Конспект НОД по развитию речи в средней группе заучивание стихотворения И. Козеевой «Лучик солнца»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Никифорова Мария Иннокентьевна

Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить запоминать стихотворение при помощи мнемотаблицы, совершенствовать умение слушать и понимать стихотворный текст, умение выразительно рассказывать заученное стихотворение, развивать умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, подбирать прилагательные к существительным, воспитывать желание рассказывать стихи наизусть.

Словарная работа: вспыхнул, скользнул, заалело.     

Оборудование: мнемотаблица по тексту стихотворения, портрет И.Козеевой, оригами-птички по количеству детей, конверт, экран.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, рассматривание весенних пейзажей, наблюдение за приметами весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauchivanie_stihotvoreniya_sr_gruppa_may_2023.docx94.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

заучивание стихотворения И. Козеевой

«Лучик солнца»

Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить запоминать стихотворение при помощи мнемотаблицы, совершенствовать умение слушать и понимать стихотворный текст, умение выразительно рассказывать заученное стихотворение, развивать умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, подбирать прилагательные к существительным, воспитывать желание рассказывать стихи наизусть.

Словарная работа: вспыхнул, скользнул, заалело.        

Оборудование: мнемотаблица по тексту стихотворения, портрет И.Козеевой, оригами-птички по количеству детей, конверт, экран.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, рассматривание весенних пейзажей, наблюдение за приметами весны.

Ход занятия:

Воспитатель заходит в зал с конвертом в руках. Звучит музыка весеннего леса.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, чтобы у всех было замечательное настроение и улыбнемся друг другу самой доброй и приветливой улыбкой в мире. Ребята, к нам сегодня пришли гости, а теперь давайте к ним повернемся и поздороваемся с ними.

Воспитатель: Сегодня придя на работу, в группе на столе я обнаружила письмо.

- Интересно, кто же нам его прислал, как вы думаете? (Ответы детей) 

- А давайте посмотрим, что нарисовано на конверте! (Солнце, ручейки, сосульки, ласточки). - А тут еще и загадка для вас. Отгадаете ее, узнаете от кого письмо!

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

Какое же это время года? (Весна.)

Воспитатель: Правильно, ребята! Это письмо нам прислала весна! Давайте откроем конверт и прочитаем, что же она нам пишет.

«Моя помощница – ласточка рассказала мне, что в детском саду «Якутяночка» в средней группе «Ромашка» живут замечательные ребята, мне очень хочется с ними познакомиться». 

- Ребята, что бы порадовать Весну давайте с вами поиграем в игру, называется «Назови какое, какая, какие?». Отвечайте на вопросы, а мы с гостями посмотрим, кто больше всех назовет слов.

- Солнце весной какое?

- Ветер весной какой?

- Небо весной какое?

- Птицы весной какие?

- День весной какой?

- Сосулька весной какая?

- Подснежник какой? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ой молодцы какие! А теперь поиграем еще в одну игру, называется «Назови ласково!». Я называю слово, а вы говорите его ласково. (Птица, солнце, ручей, облако, цветок, туча, сосулька.)

Воспитатель: Порадовали вы меня сегодня, столько слов назвали! А чем же еще порадовать Весну? А давайте про нее стихотворение выучим! Я знаю замечательное стихотворение поэтессы Инны Козеевой (показ портрета), а называется она «Лучик солнца», сейчас его прочту, внимательно слушаем:

Утром я взглянул в оконце: из-за моря всходит солнце!

Вспыхнул красный луч-фломастер – приступил к работе мастер.

Луч скользнул по небесам, облакам, горам, лесам.

Все проснулось, улыбнулось, заалело и запело.

Я смеюсь, ведь лучик солнца заглянул ко мне в оконце.

Воспитатель: Понравилось стихотворение?

- Кто запомнил, как оно называется?

- А кто написал его?

- Какое настроение у этого стихотворения: грустное или веселое?

- А о каком времени года рассказывает это стихотворение?

- Давайте вспомним, о чем в нем говорилось, и послушаем стихотворение еще раз.

Воспитатель читает стихотворение.

- О чем говорится в стихотворении? (О лучике.)

- А что сначала сделал лучик? (Вспыхнул) Что это значит? (Загорелось)

-Ребята, что еще сделал лучик? (Скользнул) Что обозначает слово скользнул? (Быстро сверкнул, пробежал)

- Ребята, а по чем скользнул лучик? (Небесам, облакам, горам и лесам)

- Что произошло с природой после того как по ней скользнул лучик? (Все проснулось, улыбнулось, заалело и запело) Слово заалело вам знакомо? (Закраснела, покраснела, порозовела, зарумянилась)

- Чему радуется автор стихотворения? (Лучик солнца заглянул в оконце)

Воспитатель: А теперь немного отдохнем и разомнемся!

Физминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко (тянем руки вверх, поднимаемся на носочки)

Нам от солнышка тепло (поглаживания рук)

Тает снег от лучей, (приседания)

Звонко побежал ручей, (бег на месте)

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните. (ходьба на месте с подниманием колен)

Воспитатель: А теперь я предлагаю запомнить это стихотворение при помощи картинок

Выставляется мнемотаблица

Воспитатель: прослушайте стихотворение «Лучик солнца» еще раз, следите за картинками и постарайтесь его запомнить. 

Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам рассказать его при помощи картинок. Помните, рассказывать стихотворение нужно громко, весело, с выражением и не спеша. Я буду помогать.

2-3 ребенка читают стихотворение по желанию.

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, мы обрадуем Весну новым стихотворением? (Ответы детей)

Воспитатель: А что бы вам порадовать Весна приготовила для вас такие подарки! Их можно разрисовать красками и они станут еще краше! (показываю расскраски)

Воспитатель: Вот и подошло время возвращаться в группу. Мне было очень интересно с вами.

- О каком времени года мы сегодня выучили стихотворение?

- Как оно называлось?

- Кто автор?

- Вам понравилось учить стихотворения при помощи картинок?

- Вы все сегодня молодцы, хорошо сегодня потрудились, а выученное стихотворение расскажете дома своим родителям!

- Всем спасибо и скажем нашим гостям до свидание!

1

C:\Users\User\Downloads\1657832336_1-papik-pro-p-risunki-raskraski-vesennyaya-kapel-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова

Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...

конспект занятия по развитию речи в средней группе "Стихотворения А. Барто"

закрепление пройденного материала, разучивание нового стихотворения...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» ,будет полезен воспитателям средней группы...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."...