Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 3-4лет Тема: «Мои любимые стихотворения»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

для детей 3-4лет

Тема: «Мои любимые стихотворения» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_razvitiyu_rechi.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

для детей 3-4лет

Тема: «Мои любимые стихотворения»

Цель: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь.

Задачи:
- упражнять детей в рассказывании стихотворений совместно с педагогом;
- развивать звуковую интонационную культуру речи детей;
- воспитывать у детей чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам.

Материал и оборудование: Книга стихов А. Барто, игрушки: лошадка, зайка, мишка.

Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто, рассматривание иллюстраций к произведениям.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!

И поприветствуем друг друга.

Приветствие:

Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки, топ-топ-топ

Здравствуйте щечки, плюх-плюх-плюх

Пухленькие щёчки, плюх-плюх-плюх

Здравствуйте губки, м

Здравствуйте, зубки, ам-ам-ам

Здравствуй мой носик, бип-бип-бип

Здравствуйте, гости, всем привет!

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробочка у меня есть! Эти летом я ездила отдыхать на море и купила такую коробочку, я складываю в нее интересные игрушки. А сейчас в ней лежит такая красивая картинка. Посмотрите. Что нарисовано на картинке? (поезд) Да, это поезд! Давайте все вместе повторим – поезд. (индивидуальные повторения детей) 

На поезде можно ездить в путешествие! Ребята, путешествие –это поездка туда, где еще не был. Повторите это слово – путешествие. (индивидуальные повторения детей)

Предлагаю вам поиграть в путешествие! А поможет нам поезд (показывает картинку). Ребята, а кто знает, какой звук издают колесики поезда (ответы детей). Да колеса стучат: чух-чух, чух-чух, чух-чух. Повторите все. А сейчас повторите медленно. А сейчас повторите быстро. (дети проговаривают в быстром и в медленном темпе)

Давайте выстроимся друг за другом, как вагончики поезда, крепко будем держать друг друга.

Дети за воспитателем отправляются в путь.  Проговаривают слова «Чух-чух, чух-чух, чух—чух»(медленно и быстро)
Воспитатель: А вот и первая остановка. Ребята, посмотрите, как вы думаете к кому мы приехали? Кто нас здесь ждет? (ответы детей)

Дети выстраиваются вокруг стола на котором стоит игрушка Лошадки.
Воспитатель берет в руки игрушку – лошадку, показывая ее детям. Дети гладят, рассматривают Лошадку.
Это Лошадка. (Лошадка - хоровое и индивидуальное проговаривание детьми)
Воспитатель:
 Скажите, когда лошадка скачет какой звук издают копытца? (Цок, цок - медленно и быстро)  (хоровое и индивидуальное проговаривание детьми) Молодцы! Правильно! Звонко у вас получается!

А как разговаривает Лошадка? (И-го-го, и- го-го) (хоровое и индивидуальное проговаривание детьми) Молодцы!

А давайте для Лошадки прочитаем стихотворение.
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение.
Я люблю свою лошадку,
причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо рассказали стихотворение.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем Лошадку с собой в путешествие. (Убирают ее в корзинку)
Воспитатель: Предлагаю продолжить наше путешествие. Цепляемся как вагончики друг за другом.

Дети за воспитателем отправляются в путь.  «Чух-чух».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас здесь встречает.

Дети проходят на коврик, там на стульчике стоит игрушка Зайка.
Воспитатель берет в руки игрушку –, показывая ее детям. Дети рассматривают игрушку, гладят ее.
Воспитатель: это -  Зайка. Давайте все вместе скажем – Зайка (хоровое и индивидуальное проговаривание детьми)

Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение про Зайку.

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение, про Зайку:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо рассказали стихотворение.
Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем с зайчиком, развеселим его.
Физкультминутка
Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,

Вот так, вот так

Нужно лапочки погреть,

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок

Надо зайке поскакать

Воспитатель: Вот теперь наш Зайка веселый. Берем его с собой в путешествие.

Дети: Да
Воспитатель: Ребята, мы с вами дальше отправляемся в путешествие. Цепляем наши вагончики, строимся друг за другом.
Дети за воспитателем отправляются в путь. «Чух-чух».
Воспитатель:
 Посмотрите, кто нас здесь встречает? (ответы детей) Дети проходят дальше, там на стульчике стоит игрушка Мишка.
Воспитатель берет в руки игрушку –, показывая ее детям. Дети рассматривают игрушку, гладят ее.

Воспитатель: Это Мишка! Давайте все вместе скажем – Мишка (хоровое и индивидуальное проговаривание детьми)

И Мишке нужно рассказать стихотворение. Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение, про Мишку:
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо рассказали стихотворение.

Возьмем с собой Мишку.

Воспитатель: Ребята, мы с вами дальше едем. Цепляем наши вагончики, строимся друг за другом.
Дети за воспитателем отправляются в путь. «Чух-чух».

Подходят к столу, (доске). Там лежит книга Агнии Барто «Игрушки»

Воспитатель: Остановка. Поезд останавливается. Смотрите здесь нас ждет книга! Давайте ее посмотрим. (дети садятся за стол, воспитатель им показывает книгу, называет кто изображен на иллюстрациях)

Ребята, а в нашей корзинке тоже есть Лошадка, Зайка, Мишка! (дети называют Лошадка, Зайка, Мишка) (хоровое и индивидуальное проговаривание детьми)

Молодцы! Правильно назвали все игрушки! И все стихотворения вспомнили про них! Знаете, все стихотворения, которые мы рассказывали записаны вот в этой книге, которая так и называется «Игрушки». Давайте все повторим – Игрушки. (хоровое и индивидуальное проговаривание детьми)

А сочинила все эти стихотворения поэт Агния Барто. Будем эту книгу беречь и читать ее стихотворения! (детям показывается портрет писателя на доске.)

Воспитатель: Хорошо мы свами поиграли в путешествие! Давайте повторим - путешествие (хоровое и индивидуальное проговаривание детьми)
Воспитатель:  Скажите,  кого мы повстречали в нашей игре-путешествии?

(хоровые и индивидуальные ответы детей) дети называют всех игрушек.

Воспитатель: Да мы повстречали Лошадку, Зайку, Мишку. Как называется книга, в которой есть стихи про них? (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Правильно эта книга называется «Игрушки»!

Вы все молодцы! С вами интересно играть!

А сейчас скажем нашим гостям до свидания! И отправимся в путешествие в соседнюю группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомления с окружающим миром на тему "Мой любимый город"

конспект образовательной деятельности на тему "Мой любимый город"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста. Тема: "Зимние забавы".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста. Тема: " Чтение сказки Г. Балл Желтячок".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возраста. Тема: " Колобок".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возрастаю...

Открытое занятие по развитию речи для детей 3-4лет Тема: «Мои любимые стихотворения»

Открытое занятие  по развитию речи для детей 3-4летТема: «Мои любимые стихотворения»...