НОД "Неваляшка"
материал по развитию речи (средняя группа)

Чопанова Эльмира Исаевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Неваляшка"706.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитие речи в средней группе

Обучение рассказыванию "Наша неваляшка".

                                  Подготовила воспитатель: Чопанова Э.И.

Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о

ней при минимальной помощи педагога.

Задачи:

Образовательные: Учить описывать и составлять и составлять рассказ об игрушке; формировать умение согласовывать слова в предложении;

Развивающие: Развивать связную речь, внимание.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Методы: Наглядный, словесный, слуховой, игровой.

Оборудование: Коробка с неваляшкой.

Реализация ФГОС: интеграция получённых умен навыков ребёнка через направление развития: познавательное, социально – коммуникативное,  речевое, физическая культура, и художественно – эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрения развивающих технологий вы работе с детьми.

Образовательные ресурсы: Программа «. От рождения до школы»

Н. Е.  Веракса , Т. С. Комарова , М. А. Васильева.

Развитие речи В.В. Гербова.

 Ход занятия

 Организационный момент

Воспитатель: Ребята, утром почтальон принёс нам в садик посылку с надписью «Игрушка». Интересно вам, что здесь?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нужно отгадать загадку:

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла - ...

Дети: Неваляшка.

Основная часть:

Воспитатель: Молодцы! ( Достаёт из коробки неваляшку и ставит её спиной к детям ). Давайте попросим неваляшку повернуться к нам ! Для этого нам нужно всем вместе попросить.

Дети: (хором просят)  Неваляшка , повернись!(Неваляшка не поворачивается) .

Воспитатель: Ребята, неваляшка не хочет поворачиваться к нам. Как вы думаете, почему?

Дети: Обиделась на нас. Не хочет.

Воспитатель: Ребята  нужно сказать волшебное слово. А кто попробует позвать неваляшку, не забыв сказать волшебное слово!

Ваня: Неваляшка , повернись к нам, пожалуйста!

Воспитатель: Умница, Ваня! Хвалю за то, что правильно выбрала замечательное вежливое слово.

(Воспитатель поворачивает неваляшку . Дети рассматривают ее.)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие у нее глаза?

Дети: Голубые, большие, с длинными ресницами.

Воспитатель: Тех, у кого голубые глаза, называют голубоглазыми. Посмотрите-ка друг другу в глазки. Кто у нас голубоглазый?

Дети: Артём, Юлиана, Арина, Илюша.

Воспитатель: Наша неваляшка очень красивая. У нее большие голубые глаза, длинные ресницы, румяные щечки, розовые губки. Она не только красивая, но еще и нарядная, не правда ли?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто сможет рассказать про наряд неваляшки?

Илюша: На ней яркое красное платьишко с белыми пуговицами, на голове - красная шапочка.

Воспитатель: Красная шапочка с белым отворотом. Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться. Давайте покажем как.

Физкультминутка « Веселые игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель дает образец описания куклы. Затем просит детей рассказать про неваляшку , подсказывая им план рассказа.

Воспитатель: Наша неваляшка хороша собой . У нее…

Дети: Большие голубые глаза, длинные ресницы. Румяные щёчки. Розовые губки.

Воспитатель: Наша неваляшка – нарядная кукла . На ней…

Дети: Яркое красное платьишко с белыми пуговицами, а на голове красная шапочка с белым отворотом.

Воспитатель: Наша неваляшка – веселая игрушка. Она..

Дети: Она качается из стороны в сторону и весело звенит.

Воспитатель: А кто хочет рассказать о нашей неваляшке сам, поднимайте руку. (Воспитатель спрашивает детей по желанию. Если ребенку нужна помощь, подсказывает исходную фразу.) Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все верно рассказали. Мы сегодня учились рассказывать про неваляшку, и у вас это очень хорошо получилось. Она решила до конца дня погостить в нашей группе.  А сейчас вы можете поиграть с неваляшкой, т олько аккуратно, бережно.

C:\Users\Administrator\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20230920_085848.jpg C:\Users\Administrator\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20230920_092033.jpgC:\Users\Administrator\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20230920_092024.jpgC:\Users\Administrator\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20230920_085908.jpgC:\Users\Administrator\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20230920_091402.jpgC:\Users\Administrator\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20230920_091141.jpgC:\Users\Administrator\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20230920_091319.jpg