ОД по развитию речи "Собака и щенок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие по развитию речи для детей раннего возраста 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobaka_i_shchenok.docx13.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Собака и щенок»
ОД по развитию речи в группе раннего возраста 1

 Цель: Расширение представления детей о животном (собаке и щенке); формирование умения рассматривать и сравнивать игрушки, различать и называть их части, отвечать на вопросы, произносить звукоподражание; развитие речи, слухового внимания, тактильного ощущения.
Материалы и оборудование: игрушки собака и щенок, ширма.
Воспитатель до начала занятия выставляет в раздевалку игрушку собаки и щенка.
(За дверью лает собака)
Воспитатель: Ребята вы слышите какой-то звук за дверью? Кто там шумит? Давайте откроем дверь и посмотрим. (Воспитатель открывает дверь и берет игрушку собаки)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
В будке живет, кости грызет.
Лает и кусается – как называется?
Дети: Собака
Воспитатель: Поздоровайтесь с собачкой.
Дети: Здороваются.
Воспитатель: Ребята, давайте хорошо рассмотрим собачку! Посмотрите, у собаки есть голова, на голове ушки, глазки, ротик; у собачки передние и задние ножки, спина, живот, хвост. А шерстка у собаки, какая мягкая! Погладьте ее.
Дети: гладят.
Воспитатель: Ребята, а как собачка лает?
Дети: отвечают
Воспитатель: Собачка мне сказала на ушко, что хочет с вами поиграть. Поиграете с собачкой?
Дети: Да.
Физкультминутка

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

(За дверью слышится лай щенка)
Воспитатель открывает дверь и берет маленькую игрушку собачки
Воспитатель: Это же детеныш нашей собачки? Как правильно называется детеныш собаки?
Дети: Щенок
Воспитатель: Бедный щеночек, он потерял свою маму! Давайте погладим его, пожалеем и отдадим щенка его маме.
(Дети гладят, а потом ставят щенка рядом с собакой)
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, какой щенок? (Маленький). А собака? (большая). А какой у собаки хвост? (длинный) А у щенка? (короткий).
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с собакой и щенком поиграем в игру «Угадай, кто лает».
Игра «Угадай, кто лает».
Воспитатель ставит на стол небольшую ширму, за которой прячет собаку и щенка.
Вспомните, как лает щенок, а как собака (Воспитатель произносит звукоподражание высоким и низким голосом, а дети угадываю, собака лаяла или щенок).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. А сейчас пора проводить наших гостей. Давайте скажем им до свидания и помашем ручкой.
Дети говорят до свидания и провожают собаку и щенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию "Котенок и щенок"

В конспекте НОД пересекаются образовательные области - познавательное развитие, речевое развитие, физическое развиие.Задачи:Учить употреблять в речи  ласковые  слова, прилагательные.Развиват...

Конспект занятия по развитию речи "Как щенок маму искал"

Развивать речь детей, умение слушать,отвечать на вопросы. Закреплять знания о домашний животных....

Занятие по ОО Речевое развитие Собака со щенками

обучение детей составлению описательного рассказа по картине...

Конспект комплексного занятия в группе раннего развития №13 «Поиски щенка»

Интеграция областей : «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».Программное содержание:- вспомнить названия животны...

24 апреля 2020г. Художественно - эстетическое развитие. Рисование "Мой щенок"

формирование умения передавать в рисунке образ щенка...