Конспект занятия «В гостях у сказки». Теневой театр как средство инновационной формы работы для развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: развитие связной речи

Задачи:

  1. Развивать знания о правилах поведения в театре.
  2. Воспитывать умение слушать знакомые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям.
  3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
  4. Продолжать знакомить с детей с новым видом театра через мини-спектакль по мотивам русской народной сказки «Репка».
  5. Продолжать учить детей отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественно. Во время рассматривания кукол вовлекать детей в разговор, активизировать речь детей.
  6. Продолжать развивать разнообразные виды движений.

Оборудование: волшебный мешочек, морковь, огурец, помидор, куклы театра – теней по русской народной сказке «Репка», музыкальное сопровождение, билеты в театр – теней.

Ход занятия

Организационный этап.

Педагог обращает внимание детей на волшебный мешочек и рассказывает, что увидела этот мешочек утром, когда пришла на работу. Затем педагог предлагает детям открыть мешочек и спрашивает совет, как можно это сделать.

Дети подходят к педагогу, интересуются тем, как попал в садик волшебный мешочек. Рассматривают его. Прислушиваются.

Педагог напоминает детям, что мешочек волшебный и открыть его можно только угадав кто или что там находится.

Педагог загадывает детям загадки:

Оранжевая, длинная,

На грядке росла.

Зайчик прискакал,

С хрустом скушал.  (Морковка)

Вот зеленый молодец,

Он зовется …(Огурец)

 Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей

Нет сочней… 

(Помидора)

 

Педагог спрашивает детей:

- А как вы ребятки можете назвать одним словом: морковь, огурец и помидор?

Дети: овощи

Педагог: а какую сказку вы знаете про непослушный овощ, который не хотел вылезать из грядки?

Дети: Репка!

Речевое развитие, показ сказки.

Педагог предлагает детям сесть на стульчики и послушать «Репку».

Педагог по очереди достает персонажей сказки «Репка» из волшебного мешочка. Дети по очереди называют кукол.

Далее педагог говорит:

- Это куклы-силуэты для теневого театра, а человека, который управляет куклами и говорит за них называется кукловод.

Педагог просит детей повторить новое слово. Дети садятся на стульчики.

Дети рассматривают кукол, называют их.

Педагог приглашает детей отправиться в необычный театр.

Физкультминутка «В театр мы идем».

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

 

В театр мы идем (шаги на месте).

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

Мы песенку поем (шаги на месте).

 

Дети с удовольствием отправляются в театр под музыку, повторяя движения за педагогом, проговаривая слова.

Педагог раздаёт детям билеты и просит занять свои места в театре. Дети берут билет и садятся на стульчики.

Педагог демонстрирует кукол из театра теней (поясняя детям, что это необычные куклы из тетра теней, ширму с занавесом, белый экран, фонарик для света (показывает, как нужно ставить фонарик, чтобы получилась тень). Далее педагог показывает, как можно с помощью рук изобразить разных героев. Объясняет, что кукловод берёт кукол за палочки, садится сзади ширмы и показывает представление.

Чтобы детям было понятно педагог предлагает поиграть в игру «Угадай тень»

Дети рассматривают необычных кукол. Знакомятся с театром теней.

Угадывают по тени героев сказки, учатся управлять куклами.

Педагог предлагает зрителям занять свои места для просмотра фрагмента сказки «Репка». Напоминает детям, что он кукловод.

Заключительный этап

Педагог проводит с детьми беседу на закрепления новых знаний о театре – теней.

Предлагает детям побыть кукловодами и показать сказку.

Проводится сюжетно - ролевая игра «В театре теней» Дети отвечают на вопросы. Делятся тем, что они запомнили и им понравилось.

Рассматривают театр- теней.

Персонажи сказки прощаются с детьми, сообщают, что их заждались и им пора. Дети прощаются с персонажами.

Желающие дети продолжают играть с театром в свободной форме в группе. (под присмотром воспитателя)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «В гостях у сказки». Теневой театр как средство инновационной формы работы для развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: развитие связной речи

Задачи:

  1. Развивать знания о правилах поведения в театре.
  2. Воспитывать умение слушать знакомые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям.
  3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
  4. Продолжать знакомить с детей с новым видом театра через мини-спектакль по мотивам русской народной сказки «Репка».
  5. Продолжать учить детей отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественно. Во время рассматривания кукол вовлекать детей в разговор, активизировать речь детей.
  6. Продолжать развивать разнообразные виды движений.

Оборудование: волшебный мешочек, морковь, огурец, помидор, куклы театра – теней по русской народной сказке «Репка», музыкальное сопровождение, билеты в театр – теней.

Ход занятия

Организационный этап.

Педагог обращает внимание детей на волшебный мешочек и рассказывает, что увидела этот мешочек утром, когда пришла на работу. Затем педагог предлагает детям открыть мешочек и спрашивает совет, как можно это сделать.

Дети подходят к педагогу, интересуются тем, как попал в садик волшебный мешочек. Рассматривают его. Прислушиваются.

Педагог напоминает детям, что мешочек волшебный и открыть его можно только угадав кто или что там находится.

Педагог загадывает детям загадки:

Оранжевая, длинная,

На грядке росла.

Зайчик прискакал,

С хрустом скушал.  (Морковка)

Вот зеленый молодец,

Он зовется …(Огурец)

 Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей

Нет сочней… 

(Помидора)

Педагог спрашивает детей:

- А как вы ребятки можете назвать одним словом: морковь, огурец и помидор?

Дети: овощи

Педагог: а какую сказку вы знаете про непослушный овощ, который не хотел вылезать из грядки?

Дети: Репка!

Речевое развитие, показ сказки.

Педагог предлагает детям сесть на стульчики и послушать «Репку».

Педагог по очереди достает персонажей сказки «Репка» из волшебного мешочка. Дети по очереди называют кукол.

Далее педагог говорит:

- Это куклы-силуэты для теневого театра, а человека, который управляет куклами и говорит за них называется кукловод.

Педагог просит детей повторить новое слово. Дети садятся на стульчики.

Дети рассматривают кукол, называют их.

Педагог приглашает детей отправиться в необычный театр.

Физкультминутка «В театр мы идем».

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

В театр мы идем (шаги на месте).

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

Мы песенку поем (шаги на месте).

Дети с удовольствием отправляются в театр под музыку, повторяя движения за педагогом, проговаривая слова.

Педагог раздаёт детям билеты и просит занять свои места в театре. Дети берут билет и садятся на стульчики.

Педагог демонстрирует кукол из театра теней (поясняя детям, что это необычные куклы из тетра теней, ширму с занавесом, белый экран, фонарик для света (показывает, как нужно ставить фонарик, чтобы получилась тень). Далее педагог показывает, как можно с помощью рук изобразить разных героев. Объясняет, что кукловод берёт кукол за палочки, садится сзади ширмы и показывает представление.

Чтобы детям было понятно педагог предлагает поиграть в игру «Угадай тень»

Дети рассматривают необычных кукол. Знакомятся с театром теней.

Угадывают по тени героев сказки, учатся управлять куклами.

Педагог предлагает зрителям занять свои места для просмотра фрагмента сказки «Репка». Напоминает детям, что он кукловод.

Заключительный этап

Педагог проводит с детьми беседу на закрепления новых знаний о театре – теней.

Предлагает детям побыть кукловодами и показать сказку.

Проводится сюжетно - ролевая игра «В театре теней» Дети отвечают на вопросы. Делятся тем, что они запомнили и им понравилось.

Рассматривают театр- теней.

Персонажи сказки прощаются с детьми, сообщают, что их заждались и им пора. Дети прощаются с персонажами.

Желающие дети продолжают играть с театром в свободной форме в группе. (под присмотром воспитателя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки «Репка»

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребност...

Дидактическая игра, как средство развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста.

Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соответ...

Консультация для родителей на тему: «Роль сказки в развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей на тему: «Роль сказки в развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста»...

Диагностика речевого развития (автор О.С. Ушакова) Младший дошкольный возраст (четвертый год жизни) Тема ВКР: Логопедическая работа по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста.

Диагностика  речевого развития  (автор О.С. Ушакова)Младший дошкольный возраст(четвертый год жизни)Тема ВКР: Логопедическая работа по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возра...

Инновационные формы работы по развитию связной речи у детей дошкольного возраста

В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной и значимой. К сожалению практика, показывает, что большинство поступающих в школу детей не владеют навыками...