Составление рассказа из личного опыта "Игры зимой" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Болгова Антонина Петровна

Конспект занятия составление рассказа из личного опыта "Игры зимой" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkdou_buturlinovskiy_detskiy_sad.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11

Тема. Составление рассказа из личного опыта

«Игры зимой».

(старшая группа)

Воспитатель: А,П, Болгова

Цель: формирование монологической речи.

Задачи:

учить детей составлять рассказы по памяти из личного опыта с помощью вопросов и плана воспитателя; развивать умение образовывать прилагательные и наречия в  сравнительной степени; активизировать словарный запас; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы товарищей до конца и указания воспитателя.

                                                  Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня на занятии мы будем составлять рассказы, а о чём – вы узнаете, послушав стихи детей. (Один ребёнок читает стихотворение И.Никитина «Встреча зимы», пять строк, другой ребёнок – И.Сурикова «Вот моя деревня» - 4 четверостишия).

Беседа.

– О чём эти стихи? (О зиме, о катании с горки).

– А вы любите зиму? За что? (Ответы детей).

 Игра:  «Какой, какая?»

Зима (какая?)…белоснежная, холодная, морозная…

Снег (какой?)…белый, блестящий, скрипучий…

Лёд (какой?)… прозрачный, гладкий, скользкий…

Ветер (какой?)… холодный, колючий, сильный…

Дни (какие?)… зимние, ясные, морозные…

Настроение (какое?)… весёлое, радостное…

Воспитатель. Да, дети, часто зимой дни холодные, но настроение у вас радостное. Почему? (Дети перечисляют игры, забавы, зимние праздники).

– Давайте и мы сейчас поиграем. Я начну, а вы продолжите.

Игра «Продолжи». (Отвечает тот ребёнок, кому воспитатель поставила на стол игрушку-снеговика).

 еду быстро, … (ещё быстрее)

 санки катятся далеко, … (ещё дальше)

на горку поднимаюсь высоко, … (ещё выше)

 день холодный, а ночь …

 настроение весёлое, … ещё веселее.                             

Физкультминутка

Выпал беленький снежок, собираемся в кружок.

Мы топаем, мы топаем!

Будем весело плясать, будем ручки согревать.

Мы хлопаем, мы хлопаем!

Будем прыгать веселей, чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

(Игра повторяется три раза с ускорением темпа).

Вос-ль. Ребята, давайте составим рассказ о зимних играх. Я вам предлагаю такой план: сначала расскажите, какой был день, потом, как и где вы играли, какое настроение было у вас, что понравилось особенно.

Примерный рассказ ребёнка. Стоял ясный зимний день. Мы с мамой взяли санки и пришли на горку. Там было много моих друзей. Я сел в санки и быстро спустился вниз. Потом мы с друзьями прицепили санки друг к другу и катались паровозиком. Всем было очень весело, даже домой уходить не хотелось.

Воспитатель. Хороший рассказ у тебя получился. Кто ещё хочет рассказать?

(два-три ребёнка).

                                 Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я.

VII. Воспитатель. Ребята, народ сложил о зиме пословицы и поговорки. Объясните, как вы их понимаете.

Мороз не велик, да стоять не велит.

В зимний холод всякий молод.

В сильный мороз работа согреет. (Дети объясняют, как они понимают смысл, воспитатель помогает).

 Вос - ль. Давайте и мы поработаем, вырежем снежинку по образцу и украсим нашу группу к празднику. (Дети выполняют задание).

Итог занятия. О чём сегодня вы составили рассказы? Какие пословицы и поговорки повторили? Какие игры вам понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в старшей группе по составлению рассказа из личного опыта на тему: «Наши зимние забавы»

- Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем; учить развивать сюжет, начатый воспитателем, не повторяя рассказов других детей.- Совершенс...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Составление рассказа из личного опыта " Дом, в котором я живу"

Данная разработка НОД по развитию речи " Составление рассказа из личного опыта " Дом, в котором я живу" предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА» - «МОЙ ПИТОМЕЦ»

Занятие предназначено для проведения ООД с учётом ФГОС по развитию речи детей, обогащению словаря.Задачи:«Речевое развитие»: развивать умение составлять рассказы из личного опыта с использование...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА» «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПИТОМЕЦ»

Конспект составлен с учетом ФГОС и направлен на развитие речи детей, обогащение словарного запаса....