Конспект по развитию связной речи в подготовительной групп Тема: Составление рассказа из коллективного опыта «Новогодний праздник в детском саду»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: развитие связной речи.

Задачи: совершенствование навыков коллективного составление плана рассказа, составления рассказа из коллективного опыта;

- развитие речевого слуха, памяти, мелкой моторики, координации речи в движении;

- воспитание навыков коллективной работы.

Предварительная работа: подготовка к новогоднему утреннику, разучивание пальчиковой гимнастики «Подарки».

Оборудование: видеопроектор, экран, видеозапись новогоднего утренника, фотографии подготовки к утреннику, фотографии с утренника, фигурки Деда Мороза и Снегурочки.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Сообщение темы занятия. Просмотр фрагмента видеозаписи.

(Дети садятся на стульчики в полукруг перед экраном)

П. Что вы увидели?

Д. Мы увидели наш новогодний праздник.

П. Каким он был?

Д. Веселым, красивым, праздничным, радостным.

П. Каким вы думаете, почему я решила показать ваш новогодний праздник?

Д. Мы будем составлять рассказ о нем.

П. Верно.

(Педагог ставит на столик перед детьми небольшую елочку, фигурки Деда Мороза и Снегурочки, мешок с подарками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_novogodniy_bal.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию связной речи в подготовительной групп

Тема: Составление рассказа из коллективного опыта

«Новогодний праздник в детском саду»

Цель: развитие связной речи.

Задачи: совершенствование навыков коллективного составление плана рассказа, составления рассказа из коллективного опыта;

- развитие речевого слуха, памяти, мелкой моторики, координации речи в движении;

- воспитание навыков коллективной работы.

Предварительная работа: подготовка к новогоднему утреннику, разучивание пальчиковой гимнастики «Подарки».

Оборудование: видеопроектор, экран, видеозапись новогоднего утренника, фотографии подготовки к утреннику, фотографии с утренника, фигурки Деда Мороза и Снегурочки.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Сообщение темы занятия. Просмотр фрагмента видеозаписи.

(Дети садятся на стульчики в полукруг перед экраном)

П. Что вы увидели?

Д. Мы увидели наш новогодний праздник.

П. Каким он был?

Д. Веселым, красивым, праздничным, радостным.

П. Каким вы думаете, почему я решила показать ваш новогодний праздник?

Д. Мы будем составлять рассказ о нем.

П. Верно.

(Педагог ставит на столик перед детьми небольшую елочку, фигурки Деда Мороза и Снегурочки, мешок с подарками)

  1. Подготовка к рассказыванию, коллективное составление плана.

(На доске фотографии, на которых запечатлены подготовки к празднику).

П.С чего вы начнете рассказ, о чем вы будете рассказывать сначала?

Д. – Сначала мы расскажем, как готовились к празднику, разучивали  стихи и песенки…

- Еще мы расскажем, как вместе с мамами придумывали и делали костюмы.

- Мы расскажем, как взрослые украшали елку в зале, а нас туда не пускали, зато мы сами украшали елку в группе.

П. О чем вы будете рассказывать дальше?

Р. Потом расскажем, как вошли в зал и удивились, как там красиво.

П. Расскажите о своих впечатлениях.

П. О чем вы обязательно расскажете?

Чем закончился рассказ?

Молодцы! Все мы вместе составили план рассказа о новогоднем празднике в детском саду.

3.Пальчиковая гимнастика «Подарки»

 4.Отгадывание загадок и толкование загадок.

(Педагог приглашает детей на ковер).

П. А сейчас я загадаю вам загадки.

Колючая, пушистая,

 Зеленая, душистая.

Приходит в гости лишь раз в год,

Вокруг мы водим хоровод.

Д. Это елка.

П. как вы догадались.

Д. Елка колючая, пушистая, зеленая, душистая. Мы ставим дома елку раз в году. Вокруг елки мы водим хоровод.

Следующая загадка про Деда Мороза.

5. Показ фрагмента видео праздника.

6. Рассказывание по частям.

(Рассказывание детей у доски о новогоднем празднике по частям)

1 ребенок.

Как готовились к новогоднему празднику.

2 ребенок.

Как проходил праздник.

3 ребенок.

 Как приходил Дед Мороз и Снегурочка.

4 ребенок.

Чем закончился праздник.

П. Дети, оцените работу своих товарищей.

7.Обобщающий рассказ.

Педагог вызывает одного и предлагает ему составить обобщающий рассказ.

Р. Мы долго готовились к празднику, разучивали песни, танцы и стихи. Мамы шили нам костюмы. Взрослые украшали елку в зале, и нас туда не пускали. И вот наконец праздничный день настал. Мы вошли в зал под музыку. Елка стояла большая и красивая. Разноцветные игрушки сверками всеми цветами радуги. Бал начался. Мы кружились в хоровод, пели, играли в оркестре. В самый разгар праздника появились Дед Мороз и Снегурочка. Веселье продолжалось. Дед Мороз загадывал загадки и слушал наши стихи.  А закончилось все раздачей подарков. Нам очень понравился новогодний праздник.

Педагог предлагает детям оценить работу рассказчика.

8. Подведение итогов занятия.

9. Раздача подарков из мешка Деда Мороза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»...

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе . Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Гербовой «Нашёл выход»

Закрепить умение целенаправленного восприятия наглядного содержания картин, анализа изображенной ситуации....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление рассказов с использованием антонимов»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление рассказов с использованием антонимов»...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу»....

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»»

Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. Для этого необходима большая работа и много времени, именно поэтому...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу»....