Сценарий совместного занятия логопеда, воспитателя,родителей и детей. Тема "В поисках Дракона"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Проведение совмесных занятий с родителями ,которые я практикую не первый год, дает очень хороший результат и помогает осуществить намеченные цели. 1. Показать способы взаимодействия между родителями с детьми.

2. Вовлечь родителей в образовательный процесс с целью ознакомления с образовательной работой в ДОУ.

3.. Формировать готовности детей  к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

4.. Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества у детей.

5. Повышать речевую активность у детей.

6. Обогащать словарный запас детей.

7.  Развивать мелкую моторику рук.

8.  Развивать координацию речи с движением.

9.  Развивать слуховое внимание.

10.  Развивать логическое мышление и воображение, творческую активность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnoe_zanyatie_drakon.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 101 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга

Сценарий совместного занятия логопеда, воспитателя , родителей и детей.

Тема: " В поисках Дракона"

Провели:

Учитель- логопед Абросимова Римма Леонидовна

Воспитатель  Саблина Лилия Геннадьевна

2023 - 2024  уч. год

Сценарий совместного занятия логопеда , воспитателя , родителей и детей.                            

(декабрь 2023года)

Проводили : учитель- логопед Абросимова Римма Леонидовна

Воспитатель: Саблина Лилия Геннадьевна

Тема занятия: «В поисках Дракона »

 Цели занятия:

1. Показать способы взаимодействия родителей с детьми.

2. Вовлечение родителей в образовательный процесс с целью ознакомления с образовательной работой в ДОУ.

2. Формирование готовности детей  к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

3. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей.

3. Повышение речевой активности у детей.

4. Обогащение словарного запаса детей.

5.  Развитие мелкой моторики рук.

6.  Развитие координации речи с движением.

7.  Развитие слухового внимания.

8.  Развитие логического мышления и воображения, творческой активности.

I  Вводная часть.  

     Дети и родители собираются в группе. Логопед здоровается с родителями и детьми. (Логопед передает снежинку, здороваясь с каждым). Сегодня мы отправимся на поиски символа следующего 2024 года. А чтобы найти его, мы  будем выполнять разные задания.

II. Основная часть

Логопед:" Посмотрите, а на снежинке какая-то цифра. Назовите её – 1

Давайте найдем её в группе. (Находят кубик с цифрой 1.)

  1. Логопед -Ой, а там какое-то задание.

Упр. « Зарисуй пословицу» Зарисуйте пословицу в виде мнемотаблицы : мама зарисовывает, а ребенок  рассказывает».

Кто первый выполнит задание, получает букву из слова, которое соберем потом( буква Р) – закрепить на магнитной доске.

  1. Воспитатель - Какая следующая цифра после 1? Правильно -2.

Находим кубик с цифрой 2. Посмотрим, какое там задание.

Игра «Продолжи ряд» -найти нужную снежинку и продолжить ряд. Первому выполнившему задание следующая буква из слова (буква Н.)

(закрепить на доске)

  1. Динамическая пауза.    А если к 2 прибавить 1, сколько будет?   Правильно 3. Что в кубике под цифрой 3 – рисунок ноты . наверное, пора нам отдохнуть.

Песенка «Снег руками нагребаем,

 Лепим, лепим снежны ком…»

Дается еще одной паре участников буква О – закрепить на доске.

Какая следующая цифра.

  1. Логопед. Вот наш кубик с заданием.

Игра «Прочитай по первым звукам»- Прочитайте слова по первым звукам. ( раздаются по 2-3 карточки каждой паре)

Кто лучше всех справился, получает букву К – закрепить на доске.

Какое число идет за числом 4.

  1. Воспитатель. Посмотрим, какое тут  задание.

-Упр. «Бусы для елки» - задание на логику с блоками Дьенеша :цвет, форма, величина.

Кто справиться с заданием,  получает букву А. Закрепляем на доске.

Какая следящая цифра

  1. Логопед - Посмотрите, какой не хватает буквы, чтобы получилось слово- символ Нового года?- Д

Правильно ДРАКОН.(соберем его на доске).

-Давайте, узнаем побольше об этом.

Упр. «Собери из слов предложение».

Нужно правильно собрать предложение из рассыпавшихся слов, и прочитать следуя  номеру на карточке.

  Сколько интересного мы узнали о Драконе

  1. Воспитатель.    Сейчас мы с вами его сделаем.

У меня лежат  заготовки, занимайте  столы и начинаем делать.

III. Итог встречи

Вот какие красивые Дракончики у нас получились.)))  Это и есть символ года .Вы можете взять их домой на память.

 Мы поздравляем вас с Новым годом – годом Дракона.!!!

 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного занятия логопеда, воспитателя , родителей и детей.

Совместное занятие реализует требования ФГОС дошкольного образования. Цель данного занятия показать способы взаимодействия родителей с детьми, вовлечь родителей в образовательный процесс, сформировать...

Совместное занятие логопеда и воспитателя с детьми по теме:"Закрепление знаний детей о букве Р". Тема инсценировки "Любопытная ворона"

Цель инсценировки: Развитие умения коммуникативного взаимодействия ребенка и педагогов. Обеспечения естественного развития ребенка с учетом его природных задатков и индивидуальных личностных особ...

Сценарий совместного занятия логопеда, воспитателя, родителей и детей старшего возраста. Тема: "Прогулка в весенний лес"

Совместное занятие реализует требования ФГОС дошкольного образования. Цель данного занятия показать способы взаимодействия родителей с детьми, вовлечь родителей в образовательный процесс, сформировать...

Сценарий совместного занятия логопеда, воспитателя, родителей и детей в подготовительной группе " На Новогодний карнавал..."

Продолжаем цикл совместных занятий логопеда, воспитателя, родителей и детей. Данный сценарий разработан для подготовительной группы ДОУ. В ходе занятия , мы продолжаем формировать способы взаимодейств...

Конспект совместного занятия логопеда. воспитателя и детей в старшей группе. Тема: "Знакомство с буквой П". Тема инсценировки : "Щенок Пом"

Представляю вашему вниманию совместное занятие логопеда, воспитателя и детей. Успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется продуманной системой,  суть которой заключ...

Конспект совместного занятия логопеда. воспитателя и детей в старшей группе. Тема: "Закрепление буквы В". Тема инсценировки" Веселый Зайка"

Еще одно соместное занятие логопеда и воспитателя- закрепление пройденного материала. Ведь успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется продуманной ситемой, суть которой ...