Открытое занятие в подготовительной группе «Герб России»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: воспитывать у детей патриотизм, уважение к родной  стране, её истории; чувство гордости за свою страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiyazanyatie_otkrytoe_-_kopiya.docx67.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

             детский сад № 19 – Центр развития ребенка г.Россоши

Открытое занятие в подготовительной группе

«Герб России»

Провела: воспитатель Моргунова Л.В.

2023г

Цель: воспитывать у детей патриотизм, уважение к родной  стране, её истории; чувство гордости за свою страну.

Задачи:

-познакомить детей с государственным символом России – гербом;   закрепить знания детей о государственном флаге  и гербе России.

  • подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления,
  • обратить внимание на то, что государственная символика или ее элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни.

- расширять словарный запас детей, совершенствовать умение  использовать в речи сложные предложения, закреплять умение отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, отрабатывать дикцию, интонационную выразительность речи, воспитывать культуру речевого общения;

- закрепить умение и навыки в самостоятельной художественной деятельности;

-продолжать развивать у детей внимание, память, мышление;

Предварительная работа: Разучивание стихотворения Я.В.Степанова

«Герб России», «Флаг России», девиза, разучивание пословиц о Родине

 (с    объяснением их смысла), подготовка к сценке.

Оборудование: Географическая карта России; изображения флага и герба России, рыцарей; аудиозапись гимна России; физминутки «Россия, вперёд!».

 Картинки с изображением герба на монетах, на паспорте, на печатях, на    пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство страны. Флаг России, флажки белого, синего, красного цвета. Маски: белка, медведь, сова, двуглавый орёл. Герб Россоши.

Раздаточный материал: для составления герба группы картинки (мальчик и девочка, солнышко, книга, цветы, игрушки, буквы и т.д.), клей карандаши, клеёнки, салфетки, основа для герба.

Ход занятия: Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по нашей Родине.

Воспитатель: Чтобы показать, какие вы дружные и чему научились, давайте начнем наше путешествие с девиза: 

Слово «мы» сильней, чем «я».

Мы - семья и мы - друзья.

Мы - народ, и мы едины.

Вместе мы непобедимы!

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Россия – страна, в которой мы живем. Она занимает 1-е место по территории среди всех стран мира. (показ границ России на карте). В России проживают разные народы (татары, украинцы, чуваши, белорусы, чеченцы, армяне, мордва и др.),  со  своей культурой, традициями и обычаями.

Давайте вспомним пословицы о  нашей Родине – России:

Человек без Родины, что соловей без песни.

 Нет ничего краше, чем Родина наша.

Для Родины своей сил не жалей.

Дети называют  и объясняют их смысл пословиц.

  У любой страны есть три отличительные  государственные символы. Какие?

- Правильно: флаг, герб и гимн. К ним надо относиться с уважением.

У каждого государства обязательно есть свой гимн.

- Что, вы знаете о гимне?

Правильно, гимн – это торжественная песня. Гимн России прославляет нашу Родину. Гимн исполняют в особо торжественных случаях, например при награждении спортсменов, артистов, героев, ученых. При исполнении гимна все обязательно встают, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча, или подпевают – такое поведение считается достойным.

Звучит гимн РФ (все слушают стоя).

Воспитатель показывает флаг России.

Флаг один из символов нашей страны. Как мы можем узнать флаг России?

На нем изображены полосы. Какие?

Что означают эти полосы?

Белая – мир, чистоту,

Синяя – небо, верность,

Красная – огонь, героизм, отвагу.

  -Как, вы думаете, почему выбрали такие цвета?

Ребёнок читает стихотворение:

Флаг у нас прекрасный –

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага!

Вот цвета родного флага

Воспитатель: Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы нашего города  украшают флагами.

  Сейчас давайте поиграем.

Кричалка с флажками «Я живу в России»

Проверяется внимательность с помощью флажков.

 Ведущий поднимает    белый флажок, команда дружно кричит

«Я»(обе ладошки кладут на грудь),

на синий «ЖИВУ» (руки внизу),

на красный «В РОССИИ» (руки вперёд).

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о третьем символе государства – гербе.

Рассказывает ребёнок: Мы с мамой прочитали в энциклопедии, что гербы появились давным – давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло время. Не стало рыцарей, но остались гербы.

Воспитатель: Герб является знаком отличия, эмблемой государства.

Обычно на гербах изображают красивых и гордых зверей и птиц, например, льва или орла. Иногда это могут быть сказочные животные, например, дракон или единорог.

-Какая птица изображена на нашем гербе? Орёл. А почему именно орёл, вы сейчас узнаете. Посмотрите сказку.

 (дети надевают маски и показывают сценку)

  • Однажды (это было очень давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка: «Посмотрите, какой у меня красивый наряд. Мы, белки, живем почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка», ты вон какая маленькая, а Россия   большая. Куда уж тебе!»

Тут вперед вышел огромный бурый медведь: «Ну, мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живете и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц – орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орел, а его изображение появилось на гербе!»

  • Давайте внимательно рассмотрим орла на гербе России. У него две головы. Что это может означать? (Что орел глядит сразу на запад и восток, чтобы защищать от нападения врагов границы нашей страны).
  •  Если дети затрудняются ответить, можно попросить ребенка рассказать стихотворение В.Степанова

Герб России.

            У России величавой

На гербе орел двуглавый. Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый Он – России дух свободный.

Над орлом –  три золотые короны, что это значит? (Что он самый главный, а государство наше могучее и сильное). В лапах орла символы власти

  • золотой жезл – скипетр, золотой шар - держава, такие в старину были у русских царей.
  • Давайте вместе вспомним, где можно увидеть герб? Дети рассматривают картинки и называют. (На монетах, на паспорте, на печатях, на пуговицах, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство страны)
  • А что вы видите на груди орла? (Щит)
  • Оказывается, на щите изображён герб  Москвы.
  • Как вы думаете, почему герб Москвы в центре государственного герба России? (Москва – столица нашего государства)

Предлагаю немного отдохнуть. Дети под музыку выполняют движения вместе с воспитателем.

Музыкальная  физминутка  «Мы, дети твои Роосия!»

   Если вы внимательно рассмотрели герб, то заметили еще что-то на груди орла. Всадник в синем плаще на серебряном коне поражает копьем змея. Этого воина зовут Георгий Победоносец. О нем рассказывают такую волшебную историю.

«Около одного города было большое озеро. В озере поселился ужасный змей-людоед, который стал поедать жителей этого города. Однажды змей потребовал, чтобы правитель города отдал ему на съедение свою единственную дочку. Девушку отвели на берег озера и оставили там. Но вскоре на том месте появился святой Георгий.

Он увидел плачущую царевну и спросил ее, почему она плачет. Красавица ответила, что ее должен съесть страшный дракон. Георгий помолился Богу и, как только чудовище показалось из воды, вступил с ним в бой и победил змея.

Храбрый Георгий привел царевну в город живую и невредимую. С тех пор все жители города стали почитать Георгия как великого героя».

  • Почему Георгий Победоносец изображен на гербе России? (Потому, что он защищает от всякого зла, и Россия всегда побеждает всех врагов).

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам принесла ещё один герб. Почему?

Да, это герб нашего города. Что это? Яблоко. Золотое яблоко показывает большое количество яблоневых садов вокруг города. Как, вы думаете, что изображено голубым цветом? Реки. Да, город Россошь расположен на месте слияния двух рек.

Ребята, я вам предлагаю  придумать герб нашей группы. Для этого надо подумать, что в нашей группе самое главное, чем мы отличаемся от других.

Воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает детям сделать вывод о том, что в группе все дети живут очень дружно. Значит главное в группе – это дружба.

Дети рассматривают и выбирают  символы (солнце, цветы, дети, игрушки, книги и т.д.) объясняя свой выбор символов, что он может обозначать. В конце дети составляют общий герб группы.(приклеивают картинки на основу герба)

Ребята, занятие подошло к концу. Мы с вами сегодня узнали еще об одном символе государства – гербе, и составили герб своей группы. Теперь и у нашей группы есть свой герб, который мы с вами сможем поместить на видном месте.

  • Итог занятия:
  • Воспитатель: А скажите, ребята, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
  • А что же вы узнали нового?
  • Напомните, мне, пожалуйста, какие цвета есть на Российском флаге?
  • Как называется наша Родина?
  • С какими символами России вы сегодня познакомились?
  • Что нужно сделать, когда исполняется гимн?
  • Умницы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".

Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлен план - конспект открытого занятия с презентацией для познавательного развития дошкольников....

Открытое занятие в подготовительной группе на тему "Наша родина - Россия"

Цель данного занятия это нравственно-педагогическое воспитание. Рассказать детям о значении символики нашей страны...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Наша Родина-Россия!»

Наша Родина-РоссияЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение ...

Открытое занятие в подготовительной группе тема "НОГИНСК-КАПЕЛЬКА РОССИИ"

В настоящее время  из острых проблем является воспитание патриотизма . Дошкольные образования , призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире , отношение к родной природе ,...

Открытое занятие в подготовительной группе тема "Символики России"

Все мы граждане большой и дружной страны России....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Наша Родина-Россия!»

Наша Родина-РоссияЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение ...