Применение методики «Кубики Зайцева» в ДОУ
презентация по развитию речи

Фащук Мария Александровна

"Все, что мы произносим, это комбинации из пары гласный-согласный. За согласным обязательно следует гласный звук. Он может не обозначаться на письме, но он есть" Николай Александрович Зайцев.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kubiki_zaytseva.ppt2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель МКДОУ БГО Детский сад № 20 комбинированного вида Фащук М.А.

Слайд 2

- Николай Зайцев родился и вырос в семье сельских учителей. - окончил филфак ЛГПИ им. Герцена. - После обучения был направлен в Индонезию переводчиком и учителем русского языка для офицеров. - Работал воспитателем в детском доме, колонии для малолетних преступников, интернате для умственно отсталых. - На ходу изобретал новые методы, придумывал оригинальные таблицы.

Слайд 3

- Свой метод обучения русскому языку Зайцев начал тестировать в средних классах школ. - Результат теста был удручающим: ученики совершенно не понимали родной язык, совершали простейшие ошибки, - Дети предпочитали зазубривать правила, а не вникать в них.

Слайд 4

Понаблюдав за детьми, за тем, как они постигают грамоту, Николай Зайцев пришел к следующим выводам: - Чтобы научиться читать, не обязательно знать названия букв - По слогам читать сложно, гораздо легче читать по складам - Человек сначала учится писать, а потом читать - Даже в полтора года, ребёнок способен узнавать склады и называть их - у ребенка обостренные восприятия сигналов, которые поставляют ему органы чувств зрение, слух и тактильные ощущения - Кубики различные по цвету, размеру и звуку, это позволяет ребенку почувствовать, а не понять разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими.

Слайд 5

- В наборе «Кубики Зайцева» 52 кубика - Большие - это кубики с твердыми складами, маленькие - кубики с мягкими складами. - Железные - кубики со звонкими складами. - Деревянные кубики - с приглушенным складами. - Золотые - кубики с гласными. - Железно-деревянные - используют для складов, имеющих твердые знаки. - Деревянно-золотые - для складов с мягкими знаками. - Белый кубик используется для обозначения знаков препинания.

Слайд 6

"Все, что мы произносим, это комбинации из пары гласный-согласный, - поясняет Николай Александрович. За согласным обязательно следует гласный звук. Он может не обозначаться на письме, но он есть". Наши предки чувствовали это и ставили "ять" в конце существительных, оканчивающихся на согласный. Произнесите, например, слово: "о-а-зис", держа руку на горле, и вы почувствуете усилие связок перед "о" и перед "а", или по терминологии Зайцева - "мускульное усилие речевого аппарата". Это самое усилие и есть склад.

Слайд 7

Использование кубиков по возрастам: Игры с кубиками от 6 месяцев до года (Кубик в качестве погремушки, классификация кубиков большой – маленький, коричневый – серый – желтый); от 1 года ( паровоз из кубиков, замок волшебника, башня, дом с этажами, найди такой же, убери лишний); старше 2х лет (составление слова по образцу, игра «мама – малыш»(БУ-бю, ВУ-вю), «Смешные слова» (ТАДАКАНА); 3-4 года ребенок уже знает многие слова, их написание, и сам из кубиков может собрать целые предложения. Игры: соедини ко-т, по-т, во-т, исправь ошибку в слове и мн.др Игры с кубиками разнообразны и интересны, все зависит от воображения педагога.

Слайд 8

Малыши водят указкой или пальчиком по кубикам, напевая: "Ба-бо-бу-бы-бэ, Ма-ша, мо-ло-ко". Так и происходит осознание как слова составляются, разбирать их на части и вновь собирать.

Слайд 9

– Закрепление навыка чтения в процессе многократного пропевания песен – Пение песен раскрепощает ребенка и выводит голос наружу – Формируется умение совмещать зрительный и звуковой образ складов – Склады в таблице располагаются по принципам: звонкие/глухие, твердые/мягкие, а также парные/непарные.

Слайд 10

Плюсы системы Зайцева: + Читаем быстро, читаем бегло + Пишем грамотно + Система не привязана к возрасту + "Скорая помощь" для нечитающего ребенка + Обучение по Зайцеву укрепляет здоровье и развивает органы чувств + Дети играют сами

Слайд 11

Минусы системы Зайцева: - Переучиваемся в школе - понять, как одна буква соединяется с другой в слог - фонематический разбор слова часто "проглатывают" окончания, не могут разобраться в составе слова Непоследовательность метода (сочетания согласного с гласной Э, слышится "э", а пишется Е) - Очень дорогие и трудоемкие пособия

Слайд 12

Спасибо за Внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению чтению для подготовительной группы с применением методики Зайцева «Прогулка по улицам нашего города».

Цель: - ознакомить детей с движением транспорта  и пешеходов;          - дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по...

Рабочая программа кружка по обучению чтению детей дошкольного возраста с элементами технологии "Кубики Зайцева" Н.А.Зайцева

Рабочая программа кружка по обучению чтению детей дошкольного возраста с элементами технологии "Кубики Зайцева" Н.А.Зайцева...

Методика обучения чтению Николая Зайцева. "Кубики Зайцева". Презентация для родителей и педагогов.

Методика обучения чтению НиколаяЗайцева. "Кубики Зайцева". Презентация для родителей и педагогов....

Мастер - класс для педагогов "Кубики Зайцева. Методика обучения чтению, игры и упражнения

Благодаря особой системе обучения, дети, занимающие по методике Зайцева, начинают читать самостоятельно в два - три года. Каждое занятие проходит в форме игры, поэтому учебный процесс всегда ассоцииру...

Рабочая программа по обучению детей чтению по методике "Кубики Зайцева"

Рабочая программа по обучению детей чтению по методике "Кубики Зайцева"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Волшебные кубики» (обучение чтению с использованием методики Н.Зайцева) для дошкольников с 3 до 7лет срок реализации программы 1 год

Актуальность программы определена тем, что дошкольники имеют высокую мотивацию к обучению чтению. Занятия помогут детям научиться читать, проявлять интерес к познавательной деятельности, развивать &la...

Использование специальных дидактических средств – блоки Дьенеша, кубики Никитина, цветные палочки Кюизенера, кубики Зайцева.

Использую специальные дидактические средства – блоки Дьенеша, кубики Никитина, цветные палочки Кюизенера. Изучаю и применяю в работе методику Н.А.Зайцева «Кубики Зайцева»....