Творческий проект "Развитие чувствительности к противоречиям у детей средней группы через освоение системы дидактических игр и упражнений"
проект по развитию речи (средняя группа)

Горина Наталья Владимировна

Цель проекта: Создание условий для предпосылок развития у детей основ диалектического мышления.

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей средней группы чувствительности к противоречиям;

2. Закреплять знаний имен признаков;

3. Закреплять умение детей составлять сравнения по признаку и подбирать противоположный по значению признак объекта.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект «Развитие чувствительности к противоречиям у детей через освоение системы дидактических игр и упражнений» Воспитатель высшей кв. категории Горина Н. В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга» г. Югорск

Слайд 2

Возраст детей: средняя группа. Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед, наблюдений, подвижные игры, настольно – печатные игры, чтение художественной литературы, театральная деятельность, работа с родителями, специально – организованная деятельность. Продолжительность: краткосрочный. Тип проекта: творческий.

Слайд 3

Актуальность выбора темы: Актуальность, выбранной темы: во – первых, дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития основ диалектического мышления; во – вторых, дети обладают чувствительностью к проблемным ситуациям и устойчивым желанием с ними работать.

Слайд 4

Цель проекта : Создание условий для предпосылок развития у детей основ диалектического мышления. Задачи : 1. Способствовать формированию у детей средней группы чувствительности к противоречиям; Закреплять знаний имен признаков; 3. Закреплять умение детей составлять сравнения по признаку и подбирать противоположный по значению признак объекта.

Слайд 5

Этапы проекта: 1 этап - Подготовительно-проектировочный. Определение темы проекта. Постановка цели и задач. Составление плана движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями. Изучение методической литературы по данной теме. Разработка перспективного плана работы с детьми средней группы. Создание картотеки игр и игровых упражнений на формирование чувствительности к противоречиям Разработка конспектов ООД. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды (совместно с родителями). 2 этап - Практический этап. Решение всех поставленных задач на практике. 3 этап - Обобщающе-результативный этап. Разработан перспективный план работы с детьми средней группы. Была создана картотека дидактических игр и упражнений. Анализ результатов работы. Подведение итогов реализации проекта.

Слайд 6

Одной из важных задач является становление личности – творческой, самобытной, уникальной, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни.

Слайд 7

Игра " Пинг - понг "

Слайд 14

Кто на картинке молодой ? ?

Слайд 16

« Хорошо – плохо». Цель : - учить детей рассматривать объект с точки зрения хорошо – плохо. о + -

Слайд 17

Загадки Я антоним к слову лето, В шубу снежную одета. Хоть люблю мороз сама, Потому что я … Я антоним к слову смех, Не от радости, утех – Я бываю по неволе, От печали и от боли, От обиды, неудач. Догадались? Это …

Слайд 18

Пословицы Думай медленно , а работай быстро . Маленькая лень до большой вырастает.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие цветовосприятия и цветоощущения у детей раннего возраста посредством использования системы дидактических игр и упражнений

Познание ребёнка начинается с чувственного ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира , с ощущений и восприятий .Первый источник знаний о мире — ощущения. С помощью ощущений ребёнок ...

Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры

Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, чем богаче, разнообразнее и глубже впечатления, на основе которых в ...

Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры

Развитие монологической речи с помощью дидактических игр...

Проект «Развитие связной речи детей средней группы через дидактические игры»

Развитие  связной речи детей  средней группы через дидактические игры ...

Проект по развитию связной речи детей средней группы через дидактические игры.

Проект на тему: "Развитие связной речи детей средней группы через дидактические игры "Играя - развиваем речь"...