Конспект НОД по развитию речи: " Поможем козленочку найти маму"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
:закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей.
Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения. Учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей.
Через игровые действия вызвать у детей радость общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 430.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель :закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей. Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения. Учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей. Через игровые действия вызвать у детей радость общения . Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из детских книжек с изображением животных и их детенышей. -игра в подвижную игру кот и мыши. -чтение сказки Волк и семеро козлят.
Ход занятия: Здравствуйте ребята. Посмотрите кто со мной сегодня пришел - козленок. Он очень любит молочко пить и с другими козлятками играть. Только грустно ему одному, потерял козленок маму. Кто ребенка нежно любит . Кто малышку приголубит Кто от ветра защитит Поругает и простит Кто укроет одеяльцем Кто напоит молочком Кто расскажет сказку на ночь Тихим добрым шепотком? Ты конечно догадался- это мамочка твоя .
Ребята давайте мы поможем козленку найти его маму. Я буду показывать вам животных , а вы будете говорить, чья же это мама. (Идет показ слайдов) Показывают корову. Дети кто изображен на этой картинке. (ответы детей) Ребята , а это мама козленок.(нет). А чья это мама? (ответы детей - теленка) Мама корова большая, а теленок маленький. Как мычит корова, зовет своего теленка? ( дети громко-му).А как отвечает теленок ( дети тихо-му).
На слайде показывают собаку. Дети кто изображен на этой картине. Может быть это мама нашего козленок.(ответы детей-нет).А чья же тогда это мама?(дети –щеночка).Мама собака большая, а щенок маленький. Как мама собака зовет своего щенка ( дети громко-гав-гав).А как щенок ей отвечает(дети тихо-гав-гав-гав ). На слайде показываем курочку. Дети, а это кто изображен?(дети-курица). Может это мама нашего козленочка(дети- нет). А чья же тогда это мама? (дети-цыпленочка) Как мама зовет своего цыпленочка(дети-ко-ко-ко) А как цыпленочек ей отвечает? (Дети-пи-пи-пи).
На слайде показ свиньи. Дети кто изображен на этой картинке (дети - свинья). Может - быть все таки это мама нашего козленочка? (Дети-нет). А чья же это мама (дети - поросенка). Как мама свинья зовет поросенка (дети громко-хрю-хрю-хрю). А как поросенок ей отвечает (дети тихо хрю – хрю-хрю). Ребята так и не нашли мы маму козленка придется нам идти искать маму козленка. Пойдем искать?(Ответы детей-да)
Зашагали ножки топ-топ-топ. Прямо по дорожке топ-топ-топ. Наши ножки-ножки хороши Дети наши то- же молодцы.. Подходят к домику. -Ой ребята, смотрите домик какой-то стоит. Козленок это не твой случайно домик ?(ответ козленка- мой, мой это домик.)Давайте, посмотрим, может мама козленочка в домике его ждет?
Нет ребята , мамы козленочка нашего дома нет. Она, наверное, его ушла искать. А давайте мы здесь ее подождем, а пока ждем поиграем с вами в игру. Проводиться игра мышки водят хоровод. Во время игры приходит волк. Дети прячутся в домик .Волк поет Козлятушки, ребятушки отопритеся , отворитеся Ваша мам пришла молочка принесла. Уходи волк ты не так поешь у нашей мамы голосочек тоненький. Волк отвечает . -А я знаю где ваша мама. Хотите ,покажу? Пойдемте со мной. Дети идут за волком. Волк усаживает ребят в своей избе.
Выходит мама коза. - Где же мой козленочек , где же мой ребеночек. -Ме-ме-ме мама мы здесь у волка в лесу нас волк похитил. Коза говорит волку: Волк ну отдай ты мне моего козленочка. Волк : « Я тебе твоего козленочка отдам только если он со своими друзьями отгадает все мои загадки.
Волк загадывает детям загадки. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придёт весна, Просыпается от сна. (Медведь) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! Как зовут её? (Лиса) Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы Уши больше головы? ( Заяц) Смотри: лежит под ёлками Подушечка с иголками. Лежала, лежала Да вдруг побежала. (Ёж) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк)
Ну, хорошо отгадали вы ребятки все мои загадки. Придётся мне свое обещание сдержать отпустить вас . Волк отпускает ребят. Коза: «Ой, спасибо вам ребятки, что помогли вы мне козленочка моего найти. Я так рада, что мне так и хочется в пляс пуститься. А вы не хотите со мной поплясать. Включается музыка – пошла коза по лесу, дети пляшут вместе с козой.
Воспитатель: « Ну вот ребята какие мы с вами молодцы помогли козленочку найти его маму. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем козе и козленочку до свидания . Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/23/picture-43544.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Поможем Солнышку" (для детей первой младшей группы)
Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/30/picture-616179-1427727842.jpg)
Конспект занятий с развитием речи "Поможем Мишке" (для детей 2- 3 лет)
Развивать речь детей, интерес к животным и их детенышам. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к игрушкам. Формировать элементарное понятие о дружбе, взаимопомощи, умение называть «волш...
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Поможем котенку найти маму»
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие»Тема: «Поможем котенку найти маму» для проведения с детьми 2 младшей гр...
НОД по развитию речи "Помоги зайчонку найти маму"
НОД организованна в форме игры. Дети отправляются в лес , искать маму зайчиху. Дети отвечают на вопросы педагога, составляют небольшой описательный рассказ....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/28/picture-1325226-1616946145.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи "Поможем зайчику найти свою сказку"
Занятие нацелено на развитие речи детей через театрализованные игры (дети учатся понимать, обращенную к ним, речь, повторяя слова персонажей за педагогом, формируют свой звуковой образ)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/03/picture-1041788-1528050853.jpg)
Конспект занятия по развитию речи " Поможем Зайчику поздравить маму"
Сценарий занятия во 2 младшей группе с использованием системно – деятельностного подхода " Поможем Зайчику поздравить маму". Образовательная область - " речевое развит...