Тема НОД: Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

ДРОЗД ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА

Тема НОД: Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат».

Образовательная область: Речевое развитие

Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи:

1. Упражнять в составлении простых предложений самостоятельно, опираясь на схемы. Совершенствовать связную речь, расширять словарный запас. Совершенствовать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием;

2. Развивать зрительную память, мышление, координацию движения;

3. Воспитывать культуру речевого общения, любовь к животным;

Оборудование: телевизор, мольберт;

Материалы: графические схемы, портрет В Бианки, аудиосказка.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных, беседа о них, чтение стихов, сказок, дидактические игры «Дикие животные», «Чей детеныш?», чтение произведений Пришвина М.И. «Ребята и утята», «Лисички хлеб», «Ёж», В.Бианки «Кто чем поет?», «Лесные домишки», «Мышонок пик»

 

 

Содержание(ход) НОД:

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

(создание благоприятного климата, постановка проблемы)

-Ребята! Сегодня япознакомлю вас с писателем Виталием Бианки. Он написал много интересных рассказов о животных.Мы тоже познакомимся с рассказом, но о ком он,отгадка будет в загадке:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Летом по лесу гуляет,

В рот малину собирает!

 

-Молодцы,вы узнали,что зазверь (показ картинки медведя)

 

 

(Ребята проходят в группу и садятся на стульчики за столы).

 

 

 

 

--Медведь!

2.Основная часть

- Ребята ,а вы знаете почему этого животного называют «медведь» ?

- Так называют, потому что они ведают (знают) где есть мёд  мед-вед.

-Рассказ В.Бианки называется «Купание медвежат». В рассказе нам встретятся такие новые слова : «бурая медведица» –серовато-коричневый окрас (цвет) –бурый цвет.

«Окунать». Как вы понимаете это слово,

«Шлепок». Как вы понимаете такое слово?

«За шиворот». Что значит это слово?

(Слушание сказки)

 

-Почему охотник влез на дерево?

-Кто вышел из леса на берег реки?

-Почему медведица привела медвежат к реке?

-Почему первый медвежонок кричал и барахтался?

-Почему второй медвежонок пустился удирать в лес?

-Что сделала мама с не послушным медвежонком?

-В рассказе медведица (мама) какая?

-Какие стали медвежата после купания?

-Почему медведица заставляла купаться медвежат?

(прослушивание еще раз рассказа)

 

 

Физминутка.

Вышел из лесу медведь

Стал он в стороны глядеть

Вправо, влево повернулся, вверх взглянул и вниз присел

Землянику увидал,

Быстро в рот ее собрал.

-предлагаю повернуть листы вверх и рассмотреть графические схемы.

-ребята рассказывать надо громко, близко к тексту, используя новые слова и выражения: бурая, за шиворот, окунала, шлепок, знойный день, вода освежала, веселые медвежата, в густых лохматых шубках.

 

 

 

 

 

 

 

 

-опускать в воду ,погружать в воду.

-удар плашмя, чем- нибудь мягким, не больно.

-за воротник схватить.

(Дети слушают сказку).

(Ответы детей на вопросы)

-Услышал треск сучьев и испугался.

-медведица и два веселых медвежонка.

-Она хотела искупать медвежат в реке.

-Медведица окунала его в холодную воду.

-Испугался холодной воды.

-Надавала медвежонку шлепков.

-Бурая, большая, заботливая, любящая.

-Чистыми, веселыми, довольными.

-Что бы не было жарко в знойный день в густых шубках.

 

 

(Дети выполняют движения по тексту)

 

 

 

 

Дети рассматривают графические схемы. И пожеланию пересказывают сказку по цепочке.(оценка после каждого пересказа )

3.Заключительная часть(рефлексия)

-Как называется рассказ,с которым мы сегодня познакомились?

-Кто автор рассказа?

-Какие новые слова и выражения вы узнали?

-Ребята вы обратили внимание , что и в животном мире мамы тоже заботятся о детях, как и ваши мамы.

-Вы молодцы. Очень хорошо работали на занятии.

Спасибо вам!

Ответы детей

-«Купание медвежат».

-В.Бианки.

-Бурая, знойный день, за шиворот, окунала, освежала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nod.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат».

Образовательная область: Речевое развитие

Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи:

1. Упражнять в составлении простых предложений самостоятельно, опираясь на схемы. Совершенствовать связную речь, расширять словарный запас. Совершенствовать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием;

2. Развивать зрительную память, мышление, координацию движения;

3. Воспитывать культуру речевого общения, любовь к животным;

Оборудование: телевизор, мольберт;

Материалы: графические схемы, портрет В Бианки, аудиосказка.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных, беседа о них, чтение стихов, сказок, дидактические игры «Дикие животные», «Чей детеныш?», чтение произведений Пришвина М.И. «Ребята и утята», «Лисички хлеб», «Ёж», В.Бианки «Кто чем поет?», «Лесные домишки», «Мышонок пик»

Содержание(ход) НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

(создание благоприятного климата, постановка проблемы)

-Ребята! Сегодня япознакомлю вас с писателем Виталием Бианки. Он написал много интересных рассказов о животных.Мы тоже познакомимся с рассказом, но о ком он,отгадка будет в загадке:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Летом по лесу гуляет,

В рот малину собирает!

-Молодцы,вы узнали,что зазверь (показ картинки медведя)

(Ребята проходят в группу и садятся на стульчики за столы).

--Медведь!

2.Основная часть

- Ребята ,а вы знаете почему этого животного называют «медведь» ?

- Так называют, потому что они ведают (знают) где есть мёд  мед-вед.

-Рассказ В.Бианки называется «Купание медвежат». В рассказе нам встретятся такие новые слова : «бурая медведица» –серовато-коричневый окрас (цвет) –бурый цвет.

«Окунать». Как вы понимаете это слово,

«Шлепок». Как вы понимаете такое слово?

«За шиворот». Что значит это слово?

(Слушание сказки)

-Почему охотник влез на дерево?

-Кто вышел из леса на берег реки?

-Почему медведица привела медвежат к реке?

-Почему первый медвежонок кричал и барахтался?

-Почему второй медвежонок пустился удирать в лес?

-Что сделала мама с не послушным медвежонком?

-В рассказе медведица (мама) какая?

-Какие стали медвежата после купания?

-Почему медведица заставляла купаться медвежат?

(прослушивание еще раз рассказа)

Физминутка.

Вышел из лесу медведь

Стал он в стороны глядеть

Вправо, влево повернулся, вверх взглянул и вниз присел

Землянику увидал,

Быстро в рот ее собрал.

-предлагаю повернуть листы вверх и рассмотреть графические схемы.

-ребята рассказывать надо громко, близко к тексту, используя новые слова и выражения: бурая, за шиворот, окунала, шлепок, знойный день, вода освежала, веселые медвежата, в густых лохматых шубках.

-опускать в воду ,погружать в воду.

-удар плашмя, чем- нибудь мягким, не больно.

-за воротник схватить.

(Дети слушают сказку).

(Ответы детей на вопросы)

-Услышал треск сучьев и испугался.

-медведица и два веселых медвежонка.

-Она хотела искупать медвежат в реке.

-Медведица окунала его в холодную воду.

-Испугался холодной воды.

-Надавала медвежонку шлепков.

-Бурая, большая, заботливая, любящая.

-Чистыми, веселыми, довольными.

-Что бы не было жарко в знойный день в густых шубках.

(Дети выполняют движения по тексту)

Дети рассматривают графические схемы. И пожеланию пересказывают сказку по цепочке.(оценка после каждого пересказа )

3.Заключительная часть(рефлексия)

-Как называется рассказ,с которым мы сегодня познакомились?

-Кто автор рассказа?

-Какие новые слова и выражения вы узнали?

-Ребята вы обратили внимание , что и в животном мире мамы тоже заботятся о детях, как и ваши мамы.

-Вы молодцы. Очень хорошо работали на занятии.

Спасибо вам!

Ответы детей

-«Купание медвежат».

-В.Бианки.

-Бурая, знойный день, за шиворот, окунала, освежала.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76»

 Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

в старшей группе № 9

На тему: Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

Подготовил воспитатель: Журавлева С.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: развитие речи. Тема занятия: Пересказ рассказа В. Бианки. «Купание медвежат».

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1.Учить целостно и эмоционально восприн...

Тема: «Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»»

Обучения связанному пересказу текста по опорным схемам...

Презентация к занятию на тему: «Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»»

Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область - речевое развитие Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» старшая группа

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область - речевое развитие. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для старшей гру...