Конспект занятия в группе раннего возраста. Тема: «Рассматривание большой и маленькой куклы».
план-конспект занятия по развитию речи

Галимова Лариса Маратовна

Цель: закрепление умения  описывать куклы (называть части, величину, признаки).

Задачи:

-образовательные: познакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения игрушками - куклами;  находитьизображение кукол на картинках, сравнивать большую и маленькую куклу

-развивающие:развивать речь, интерес к колыбельной песенке; обогащать словарь детей.

-воспитательные: воспитывать любовь к игрушкам….

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_yas.gr_.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Рассматривание большой и маленькой куклы»

Цель: закрепление умения  описывать куклы (называть части, величину, признаки).

Задачи:

-образовательные: познакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения игрушками - куклами;  находитьизображение кукол на картинках, сравнивать большую и маленькую куклу; 

-развивающие:развивать речь, интерес к колыбельной песенке; обогащать словарь детей.

-воспитательные: воспитывать любовь к игрушкам….

Интеграция областей: «Познавательное развитие»«Речевое развитие»,«Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Методические  приемы: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, дидактическая игра  «Найди куколку», музыкальное сопровождение

Средства реализации: две куклы, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, 2-3 изображения куклы, кроватки для кукол.

Активизация словаря: большая, маленькая.

Ход ООД:

1. Вводная часть.

В.(показывает большую куклу):Дети, посмотрите и скажите, кто это? Правильно, а знаете, как её зовут? Давайте познакомимся, куклу зовут Маша.

2. Основная часть. Рассматривание кукол.

В: Подойдите поближе к кукле, поздоровайтесь с ней.

Дети рассматривают куклу Машу.

В: Какая кукла? (Побуждает детей говорить вместе с ней.)

В: Наша Маша (какая) красивая; добрая.

Во что она одета? (в кофту, юбку)

А во что она обута? (в ботинки)

А что на голове? (шапка)

В: Назовите части игрушки. (Голова, туловище, ноги, руки)

Дидактическая игра «Найди куколку»

Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать куклу: «Здесь, на картинках, тоже есть куклы, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением куклы.

Сравнение кукол разной величины.

Вдруг раздается легкий стук, появляется маленькая куколка Настя.

В: Кто это? (Кукла Настя.)

В: Дети, посмотрите, к нам пришла в гости другая куколка Настя.

Далее, указывая сначала на маленькую куклу, потом на большую, задает вопрос: «Эта кукла такая же?». Если дети затрудняются ответить,воспитатель говорит: «Наша Маша большая, а эта кукла Настя маленькая».

У большой куклы Маши голова больше,  у маленькой… головка маленькая, у большой куклы Маши туловище больше, а у маленькой Насти меньше.

После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.

Игра «Уложи куклу спать»

В:Дети, что-то наши куколки устали, давайте их уложим спать.

Но чтобы они уснули, нужно им спеть колыбельную песенку.

Воспитатель берёт большую куклу Машу, качает её и поет колыбельную:

Баю, баюшки, баю!

Не ложися на краю!

Придёт серенький волчок!

И укусит за бочок!

(затем осторожно кладёт на кроватку)

Теперь нужно уложить куклу Настю. (воспитатель предлагает детям поочерёдно покачать куклу и спеть песенку, если они затрудняются, помогает)

3.Заключительная часть.

Воспитатель предлагает детям поиграть с куклами: сварить им кашу, надеть передники, покормить кашей из  ложечки, уложить спать, спеть колыбельную, покачать, побаюкать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия в группе раннего возраста Тема: «День рождения Мишутки» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

План - конспект занятия в группе раннего возрастаТема: «День рождения Мишутки»Воспитатель Шашкова Светлана ГригорьевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14город Кропоткин...

Конспект занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная одежда»

способствовать формированию умения  выделять и называть цвет предмета, сравнивать  знакомые предметы одежды, подбирать предметы по тождеству («найди такой же»), упражнять в устан...

Конспект развивающей игры. Группа раннего возраста. Тема : «Рассматривание игрушки»

Конспект развивающей игры.Группа раннего возраста.Тема : «Рассматривание игрушки»Образовательная область: речевое развитие.Программные задачи:- учить детей внимательно рассматривать предме...

Конспект занятия для группы раннего возраста. Тема: В гостях у солнышка.

       Программные задачи:               Образовательные: Познакомить детей с органами чувств человека и их назначением....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Рассматривание большой и маленькой куклы"

Тема: «Рассматривание большой и маленькой куклы»Цель: закрепление умения  описывать куклы (называть части, величину, признаки).Задачи:-образовательные: познакомить детей с названиями ...

Конспект занятия в группе раннего возраста Тема: ««Зайка в гостях у ребят»».

Конспект  занятия в группе раннего возраста Тема: «Зайка в гостях у ребят».Занятие провела воспитатель Галиуллина Ирина Зинуровна .Образовательные задачи:Учить соотносить предметы по ...

Конспект занятий в группе раннего возраста .тема «Мишка»

Конспект занятий в группе раннего возраста .«Мишка» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное разви...