Дополнительная образовательная программа "АБВГДейка"
рабочая программа по развитию речи

Ларюшкина Зоя Викторовна

Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научат понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствуют развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_abvgedeyka_laryushkina_1.docx187.93 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 14

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение C:\Users\User\Desktop\печать-43iln7GbJ-transformed.png

детский сад № 2 городского округа города Райчихинска

Рассмотрено

на педагогическом совете №1                                                                                                                                                            от  «__31__» __08__2021__г.

Утверждаю

заведующий МДОАУ д/с  2

Серёжникова С. А. _____________


                                                                                                                                                                                           

название: Программа дополнительного образования

«АБВГД-ейка»

направление: познавательное развитие

возраст воспитанников: 6– 7 лет

срок реализации: 1 год

                                                                                                   

Составитель:

Ларюшкина  З.В.

воспитатель высшей

квалификационной категории                                        

г. Райчихинск

Содержание программы:

1

Комплекс основных характеристик программы

3

1.1

Пояснительная записка

3

1.2

Цель и задачи программы

5

1.3

Содержание программы

6

1.4

Планируемые результаты

7

2

Комплекс организационно-педагогических условий

8

2.1

Календарный учебный график

8

2.2

Условия реализации программы

8

2.3

Формы и методы контроля.

8

3

 Организация образовательной деятельности

9

4

Взаимодействие с родителями

12

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»

1.1 Пояснительная записка.

Дополнительная образовательная программа  «Умелые ручки» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Реализация  программы рассчитана  на 36 недель в учебном году и включает в себя одно занятие в неделю.  Длительность одного занятия в группе 6-7 лет – 25 мин согласно СанПиН 2.4.3.3648-20 от 28.09.2020   28.

Программа разработана с учётом нормативно-правовой базы:

1. Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 г.  273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018 г.  196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

3. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015г. N 729-р, «Разработка предложений о сроках реализации дополнительных общеразвивающих программ»;

3.Постановлением Главного государственного санитарного врача от  28.09.2020  28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

 4. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014  1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

5. Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 января 2021г. ТВ-92/03 «О направлении рекомендаций» «Рекомендации по особенностям организации образовательного процесса во втором полугодии 2020/2021 учебного года в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в организациях, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы»

Актуальность подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе на современном этапе модернизации российского образования общепризнанна и не вызывает сомнения. Министерством образования и науки РФ предшкольная подготовка признана одним из приоритетных направлений развития отечественной образовательной системы.

Дополнительная образовательная программа «АБВГД-ейка» (далее просто «Программа») имеет социально-педагогическую направленность и способствует развитию мотивации ребенка к познанию и творчеству, созданию условий для всестороннего развития личности ребенка.

Программа является модифицированной и составлена на основе авторской программы Е.В.Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».

Программа по подготовке к обучению чтению реализует идеи развивающего образования непрерывно и преемственно от дошкольного этапа до поступления в общеобразовательную школу и предназначена для работы с детьми с 6 - 7 лет в дошкольном образовательном учреждении.

 В Программе используется системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей. При системном подходе рассматриваются пути освоения ребенком языка в единстве сознания и деятельности.

Она обеспечивает целостность педагогического процесса и соблюдает преемственность не только с последующим обучением.

Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребенка и не дублируют основную образовательную программу детского сада.

Актуальность программы. Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научат понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствуют развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Данная программа педагогически целесообразна, так как при её реализации дети получают достаточный запас знаний, умений и навыков, необходимый для подготовки к школе.

Новизна данной программы состоит в усовершенствовании существующих технологий подготовки  дошкольников к  обучению грамоте. В основу обучения  положены идеи  технологии полного усвоения знаний, элементы игровых технологий. Продвижение по программе осуществляется пошагово, с условием освоения необходимого предыдущего базового компонента. Программа включает все элементы развития, обучения и воспитания ребёнка.

  Отличительные особенности данной образовательной программы: занятия отличаются от занятий запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы. Каждое занятие – это калейдоскоп игр, своеобразное путешествие в сказочную страну, которое дошкольники проживают как единое целое. Построение занятия позволяет гибко подстроиться под внимание дошкольников, их образную память, а также сделать практически незаметными для детей дидактические части.

Программа помогает обеспечить готовность детей к овладению чтением и письмом в начальной школе.

Педагогическая целесообразность программы заключается в разработке и применении современных традиционных и инновационных методик по обучению грамоте дошкольников 6-7 лет в соответствии с логикой психического развития детей, исходя их принципа развивающего обучения.

         Информация о направленности – познавательное развитие.

Информация об уровне программы: уровень освоения программы –  развитие познавательных способностей детей.  

Адресат программы:  при наборе на обучение дети в возрасте от 6 до 7 лет не отбираются ни по конкурсу, ни по физическим данным. Прием осуществляется на основе личного заявления родителей и желания ребенка. Главным является способность воспитанников и их родителей к сотрудничеству и сотворчеству, интерес к познавательному обучению.  

Психологические особенности детей  6 – 7 лет

Старший дошкольный возраст (6-ти – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы. Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи

Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.

Особенности комплектования групп - наполняемость воспитанников в группе устанавливается в количестве не более 15 человек (допустимый) и 12 человек (оптимальный).

Формы обучения по программе: очная.

Уровень программы: ознакомительный.

         Объем и срок освоения программы - сроки реализации данной программы - 1 год. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, составляет – 36 часа.

          Занятия проводятся в течение 36 учебных недель.         

Программа рассчитана таким образом, чтобы за отведенное время можно было освоить и теоретический, и практический материал (30% теории,70% практики).

Режим занятий:  1  раза в неделю по 1 академическому часу (25 минут).

Организационные формы обучения: групповая.

- фронтальный - одновременная работа со всеми детьми;

-коллективный - организация творческого взаимодействия между всеми детьми.

1.2 Цель программы

Цель программы - осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты.

Исходя из поставленной цели, формируются задачи программы.

Задачи программы:

Образовательные:

  • Формировать и развивать фонематического слуха;
  • Учить детей владеть звуковой стороной речи –темпом, интонацией;
  • Знакомить со слоговой структурой слова;
  • Формировать умение правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения;
  • Формировать умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения;
  • Расширять словарный запас детей;
  • Учить детей производить звуковой анализ слова;
  • Упражнять в аналитико-синтетической деятельности;
  • Подготовить руки ребенка к письму;

Развивающие:

  • Развивать слуховое восприятие;
  • Развивать графические навыки;
  • Развивать мелкую моторику рук и укреплять мелкие мышцы руки;
  • Развивать глазомер, четкую координацию руки.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать;
  • Воспитывать нравственные качества, а именно терпимость, доброжелательность по отношению к окружающим;
  • Воспитывать усидчивость;
  • Воспитывать способность к самостоятельному выполнению заданий.

Принципы реализации программы

В основе реализации программы лежат принципы:

  • Принцип личностно-ориентированного общения. Приоритетные формы общения педагога с детьми – партнерство, соучастие и взаимодействие.
  • Принцип интеграции. Предполагает сотрудничество с семьей, взаимосвязь разных видов деятельности.
  • Принцип развивающего обучения.  Предполагает постановку ведущих целей обучения: познавательную, развивающую, воспитательную, развитие познавательных и творческих и творческих способностей детей.
  • Принцип последовательности. Предполагает изучение материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.
  • Принцип наглядности – широкое представление изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, предметы, фотографии, книги и т.д.

1.3. Содержание программы

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы

 аттестации/

контроля

Всего часов

Теория

Практика

1 полугодие - 16 ч.

1

«Слово. Протяжённость слов. Знакомство с тетрадью в клетку.

2

0.6

1,4

Свободная беседа

2

« Осенние деньки. Составление предложений»

1

0.3

0,7

Итоговая беседа

3

«Составление рассказа из предложений»

1

0.3

0.7

Индивидуальная беседа

4

«Составление предложений по «Живой модели»

1

0.3

0.7

Работа в тетрадях

5

«Составление предложений по «Живой модели»

1

0.3

0,7

Итоговая беседа

6

«Деление слов на слоги»                                                  Составление рассказа по схеме

1

0.3

0.7

  Игровые упражнения

  7

Итоговое. «Составление слов из слогов»

1

0.3

0.7

Игровое задание

8

Введение термина «Звук»

2

0.6

1.4

Итоговая беседа

9

«Выделение голосом       определённого звука»

1

0.3

0.7

Игровые упражнения

10

«Местоположение звука в слове»

1

0.3

0.7

Игровые упражнения

11

«Деление слов на слоги.  Составление предложений из словосочетаний»

1

0.3

0.7

Игровые упражнения

12

Выделение голосом определённого

 звука в слове.

2

0.6

1.4

Игровое задание

2 полугодие – 20 ч

13

Определение заданного звука в любой части слова. Составление предложений по заданию.

2

0.6

1.4

Игровые упражнеия

14

Знакомство со схемой звукового состава слова.

1

0.3

0.7

Итоговая беседа

15

Звуковой анализ слова «Мак»

1

0.3

0.7

Итоговая беседа

16

Звуковой анализ слова «Дом». Сравнение слов по звуковому составу. Составление предложений

1

0.3

0.7

Итоговая беседа

17

Звуковой анализ слова «Дым». Составление предложений с соединительным союзом «И»

2

0.6

1.4

Итоговая беседа

18

Звуковой анализ слова «Сыр». Введение понятия «Гласный звук»

1

0.3

0.7

Итоговая беседа

19

Звуковой анализ слова «Шар». Беседа о зиме. Составление предложений.

2

0.6

1.4

Итоговая беседа

20

Звуковой анализ слова «Жук» и «Лук» Словоизменение.

1

0.3

0.7

Итоговая беседа

21

Подбор определений к существительным. Пересказ текста по графической схеме. Составление графической схемы предложений с предлогами.

1

0.3

0.7

Итоговая беседа

22

Развитие пространственной ориентировки. Введение понятия «Согласный звук».

1

0.3

0.7

Итоговая беседа

23

Звуковой анализ слов «Рот», «Нос». Закрепление понятия «Согласный звук».

1

0.3

0.7

Итоговая беседа

24

Введение понятия «Мягкий согласный звук». Звуковой анализ слов «Кот» и «Кит»

1

0.3

0.7

Итоговая беседа

25

Закрепление понятия «Мягкий согласный звук» Деление на слоги двух-и трёхсложных слов.

1

0.3

0.7

Итоговая беседа

26

Звуковой анализ слова «Осы»

2

0.6

1.4

Итоговая беседа

27

Звуковой анализ слова «Роза». Знакомство со слогообразующей ролью гласных звуков.

1

0.3

0.7

Итоговая беседа

28

Звуковой анализ слова «Луна» и «Лиса». Сравнительный анализ.

1

0.3

0.7

Итоговая беседа

Всего 36 ч.

Последовательность занятий и количество часов на каждую тему могут варьироваться в зависимости от интереса детей и результатов наблюдений педагога.
         Занятия по программе посещают дети по запросам родителей (законных представителей).

1.4 Планируемые результаты

Ребенок к концу года умеет:

  • правильно произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи;
  • различать короткие и длинные слова, похожие и непохожие, громкие и тихие;
  • дифференцировать твердые и мягкие согласные, называть их изолированно;
  • произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание;
  • рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии, округлые линии, штриховать несложные предметы;
  • выполнять упражнения для пальцев и кистей рук;
  • составлять 4-5 предложений по картине;
  • отвечать на вопросы рассказа с помощью простых предложений;
  • понимает и использует в речи термины «звук»
  • определять место звука в слове: в начале, середине, в конце;
  • различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;
  • делить слова на слоги; определять ударный слог, ударную гласную;
  • пользоваться графическим обозначением звуков;
  • составлять 4-5 предложений по картине, по серии картинок, из личного опыта

понимать и выполнять учебную задачу, а также проявлять такие качества как усидчивость, терпеливость, умение общаться со сверстниками, доброжелательность

Раздел № 2 «Комплекс организационно – педагогических условий»

2.1. Календарный учебный график

п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Сентябрь

1

17:00-17:30

очная

1

«Слово. Протяжённость слов. Знакомство с тетрадью в клетку

группа

Итоговая беседа

2

Сентябрь

2

17:00-17:30

очная

2

« Осенние деньки. Составление предложений»

группа

Итоговая беседа

       2.2. Условия реализации программы

       Помещение для занятий: групповая комната.

Технические средства: мультимедийные презентации, и аудио материал.

Инструменты и приспособления: Звуковые схемы, картинки, карандаши, тетради, доска, цветные фишки и др.

           Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы включает в себя дидактические принципы, методы, техническое оснащение, организационные формы работы, формы подведения итогов.

Информационно - методическое обеспечение программы:

Для освоения программы используются разнообразные приёмы и методы. Выбор осуществляется с учётом возрастных, психофизических возможностей детей:

– словесные (беседа, объяснение, познавательный рассказ);

– наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки)

            – игровые (дидактические, развивающие, подвижные);

–метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленное задание).

2.3. Формы и методы контроля.

Одной из форм диагностики может быть педагогический мониторинг.

Педагогическая мониторинг предполагает:

  • Постоянный сбор информации об объектах контроля, то есть выполнение функции слежения;
  • Изучение объекта по одним и тем же критериям с целью выявления динамики изменений;
  • Компактность, минимальность измерительных процедур и их включенность

в педагогический процесс.

Целью педагогического мониторинга является отслеживание результатов реализации программы, наблюдение за развитием личности ребенка.

Для отслеживания результатов образовательного процесса используются следующие виды контроля:

  • начальный контроль (сентябрь),
  • итоговый контроль (апрель)

Мониторинг

 результатов усвоения детьми программного материала кружка «АБВГД-ейка»

 

п/п

Фамилия, имя ребенка

Различает звук, слог, слово

Определяет последовательность звуков в слове

Правильно определяет ударный слог в слове

Правильно составляет предложение

Умеет схематически изобразить предложение

Употребляет в речи синонимы, антонимы

Использует в речи сложные предложения

Общее количество баллов

1.

2.

Оценка дается по трехбальной системе.

Уровень развития ниже среднего – 1 балл – компоненты  не сформированы

Средний уровень развития - 2 балла –  компоненты не достаточно  сформированы

Уровень развития выше  среднего – 3 балла – все компоненты сформированы

Раздел № 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Режим занятий.

Программа ориентирована на детей 6-7 летнего возраста. Срок реализации программы - 1год.  Деятельность детей по программе организовывается в форме групповых занятий.

Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня и включают в себя: небольшую теоретическую часть, иллюстрированный наглядный материал, игровые, занимательные упражнения, упражнения для развития моторики, физкультминутки. В рамках каждого занятия определены различные виды детской деятельности, отражающие интеграцию образовательных областей.

Воспитатель дозирует объём образовательной нагрузки, не превышая допустимые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. По действующему СанПиН для детей возраста от 6до 7 лет планируются занятия продолжительностью не более 25  минут.

Режим занятий

Подгруппа

Количество занятий в неделю

Всего занятий в месяц

Всего занятий в год

Дети  6-7лет

1

 25 мин

4

36

Учебно – тематический план (подготовительная группа)

Разделы

Количество часов

Введение понятия «слово»

       2

Введение понятия «предложение». Составление предложений из слов.

       4

Деление слов на слоги. Составление рассказов с использованием опорных слов.

       3

Введение термина «звук». Выделение голосом определённого звука.

Нахождение местоположения звука в слове.

       4

Составление предложений по заданию. Знакомство со схемой звукового состава слова.

       2

Звуковой анализ слов. Сравнение слов по звуковому составу. Введение понятия «гласный звук», «согласный звук». Составление предложений с соединительным союзом «и».

       6

Пересказ текста по графической схеме. Закрепление понятий

«согласный», «гласный» звук. Подбор определений к существительным.

Звуковой анализ.

       5

Поисковая деятельность в области грамматики. Звуковой анализ слов с    йотированными звуками. Знакомство со слогообразующей ролью гласных звуков.

        6

Итоговое занятие.

ИТОГО:

36

Перспективное планирование программного содержания. (6-7 лет).

Тема занятия

октябрь

1

Введение понятия «слово». Линейность и протяженность слов. Знакомство с тетрадью в клетку.

Дать знания о словесном составе речи; познакомить с понятием «слово», с линейностью и протяженность слов.

2

Слова как выражение наших мыслей. Составление из слов предложений. Введение понятия «Предложение»

Подвести к пониманию того ,что мысли выражаются словами, слова в речи связываются в предложения. Воспитывать речевое внимание, поощрять речевую активность. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

3.

«Составление рассказа из предложений».Пробудить интерес к окружающему миру. Упражнять в составлении предложений и делении их на части. Познакомить с графическим изображением предложения. Расширять запас слов.

4.

Составление рассказа из небольших предложений.

ноябрь

1.

«Составление предложений по «Живой модели». Многозначность слов.

2.

«Деление слов на слоги».   Составление рассказа по схеме с использованием опорных слов.

3.

Введение термина «слоги». Знакомство с односложными словами.

4.

Деление слов на слоги и составление слов из слогов.

декабрь

1

Упражнять детей в повторении слогов и досказывании текста. Закреплять умение подбирать к существительному прилагательное.

2

Упражнять в определении количества слогов в словах. Развивать умение находить звук, выделяя голосом. Воспитывать речевое внимание.

13

В процессе игры закрепить знания о предложении. Упражнять в нахождении звука, чаще всего встречающегося. Находить место звука (первый, в середине, последний).

14

Упражнять в делении слов на слоги. Познакомить со способом составления предложений по словосочетаниям. Произносить слова с выделением нужного звука.

январь

11

Обогащение словаря. Закрепить умение делить на слоги двух, трёхсложные слова. Формировать способность выделять на слух отдельные предложения в тексте.

12

Обогащать словарный запас. Упражнять в делении слов на слоги. Учить находить слова с заданными звуками, находящимися в любой части слова. Развивать координацию речи с движениями.

13

Знакомство со схемой звукового состава слова. Упражнять в произношении слова в соответствии с движением указки по схеме. Закреплять умение составлять предложения, каждое слово в которых начинается с определённого звука. Развивать мелкую моторику.

14

Совершенствовать умение составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ. Познакомить со звуковым составом слова «мак». Упражнять в «прочитывании» слова в соответствии с движением указки по схеме. Развивать мелкую моторику.

февраль

11

Познакомить с последовательным звуковым составом слова «дом». Упражнять в сравнении слов по звуковому составу, опираясь на схему. Закреплять представление о предложении.

12

Познакомить со звуковым анализом слова «дым». Продолжать совершенствовать умение находить в словах одинаковые звуки. Дать представление о составлении предложения из трёх слов с соединительным союзом «и».

13

Звуковой анализ слова «сыр» и «дым». Познакомить с понятием «гласный звук». Совершенствовать умение составлять предложения из трёх слов с соединительным союзом «и».

24

Звуковой анализ слова «шар». Помочь самостоятельно производить звуковой анализ слова»шар».Развивать умение находить одинаковые звуки в словах. Закреплять умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме.

март

21

Закреплять умение интонационно выделять звук в слове. Продолжать упражнять производить звуковой анализ слов» жук», «лук». Закреплять умение составлять предложения из двух, трёх, четырёх слов.

22

Упражнять в подборе глаголов. Совершенствовать умение «записывать» предложение графически. Звуковой анализ слова «сом». Введение понятия «согласный звук».

23

Упражнять в подборе однокоренных слов. Развивать умение производить звуковой анализ слов. Закреплять понятие «согласный звук». Развивать мелкую моторику.

24

Формировать способность анализировать звуковой анализ слов «кот», «кит». Учить сравнивать слова по звуковому составу. Введение понятия «мягкий согласный звук»

апрель

21

Упражнять в подборе существительного к исходному слову-прилагательному. Формировать способность различать мягкие и твёрдые звуки в целых словах. Совершенствовать умение делить на слоги двух или трёхсложные слова, отчётливо произносить каждую часть.

22

Помочь освоить звуковой анализ слова, состоящего из четырёх звуков; познакомить со слогообразующей ролью гласных звуков. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.

23

Упражнять в подборе определений к существительным. Продолжать знакомство со звуковым анализом слов. Упражнять в подборе слов с одинаковым звуком. Совершенствовать умение делить слова на слоги. Развивать мелкую моторику.

24

Активизировать словарь детей по теме «Человек и его тело». Работа со звуковой схемой «осы». Упражнять в делении слов на слоги. Развивать умение держать ручку в положении захвата тремя пальцами.

май

21

Продолжить знакомство со звуковым анализом слов, состоящих из четырёх звуков. Звуковой анализ слова «луна». Совершенствовать умение делить на слоги двух-, трёхсложные слова. Упражнять в подборе и назывании слов с определённым звуком.

32

Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков; помогать правильно узнавать объект по описанию. Звуковой анализ слов «лиса» и «луна». Совершенствовать умение сравнивать слова по звуковому составу.

33

Упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. Совершенствовать умение составлять предложения с заданными словами. Звуковой анализ слова «муха». Активизировать поисковую деятельность в области грамматики.

34

Упражнять в подборе прилагательных соответствующих весенним явлениям природы. Совершенствовать умение составлять предложения с заданными словами. Упражнять в проведении звукового анализа слов. Активизировать поисковую деятельность в области грамматики.

Раздел № 4 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ.

Основные направления  взаимодействия с родителями.

  • Информирование о современных тенденциях в образовании, об образовательных технологиях, о программе, которую реализует образовательная программа  «АБВГД-ейка. (обучение чтению)»
  • Построение детско-родительских отношений в процессе подготовки родителей к роли родителей первоклассников. Основная функция родителей - эмоциональная поддержка, предоставление детям максимально возможной самостоятельности в организации своих действий по выполнению заданий.
  • Организация консультационной помощи родителям в построении отношений с ребенком, поддержки ребенка в трудных для него ситуациях, активном поощрении каждого его достижения.
  • Учить родителей отзываться на желание детей согласовывать свое мнение.
  • Воспитывать желание участвовать в будущем своего ребёнка.

Перспективный план по взаимодействию с родителями

Цель: сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных установок.

Тема

Форма работы

Дата проведения

«Чего вы ждёте от дополнительного образования?»

Анкетирование

Октябрь

«Что такое готовность к школе»

Консультация

Ноябрь

«Познавательные игры в домашних условиях»

Оформление папки-передвижки

Декабрь

«Нужно ли заставлять детей заниматься»

Консультация

Январь

«Задачи семьи в подготовке ребёнка к обучению в школе»

Тематическая беседа

Февраль

«Приходите в гости»

День открытых дверей

Март

«Развитие самостоятельности и активности детей»

Консультация

Апрель

Просмотр занятий «Чему мы научились»

Индивидуальные занятия

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет

Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

«Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуального развития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги, направленные на художественно-эстетическое развитие обучающихся»

laquo;Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуальногоразвития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги,направленные...

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023г.

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования  по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023...