Конспект индивидуально-подгрупповой образовательной деятельности тема: «Дыхательные сказки и истории для детей с ТНР»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цыбирганова Юлия Михайловна

Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, но и общего укрепления организма ребенка. При выполнении комплекса таких упражнений развивается дыхательная мускулатура, речевой аппарат, координация движений, мышцы рук и позвоночника, происходит насыщение крови кислородом, что благотворно влияет на  деятельность всех органов и систем.Авторские дыхательские  сказки и тренажёры улучшают речевое дыхание,помогают вырабатывть воздушную струю для постановки звуков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-dyh_skazki.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №167»

Ленинского района г. Саратова

                                                               Утверждено:

                                                                              заведующий МДОУ

                                                                  «Детский сад

комбинированного вида №167»

                                                                                                    -------------------- Н.А. Марченко  

                                                                                                                                     

Конспект

индивидуально-подгрупповой  

 образовательной деятельности

тема: «Дыхательные сказки  и истории для детей с ТНР»

группа старшая

Разработчик:

Учитель-логопед

Цыбирганова.Ю.М.

Саратов-2023

Тема ОД: -«Дыхательные сказки для детей с ТНР»

Цель: развитие глубокого вдоха и длительного плавного выдоха, его интенсивности, силы голоса и речевого дыхания.

Задачи:

1.Формирование направленной воздушной струи выдыхаемого воздуха;

2.Тренировка речевого дыхания при выполнении движений, отработка темпа и ритма речи;

3.Развитие слухового внимания  ,воображения.

Форма организации: индивидуально-подгрупповая

Форма реализации: игровая (воображаемая ситуация, дидактическая игра), словесная (беседа, вопросы).

Средства: пособия для дыхательной гимнастики, музыка из мультфильма «Карусель», опорные  сигналы для правил дыхания, смайлики для рефлексии.

Ход  ОД:

    Деятельность учителя-логопеда

               Деятельность детей

  1. Вводная часть

Настя, а ты любишь сказки ? Сегодня я расскажу тебе одну необычную сказку, где и ты будешь главным героем. Вы с мамой и папой сделали такую красивую гусеницу. Мы с  ней поиграем и расскажем сказку.

Подготовка к игре

2.Основная часть

1.«Прожорливая гусеница»

1. В одном большом огороде жила-была  Гусеница. Была у неё большая мечта: она хотела стать красивой бабочкой, летать над цветочной полянкой и радовать всех своей красотой. И чтобы стать красивой бабочкой , ей надо было много кушать. Покормим гусеницу вкусными разноцветными шариками.

 Нужно правильно подуть на воздушный  шарик ,вспомнив правила дыхания.

Отлично!

Гусеница хорошо покушала, она скоро вырастет и станет красивой бабочкой и будет радовать всех своей красотой.

2.Кристина, а ты помнишь мультфильм «Весёлая карусель»?

Хочешь  на ней прокатится?  Вы с бабушкой сделали такую замечательную игру.

2 «Воздушная карусель»

Карусель, карусель начинает рассказ.
Это сказки, песни и веселье!
Карусель, карусель — это радость для нас,
Прокатись на нашей карусели!

Но чтобы прокатиться на ней, нужно вспомнить правила дыхания.

(включается музыка из мультфильма).

Ребёнок рассказывает правила дыхания и опорой на наглядные символы.

Плечи не поднимать!

щёки не надувать

Вдох-носом  ,

выдох ртом ,

губы трубочкой

плавный, короткий.

3. Марк, а ты любишь сказки ?

 Сегодня я расскажу тебе одну необычную сказку, где и ты будешь главным героем. Вы с мамой     сделали такую замечательную игру. Мы в нее поиграем и расскажем сказку.

 «Снежная тучка»

Однажды в город прилетела маленькая снежная тучка. Но вот беда, она прилетела слишком рано, ведь стоял только ноябрь.

- Откуда ты взялась такая? – спрашивали ее дождевые тучи.

- А я с севера, я заблудилась, - говорила снежная тучка.

 - Лети на свой север и там сыпь своим снегом.

Огорчилась снежная тучка, что так она сильно сбилась с курса. Тогда тучка подумала, зачем ей лететь обратно, если можно обрадовать кого-то ранним снежком.

Подуем на снежинки, вспомнив правила дыхания.

4.Коля сделал с папой замечательный дыхательный тренажёр.

Там появились шарики, похожие на цвета светофора . Назовём цвета и вспомним правила дорожного движения.

 А скоро праздник Новый год. И эти новогодние шарики тоже умеют летать  .Но чем сильнее будет выдох, тем быстрее мы увидим сюрприз.

Шарики воздушные — радости примета.
Это брызги радости, это капли лета.
Это новогодние елки, конфетти,
И веселой песенки радостный мотив.
Высоко взлетают шарики — до звезд,
Будто дождь из радуги или капли грёз.

И наши шарики пусть взлетят .Но прежде нужно вспомнить правила дыхания.

5. «Волшебные ленточки»

Ярослав, вы с бабушкой сделали замечательные дыхательную игру.

В домике висят необычные ленточки. Они имеют  необычные узоры. Расскажем о них.

Ленточки красивые

Здесь у нас висят.

 Наши ребята счастливые

Дуть на них хотят!

 Но чтобы правильно подуть, нужно вспомнить правила дыхания.

6. «Летняя карусель»

А я вам принесла такую Летнюю карусель, на которой катаются необычные герои.

Карусели, карусели,
Сели, сели, полетели,
Завертелись, закрутились,
Зажужжали, покатились!.
Как захватывает дух,
Ух!

Карусели, карусели
Закружили, завертели —
Мы с тобой за облаками
Словно птицы полетели!
Мимо дома, мимо ели,

Быстро-быстро нас вертели
И кружили карусели.

Подуем вместе? Но не забываем правила дыхания!

Ответы ребёнка

Подготовка к игре

Ребёнок рассказывает правила дыхания и опорой на наглядные символы.

Плечи не поднимать!

щёки не надувать

Вдох-носом  ,

выдох ртом ,

губы трубочкой

плавный, короткий

Ответы ребёнка

Ребёнок рассказывает правила дыхания и опорой на наглядные символы.

Плечи не поднимать!

щёки не надувать

Вдох-носом  ,

выдох ртом ,

губы трубочкой

плавный, короткий

Ребёнок рассказывает правила дыхания и опорой на наглядные символы.

Плечи не поднимать!

щёки не надувать

Вдох-носом  ,

выдох ртом ,

губы трубочкой

плавный, короткий

                                           3.Заключительная часть

Мы с вами послушали дыхательные сказки и истории. И помогли нам дыхательные тренажёры .Мы покажем ребятам группы «Радуга» как правильно дышать?

Ответы детей.

Рефлексия

Если вам понравилось сегодня весело дышать, выбирайте солнышки ,если нет -тучки

Выбор детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Знакомство с историей и современной архитектурой города Бугуруслана»

Цель: Развитие интереса к родному городу, его исторической и современной архитектуре.Воспитывать любовь к родному городу, к его прошлому и настоящему; бережное и  заботливое отношение к нему.Разв...

Консультация для родителей Тема: «Дыхательная гимнастика для здоровья детей»

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу серд...

Презентация : «Использование ИКТ в театрализованной деятельности » Тема: «Интерактивная сказка «Курочка Ряба», для детей раннего возраста»

Тема: «Интерактивная сказка «Курочка Ряба», для детей раннего возраста»Способы использования ИКТ в театрализованной деятельности....

Консультация для родителей на тему: "Дыхательная гимнастика для здоровья детей".

Консультация для родителей на тему: «Дыхательная гимнастика для здоровья детей».          Обучив малыша простым и веселым дыхательным упражнени...

Нод. Познавательная деятельность Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» 1цель: - продолжать знакомить детей

Нод. Познавательная деятельностьТема:  Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»1цель: - продолжать знакомить детей с понятием домашняя птица, ее  внешним видом и повадками.Зад...

Познавательная деятельность. Тема: Путешествие в историю родного города.

Ознакомление детей с историей возникновения города Зеленогорска Красноярского края....