у котенка получается! (Дети выполняют упр. «Полакаем молоко») А еще любил Язычок песни петь. Услышит, как дети кричат«а-а-а», откроет дверку широко-широко и запоет «а-а-а». услышит, как лошадка ржет«и-и-и», сделает узенькую щелку в дверке и запоет«и-и-и». услышит, как поезд гудит«у-у-у», кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет«у-у-у». Так у Язычка незаметно и день пройдет. Устанет Язычок, закроет дверку и спать уляжется. Вот такая сказка

Дид. игра «Какое слово потерялось?»

Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

Ход: Воспитатель читает стихотворение. «Гладко, плавно лился стих, Вдруг споткнулся и притих, Ждет он и вздыхает: Слова не хватает! Чтобы снова в добрый путь Стих потек, как речка, Помоги ему чуть-чуть, Подскажи словечко.» В: Вспомните стихи и скажите, какое слово «потерялось» Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку (гладко) Спать пора! Уснул бычок, Лег в кроватку на (бочок) ит. д. По окончании воспитатель подчеркивает, что в стихах много разных слов, и все они звучат по-разному.

Дид. игра «Зоопарк»

Цель: Продолжать знакомить детей с многообразием слов.

Ход: Дети называют животных, птиц, рыб, которые живут в «Зоопарке». Воспитатель каждый раз акцентирует внимание детей на термине «слово» (Вова сказал слово «попугай») Определяется победитель. За названные слова дети поощряются фишками.

Дид. игра «В кругу с мячом»

Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию.

Ход: Воспитатель называет слово и бросает мяч кому-нибудь из детей. Ребенок называет слово-друга и возвращает мяч обратно. Образец: галка-палка, мышка-мишка, печка-свечка, стол-пол, Маша-растеряша.

Дид. игра «Сердитый ворон»

Цель: Продолжать учить детей определять первый звук в слове.

Ход: Детям раздаются шапки-маски различных зверей. К складному домику приставляют «мостик» (доску). В этом домике живут звери: заяц, лиса, медведь, волк и др. Перейти в домик можно только по мостику, но он не простой, волшебный: уйти из домика по нему легко, а придти обратно непросто. Около мостика сидит ворон (надевает на себя шапочку-маску ворона). Каждого животного, кто приходит к мостику, он спрашивает, какой звук первый в названии этого животного. Кто правильно ответит, тот пройдет. А кто не знает ответа, того сердитый ворон не пропускает.

Дид. игра «Назови слова со звуком [с'] и [с].»                      Цель: Продолжать учить детей дифференцировать в словах звуки [с'] и [с].Ход: Детям даются конверты с тремя картинками: в двух есть звуки [с'] и [с], а в одной нет, и две фишки-кружочка синего и зеленого цвета. Дети называют изображенный на картинке предмет и накрывают его кружочком синего, если звук [с], или зеленого, если звук [с'], цвета.

 

  Дид. игра «Самолет»

Цель: Продолжать учить узнавать звук [с] в словах.

ХодВ: Сегодня мы отправляемся в полет на самолете и надо придумать, какие вещи взять с собой (Раздает детям картинки.) взять с собой можно только те предметы, в названиях которых слышится звук [с]. Дети строят самолет. Воспитатель-«стюардесса» впускает пассажиров только с картинками, на которых изображены предметы со звуком [с]. При входе в самолет ребенок показывает свою картинку и говорит«Я возьму с собой сумку» (санки, сапоги, сыр и др.) и садятся на свое место. Мы отправляемся в полет. Чтобы нам было веселее, выучим стихотворение, в котором почти все слова имеют звук [с].

«Самолет построим сами, Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами И опять вернемся к маме». А. Барто

 

       Дид. упр. «Маятник»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Ход: В: У некоторых часов есть маятник, и наш язык тоже захотел быть маятником. Он качается из стороны в сторону, но не дотрагивается до губ, а то часы остановятся (показ). Дети выполняют упражнение 5-6 раз; после короткого отдыха повторяют его.

            Дид. упр. «Будь внимательным»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Ход: В: У меня на фланелеграфе картинки. Вы с куклой их будете называть: кукла начнет слово, а вы его закончите. Например, кукла скажет«Поми» (показ на помидор, а вы скажете «дор», получится «помидор». Слова для работы: па-роход, та-релка. Вино-град, ко-рова, ша-рик, ля-гушка, пету-шок, е- жик, яб-локо, бе-лочка, цып-ленок, ко-лесо (после того, как дети дополнят слово, воспитатель произносит его целиком).

            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми.  Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...

Картотека стихотворений для заучивания в средней группе

Картотека стихотворений для заучивания в средней группе...

КАРТОТЕКА "Экспериментирование в детском саду" (Средняя группа)

Федеральные государственные требования к программе дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям среднего дошкольного возра...

Картотека подвижных игр для дошкольников средней группы

Материалы включают подвижные игры с детьми средней группы. Игры могут использоваться как инструктором по физической культуре, так  воспитателем в совместной двигательной деятельности с дошкольник...

картотека подвижных игр для детей средней группы

Картотека содержит название и описание подвижных игр для работы с детьми среднего возраста....

Картотека образовательной области "Аппликация" в средней группе

Картотека образовательной области "Аппликация" в средней группе...

Картотека игр на прогулках для средней группы

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...