Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие с Домовёнком Кузей»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ларионова Мария Андреевна

Развитие речи детей через театрализованную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_puteshestvie_s_domovyonkom_kuzey.docx31.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе

«Путешествие с Домовёнком Кузей»

Автор: воспитатель «МБДОУ №7»

  пгт.Никель

Ларионова М.А.

Цель: развитие речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение передавать характерные черты персонажа при помощи   мимики и жестов;

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку.

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

-способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их голосу.

Воспитательные: 

- воспитывать уважение к зрителям, любовь к природе, к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Занятие интегрированное: развитие речи с театрализованной деятельностью.

Активизация словаря: театр, артисты, актёры, билеты, спектакль, зрители.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, художественное слово, инсценировка.

Материал, оборудование: театральная ширма, проспекты правил поведения в театре, билеты для зрителей, сундучок, декорация теремка, лесной полянки – деревья, фонограмма вороны, персонажи пальчикового театра по сказке «Теремок», музыкальная колонка.

Ход занятия:

- Здравствуйте. Меня зовут Мария Андреевна, а как вас зовут, я вижу на бейджиках.

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: И взрослые, и дети очень любят сказки. Например, моя любимая сказка  Красная Шапочка,  а у вас?

Ответы детей.

Воспитатель: В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.

Воспитатель: А где можно встретить  сказку?

Ответы детей: В кино, в книге, в мультфильмах, в театре…

Воспитатель: Ребята, слышите, кто – то летит? (запись фонограммы звуков вороны).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (воспитатель обращает внимание детей  на письмо).

Дети: Это письмо.

Воспитатель: Давайте его прочитаем. Читают письмо: «Здравствуйте, ребята! Я, Домовёнок Кузя, приглашаю вас сегодня в сказочный театр».

Воспитатель: А знаете ли вы что такое театр?

Дети: Место, где можно посмотреть спектакль.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в театр?

Дети: Да.

Воспитатель: Знаете ли вы правила поведения в театре? Назовите их.

Ответы детей. Приходить в театр в красивой одежде, не опаздывать на спектакль, проходить на места лицом, к сидящим зрителям, сидеть спокойно, не вертеться, не разговаривать, не есть во время спектакля, аплодировать, сильно не размахивая руками, не выходить из зала пока не закончится спектакль, поклон актёров.

Воспитатель: Чтобы попасть в театр, нам нужны билеты. (Билеты лежат в конверте). Воспитатель раздаёт детям билеты.

Воспитатель: Билеты у вас есть, проходите на свои места.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто работает в театре?

Дети: Актеры.

Воспитатель: Что делают актеры?

Дети: Исполняют различные роли.

Воспитатель: Совершенно верно, актёры исполняют различные роли, они почти волшебники, потому, что перевоплощаются в разные персонажи.

Воспитатель: А вы хотели бы стать актёрами  и сами показывать сказки?  

Дети: Да.

Воспитатель: Я знаю волшебные слова.  Давайте тихо скажем:

Театр, в гости приходи!

Теперь нужно сказать немножко громче... А теперь - громко....

Появляется сказочный сундучок, из него выглядывает  билетик с заданием.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь сказочный сундучок! Так это сундучок Домовёнка Кузи!!!

Воспитатель: Чтобы сундук открылся и мы стали актёрами, нам нужно выполнить задание Домовёнка Кузи (билет с заданием от Домовёнка Кузи).

Воспитатель: Чтобы стать хорошим актёром, нужно уметь чётко и красиво говорить, а для этого надо потренировать язычок.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: «Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок». ( Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).

 А теперь язычок может поработать:

Упражнения для языка

«Качели» - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.

«Часики»- кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.

«Мама шинкует капусту» - покусать кончик языка.

 «Почистим зубки» - водить языком по верхним и нижним зубам.

 «Самовар» - надувают щеки.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием Домовёнка Кузи и сундучок открылся. Но, оказывается, задания на этом не закончились. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны, отгадав загадки, узнать, какие персонажи спрятаны в сундуке, а по персонажам узнать название сказки, которую мы, как настоящие актёры, сможем сыграть.

Воспитатель:

Косолапый и большой спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд.

Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)

Серовато, зубовато.

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

 Хитрая плутовка,

рыжая головка.

Хвост пушистый, краса.

А зовут её? (Лиса)

В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко. (Заяц)

На болоте проживает,
Ловит мух и комаров.
Только «Ква» она и знает.
Кто назвать её готов?
(Лягушка)

Кто в глубокой норочке
Прячет хлеба корочки,

Серенькая с хвостиком
Маленького ростика…(Мышка)

По мере того, как дети отгадывают загадки, из сундука достаются персонажи зверей.

Воспитатель: Вы все загадки очень быстро отгадали. Можете сказать, из какой сказки эти герои?

Ответы детей: Герои из русской народной сказки «Теремок».

Воспитатель: Чего еще не хватает для этой сказки?

Дети: Теремка.

Воспитатель: Стать настоящими актёрам и показать сказку «Теремок» могут те ребята, которым попался волшебный билет. Все закройте глаза, а я произнесу заклинание:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем чудо в гости звать

Воспитатель: Переверните билеты и найдите волшебный билет с пометкой (6 билетов). Те дети, которым попался билет с пометкой, становятся актёрами.

Воспитатель: Теперь вы настоящие актёры кукольного театра и мы с вами можем показать для наших зрителей сказку «Теремок». А перед показом спектакля актеры проводят репетицию. Как бы вы изобразили мышку? А лягушку? Зайчика?  Лису? Волка? Медведя? Репетиция закончилась, сказка начинается.

Звучит запись сказочной мелодии.

 Воспитатель:

 Стоит в поле теремок, теремок

 Он не низок не высок.

Вот бежит мышка, увидела теремок и говорит:

Мышка: Терем - теремок. Кто в теремочке живет?

Воспитатель: Никто не ответил. Мышка была чистюлей и часто мыла свои лапки.

Пальчиковая гимнастика:

Мышка мылом мыла лапку (одной рукой «мыть» другую),

Каждый пальчик по порядку (указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки).

Вот намылила Большой (всеми пальцами сначала правой, затем левой руки «намыливать» большой палец),

Сполоснув его водой.

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь, и краску (аналогичные движения с указательными пальцами).

Средний мылила усердно.

Самый грязный был, наверно (аналогичные движения со средними пальцами).

Безымянный терла пастой,

Кожа сразу стала красной (аналогичные движения с безымянными пальцами).

А Мизинчик быстро мыла:
Очень он боялся мыла (быстрыми движениями «намыливать» мизинцы).

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок.

Прискакала лягушка и  спрашивает:

Лягушка: Кто - кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?

Мышка: Я - Мышка - норушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка - квакушка. Пусти  меня в теремок жить!

Мышка: Заходи.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок.

Бежит по полю зайчик. Подбежал к теремочку и спрашивает:

Зайчик: Кто -  кто в теремочке живёт?

Кто -  кто в невысоком живет?

Мышка: Я - мышка - норушка.

Лягушка: А я лягушка – квакушка. А ты кто?

Зайчик: А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!

Лягушка: Заходи.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок.

Бежит по полю лисичка-сестричка. Подбежал к теремочку и спрашивает: Лиса: Кто - кто в теремочке живет?

Кто - то в невысоком живет?

Мышка: Я - Мышка - норушка.

Лягушка: А я лягушка – квакушка.

Зайчик: А я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Звери: Заходи к нам в теремок.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок.

Бежит по полю волчок – серый бочок. Увидал теремок, подбежал к нему, да и спрашивает:

Волчок: Кто -  кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?

Мышка: Я - Мышка - норушка.

Лягушка: А я лягушка – квакушка.

Зайчик: А я зайчик-побегайчик.

Лиса: А я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волчок: А я волчок - серый бочок. Пустите  меня в теремок!

Звери: Заходи к нам в теремок.

Воспитатель: Дружно звери живут в теремочке.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в теремочке лягушки, мышки, зайчики (пальцы рук соединяются в «замок»).
Мы с вами подружим маленькие пальчики (ритмичные касания одноименными пальцами рук).

Раз, два, три, четыре, пять (поочередные касания одноименными пальцами, начиная с мизинцев),

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять (поочередные касания одноименными пальцами, начиная с больших),

Мы закончили считать (руки опустить вниз, встряхнуть кистями).

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок.

Идет по полю медведь. Увидал теремок, да и спрашивает:

Медведь: Кто -  кто в теремочке живет?

Кто - кто в невысоком живет?

Мышка: Я - Мышка - норушка.

Лягушка: А я лягушка – квакушка.

Зайчик: А я зайчик-побегайчик.

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Волчок: А я волчок - серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я  Медведь – косолапый. Пустите  меня в теремок!

Волчок: Как же мы тебя пустим? Ведь нам и так тесно.

Медведь: Да как-нибудь!

Воспитатель: Лез, медведь, лез…. А что же произошло дальше?

Ответы детей.

Воспитатель: Звери дружные оказались играть любили. И мы с ними поиграем. Выходите на полянку и звери, и зрители.

Физкультминутка:

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)

А потом вприсядочку (Приседания)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать - (Бег на месте)

Никому их не догнать.

Воспитатель:

Сказка добрая у нас, не развалился теремок, все поместились.

Стали они жить поживать и горести не знать.

Воспитатель:

«Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро во веки побеждает зло»

Спасибо за внимание, а ребятам за старание!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас получилась новая сказка. Вам она понравилась? А как вы думаете,  Домовёнку Кузе понравилась бы такая  сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Зрители давайте поаплодируем нашим героям. Театр закрывается, а нам пора прощаться.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы сегодня с вами побывали в кукольном театре. Вам понравилось в сказочном театре?  Что больше всего понравилось? Кто какую роль сегодня  играл? Что для вас было самым трудным?

Ответы детей.

Воспитатель:  Все актёры прекрасно справились со своими ролями. На память о нашей встрече Домовёнок Кузя дарит вам  театр «Шагающих пальчиков», вернувшись в свою группу, вы сможете придумать и показать новую сказку для  своих друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельностипо развитию речис элементами театрализованной деятельности«Путешествие в страну Театралию»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

Задачи:Образовательные: - активизировать речевую деятельность детей;-формировать умение импровизировать под музыку;- побуждать эмоционально воспринимать сказку;-продолжать формировать умение инсц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации по сказке "Рукавичка"...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир сказок».

Цель: обобщение знаний детей о сказках.Задачи:  Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по отрывку, предмету из сказки....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну»

Цель: создание благоприятных условий для развития речи и творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"

Цель: Развитие связной речи у детей через театральную деятельность; Задачи:Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализованных постановках.Продолжать развивать зрительное и с...