Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе № 8 Тема: «Путешествие в волшебную сказку, где живут профессии»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Латыпова Эльвира Глюсовна

«Путешествие в волшебную сказку, где живут профессии»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверено:                                                                                                             Утверждаю:    

Старший воспитатель                                                                                            Заведующий

МАДОУ детский сад №9                                                                                      МАДОУ детский сад №9      

МР Учалинский район                                                                                          МР Учалинский район

_______ Н.В. Хатипова                                                                                           ______ Д.А. Шарипова

Конспект

открытой организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию в младшей группе № 8

Тема: «Путешествие в волшебную сказку, где живут профессии»

                                                                                                                     Воспитатель: Латыпова Э.Г.

                                                                                                                     Дата проведения: 23.03.2023г.

                                                                                                                     Время проведения: 9.00 – 9.15

г.Учалы, 2023 г.

Конспект

открытой организованной образовательной деятельности

по познавательному  развитию в младшей группе № 8

Тема: «Путешествие в волшебную сказку, где живут профессии»

Цель: расширять и обогащать представление детей о профессиях.

Основная образовательная деятельность:  познавательное  развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:  

Образовательные:

- формировать

- закреплять названия профессий, знания детей о профессиях воспитателя, повара, стоителя,врача. обратить внимание на трудовые действия и их результат, объяснять назначение предметов для труда взрослых,

- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;  

 Развивающие:

 -развивать диалогическую речь при ответах на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас детей новыми словами 

- развивать  речевую активность детей, активизировать словарь;

- развивать познавательную активность детей, умение произносить слова четко и громко;

- упражнять в умении употреблять в речи имена существительные форме числа (повар, воспитатель, строитель, врач и т.д.), глаголы(работает, отгадывать, заниматься, делать)

- развивать логическое мышление детей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к труду взрослых;

- воспитывать радость от совместной с воспитателем деятельности, от общения со сверстниками.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, восприятие художественного слова, познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации), музыкальная деятельность.

Создание РППС:

Демонстрационный материал: экран, ноутбук, телевизор, компьютерная презентация в программе Power Point, Игрушка – кукла, аудиозаписи.

Раздаточный материал: Квадраты Воскобовича, разрезные картинки, дидактическая игра « Чемодан врача»

Словарная работа : повар, кастрюля,  нож, сковородка, поварешка, воспитатель, строитель, врач, грелка, шприц, градусник, таблетки.

Предварительная работа: рассматривание картинок  труд взрослых, чтение художественной литературы, отгадывание загадок о профессиях, познавательные беседы на тему: «Где работают родители», пальчиковая гимнастика, проведение дидактических игр.

Поддержка индивидуальности ребёнка: упражнять малоактивных детей (Эльдара,Ильдана) в ответе на вопрос воспитателя, поощрять их попытки правильно отвечать.

Методические приемы: вопросы, демонстрация слайдов, упражнения, беседа, поощрение, интерактивная игра, художественное слово, здоровьесберегающие технологии.

Планируемые результаты: принимает заинтересованное участие в образовательном процессе, с удовольствием идет на контакт с педагогом, имеет представление о труде взрослых, понимает вопрос воспитателя и умеет правильно на него отвечать. Умеет в речи употреблять слова-предметы, слова-прилагательные, слова-действия. Умеет составлять предложения.

Содержание ООД:

1. Вводная часть. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: (стоит перед детьми). Ребята давайте с нашими гостями поздороваемся.

Чтобы весь день прошел хорошо, давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Слышится смех девочки куклы.

Воспитатель: Ой. Кто это? Регина ты так смеешься? Дарья, это ты?( дети показывают откуда идет смех)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришла в гости.

Кукла: Меня зовут Настя.

Воспитатель: Здравствуй Настя. Ребята поздоровайтесь с Настей. Почему ты смеешься так громко?

Кукла: Потому что вы ничего не знаете, а я все знаю и умею.

Воспитатель: Настенька нельзя так хвастаться! Наши ребятки тоже много знают и умеют.

Кукла: А давайте посмотрим, что я больше них знаю. Я  буду загадывать загадки. Если они отгадают мои загадки,  значит, все знают.

Воспитатель: Хорошо

Кукла: Но, для этого нам нужно попасть в волшебную сказку, где живут разные  профессии.

Воспитатель Ребята, а вы знаете , что такое профессия? ( спрашивает про мам, пап, где они работают.)

Воспитатель: Ребята, на чем мы можем доехать?

Дети: На автобусе, машине, такси.

Воспитатель: Кто сидит за рулем автобуса, машины, такси?

Дети: Водитель.

Воспитатель: с хорошим настроением  мы отправляемся  в сказку. ( куклу взяли собой, посадили в центр круга)

Воспитатель: Давайте превратимся в водителей: Раз, два, три – каждый руль свой получи! Имитация руля.

Воспитатель: И поехали в волшебную сказку профессий! ( музыка)

Подвижная игра «Водители».

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

(Идут по кругу, крутят рули.)

Тормозим, опять газуем,

(Останавливаются, продолжают движение.)

Пристально мы смотрим вдаль.

(Подносят руку ко лбу.)

Дворники очистят стекла –

Влево-вправо – чистота!

(Поднимают руки, покачивают ими вправо-влево.)

Волосы взъерошит ветер.

Мы приехали. Ура!

(Поднимают руки вверх.)

2. Основная часть. Проблемно-поисковый этап.

Воспитатель: Вот мы и приехали в  сказку. Интересно, кого мы здесь встретим? Настя садись, пожалуйста с нами на стульчик. (дети тоже садятся перед экраном) А теперь загадывай Настенька свою загадку.

Кукла: Отгадайте первую загадку.

Он с утра в столовой нашей

Варит нам компот и кашу.

(Показ изображения на экране.)

Дети: Повар.( сайд 1)

Воспитатель:  Молодцы, правильно. Настя наши ребята ответили правильно. Ребята, где может работать повар?

Дети: В кафе, в ресторане, в детском саду, в школе, в больнице и т.д.

Воспитатель:  А что делает повар?

Дети: Готовит еду, разные блюда.

Воспитатель: Давайте расскажем,  какие инструменты нужны повару?( слайд 2 с инструментами)

Дети: отвечают, поварешка, кастрюля, нож, доска, и т д.

Воспитатель: кого мы встретим после повара? Загадывай Настя вторую загадку.

Кукла: Отгадайте вторую загадку.

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель –

Это - …( сайд №3 фотография воспитателя)

Дети: Воспитатель

Воспитатель: Ребята, чем занимается воспитатель?

Дети: Воспитывает детей, читает им книжки, рисует с ними, играет, гуляет и т.д.

Воспитатель: А хотите сейчас поиграть со мной в интересную игру?

Чтобы ответить на этот вопрос, соберите картинку из частей.

(Воспитатель делит детей на 3 команд, называя имена детей.  На пол кладутся 3 конверта с разрезанными картинками на 4 части. Каждая команда подходит к одному из конвертов и собирает картинку. Выясняют, что воспитатель  любит детей.)

Воспитатель:  Настенька посмотри,  дети справились с заданием. Молодцы! Кого же мы встретим дальше? следующая загадка.

Кукла: Отгадайте третью загадку.

Кирпичи кладет он вряд-

Строит домик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит…

Дети: Строитель.( сайд №4)

Воспитатель: Ребята, расскажите, что делает строитель?

Дети: Строит дома, школы, магазин, детские сады.

Воспитатель: Наш строитель, просит вас , малыши, помочь ему построить дома. У него много работы, что он один не успевает. Поможем ему?

Дети: да

Воспитатель: И чего можно построить дома?

Дети: перечисляют: кубиков, геометрических фигур

Воспитатель: Давайте подойдем, посмотрим, из чего строитель предлагает,  поострит дома.

Дети: волшебный квадрат

Воспитатель: Почему его называют волшебным?

Дети: потому что он может превращаться в разные фигуры.

Воспитатель: Все верно, молодцы. Настя мы с тобой сейчас будем смотреть как дети будут строить дома.

Воспитатель: Вот какие замечательные домики  у нас получились! Настя дети справились с задание.

Воспитатель: Кого мы встретим дальше,

Кукла: следующая  загадка.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плач,

Ведь тебе поможет…

Дети: Врач.( сайд №5)

Воспитатель: Чем занимается врач?

Дети: Лечит людей.

Воспитатель: А где он работает? Какая одежда у врача?

Ребята ваш врач так торопился к больному , что  забыл все свои инструменты. Давайте поможем ему  их найти.

( на мольберте прикреплен  пустой чемодан врача, дети должны прикрепить нужные инструменты врача)

Кукла: плачет. Вы ребята все знаете. Вы молодцы. я тоже вместе с вами хочу узнавать новое.

Воспитатель: Не плач Настенька, оставайся вместе с нами в садике, подружишься с нашими кукла и игрушками. Узнаешь много нового и интересного.

Воспитатель: Ну, что ж ребята, наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться обратно. ( возвращаются на машине)

3.Заключительная часть. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось в Стране профессий? Кого мы там встретили? Кому вы расскажите об этих встречах?

Самоанализ ООД по познавательному развитию.

Тема моего занятия : «Путешествие в волшебную сказку, где живут профессии»

Цель: расширять и обогащать представление детей о профессиях.

Основная образовательная деятельность:  познавательное  развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:  

Образовательные:

- формировать

- закреплять названия профессий, знания детей о профессиях воспитателя, повара, стоителя,врача. обратить внимание на трудовые действия и их результат, объяснять назначение предметов для труда взрослых,

- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;  

 Развивающие:

 -развивать диалогическую речь при ответах на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас детей новыми словами 

- развивать  речевую активность детей, активизировать словарь;

- развивать познавательную активность детей, умение произносить слова четко и громко;

- упражнять в умении употреблять в речи имена существительные форме числа (повар, воспитатель, строитель, врач и т.д.), глаголы(работает, отгадывать, заниматься, делать)

- развивать логическое мышление детей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к труду взрослых;

- воспитывать радость от совместной с воспитателем деятельности, от общения со сверстниками.

Занятие состояло из 3-х частей:

1 часть. Мотивационно-ориентировочный этап. Здесь я использовала сюрпризный момент(внесла игрушку-куклу), беседу подвела детей к решению проблемной ситуации: доказать кукле Насте, что дети тоже много знают и умеют.

2 часть . Это проблемно-поисковый этап, в котором я реализовала такие методы и приемы, как  двигательная активность под музыку, отгадывание загадок,ответы на вопросы, умение собирать картинки, использование технологии Воскобовича, конструирование, через дидактическую игру закрепить  инструменты врача.

3 часть – это рефлексивно-оценочный этап, в котором мы подвели итоги занятия

Считаю, что с поставленными задачами справилась. Структура занятия и методы соответствует возрасту детей. Дети были достаточно активны

Подвижная игра «Водители».

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

(Идут по кругу, крутят рули.)

Тормозим, опять газуем,

(Останавливаются, продолжают движение.)

Пристально мы смотрим вдаль.

(Подносят руку ко лбу.)

Дворники очистят стекла –

Влево-вправо – чистота!

(Поднимают руки, покачивают ими вправо-влево.)

Волосы взъерошит ветер.

Мы приехали. Ура!

Сели

1 загадка

Он с утра в столовой нашей

Варит нам компот и кашу.  Ответы на вопросы

2 загадка

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель –

Это –   картинки

3 загадка

Кирпичи кладет он вряд-

Строит домик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит…  волшебный квадрат

4 загадка

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плач,

Ведь тебе поможет… дидактическая игра, подвижная игра

заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе тема: «Путешествие в волшебную страну»

Инновационные технологии: развивающие игры:«Блоки Дьенеша», «Цветные крышки», «Сложи узор», «Волшебные палочки», «Соты»,  «Матема...

Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательному развитию детей средней группы №5 «Путешествие в волшебный лес» (Кружок «Развивайка»)

ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление, фантазию, воображение.ЗАДАЧИ:Образовательные.Закрепить знания детей: — о последователь...

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие в сказку на воздушном шаре".

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию  в средней группеТема: "Путешествие в сказку на воздушном шаре".Цель: Систематизировать знан...

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...