Занятие для детей старшей группы: "Зимующие птицы"
материал по развитию речи (старшая группа)

Дорош Надежда Николаевна

Цель: Расширение знаний и представлений у детей старшей группы о зимующих птицах.

Задачи: Формировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах: о внешнем виде, образе жизни, о способах приспособленности птиц к жизни в зимнее время года. Обогащать словарный запас детей. Активизировать словарь детей, продолжать учить правильно отвечать на вопросы. Развивать умение видеть красоту природы. Воспитывать потребность в познании прекрасного, желание оказывать помощь живым существам. Воспитывать любовь к природе.                                            

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

                       Детский сад №138 комбинированного вида

                          Выборгского района Санкт-Петербурга

                                                  Занятие

                           с детьми старшей группы детского сада

                                                   На тему:

                                       «Зимующие птицы»

                                                                                 Составила:

                                                               Дорош Надежда Николаевна

Цель: Расширение знаний и представлений у детей старшей группы о зимующих птицах.

Задачи: формировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах: о внешнем виде, образе жизни, о способах приспособленности птиц к жизни в зимнее время года. Обогащать словарный запас детей. Активизировать словарь детей, продолжать учить правильно отвечать на вопросы. Развивать умение видеть красоту природы. Воспитывать потребность в познании прекрасного, желание оказывать помощь живым существам. Воспитывать любовь к природе.                                            Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, беседы про птиц, рассматривание картинок птиц, чтение рассказов по теме, просмотр мультфильмов, лепка, рисование, аппликация по плану.                                                                                              Оборудование и материалы: Картинки с изображением зимующих птиц, мнемотаблица по описанию птиц, картинки с признаками зимы -весны-лета, кормушка, бросовый материал- коробки из-под сока, молока, ножницы.

                                            Ход занятия

                         Дети сидят на стульчиках на коврике.

Я, твой друг и ты мой друг.

Вместе сели мы все в круг.

Дружно за руки возьмемся

                                            И друг другу улыбнемся.

 В-ль: Ребята, послушайте стихотворение И. Суриков «Зима»

            Белый снег пушистый в воздухе кружится

            И на землю тихо падает, кружится.

            И под утро снегом поле забелело

            Точно пеленою всё его одело.

В-ль: - Ребята, скажите, о каком времени года стихотворение?

- Какие признаки зимы вы знаете?

(На столе лежат картинки с признаками зимы, весны, лета)

- Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат картинки с признаками. Мы сейчас возьмём только картинки с зимними признаками.

(дети выбираю картинку и выставляя на полку описывают её)

В-ль: - Молодцы, правильно, а какие картинки остались?  (весны и лета)

- Послушайте внимательно загадки и отгадайте их

1) Спинкою зеленовата,
   Животиком желтовата,
   Чёрненькая шапочка
   И полоска шарфика.
(Синица)

2) Красногрудый, чернокрылый,
   Любит зёрнышки клевать,
   С первым снегом на рябине
   Он появится опять (
Снегирь)

3) Непоседа пёстрая,
   Птица длиннохвостая,
   Птица говорливая,
   Самая болтливая.
   Вещунья белобока,

   А зовут её… (Cорока)

4) В серой шубке перовой
   И в морозы он герой,
   Скачет, на лету резвится,
   Не орёл, а всё же птица.
 (Воробей)

5) Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
   Вот и весь репертуар.
   Оглашает крону клёна
   Своим пением …(
Ворона)

6) Символ мира – это он
   И отличный почтальон.
   А ещё и в дождь, и в холод
   Путь домой отыщет … 
(Голубь)

7) Всё время стучит,
   Деревья долбит.
   Но их не калечит,
   А только лечит.
 (Дятел)

8) У этой птички клюв кривой,
   А гнёзда вьёт она зимой,
   Из шишек семечки клюёт,
   Кто это птичку назовёт? (
Клёст)

9) Пёстрая птичка,
   Сама невеличка,
   А голос хорош!
   Песню на ветке завёл
   Звонкоголосый ... 
(Щегол)

10) Эти птички с хохолком
     И красивые притом,
     На рябину прилетели.
     Птички эти…(
Свиристели)

В-ль:  - Какие вы молодцы, все загадки отгадали правильно. И я вас приглашаю на выставку картин (На стене висят картинки зимующих птиц)

- Ребята, посмотрите, какие красивые картинки птиц, а давайте, мы по нашей таблице, опишем наших птиц! (Дети описывают картинки по таблице полнимы предложениями, если нужна помощь - помогаю наводящими вопросами.)

В-ль:  - Молодцы, а давайте с вами поиграем в пальчиковую игру:

                    «10 птичек стайка»

Ну-ка, посчитай-ка!

 Десять птичек – стайка.

Вот ворона,

галка тут,

Здесь воробушки живут.

Голуби воркуют, по теплу тоскуют.

Сидя на снегу глубоком, растрещалася сорока.

Красногрудый снегирёк солнышку подставил бок.

Свиристели прилетали,всю рябину обклевали.

А синица-озорница со сестрицами резвится.

Дятел дерево долбит,

Молча клест в гнезде сидит.

(Дети под слова выполняют движения)

В-ль:  - Ребята, а скажите, где же птицам искать себе еду? Ведь все ягоды, которые остались на деревьях и кустах все птицы их склевали, снегом покрыта вся земля и трава, как же быть птицам? (Ответы детей)

- Совершенно верно, люди им делают кормушки и каждый день птичек кормят семечками, зерном, крошками, несолёным салом и другим кормом)

Рассматривание кормушки

                 ФИЗМИНУТКА: «Снегири» проигрываем 2 раза

Вот на ветке, посмотри,    Опущенными руками хлопают себя по бокам.

В красных майках снегири.   Показывают грудку руками.

Распушили пёрышки,            Мелко потряхивают кистями опущенных рук.

Греются на солнышке.

Головой вертят,                    Повороты головой влево - вправо.

Улететь хотят.                    Взмахи руками

Кыш! Кыш! Улетели!            Бегут по кругу, взмахивая руками.

За метелью! За метелью!

В-ль:  - Ребята, а давайте, и мы с вами сделаем нашим птичкам кормушки.

(Дети садятся за стол, на котором приготовлены коробки из-под молока, сока, ножницы, верёвка)

- Нам надо правильно и аккуратно пользоваться ножницами (вырезать отверстие в коробке, а с верёвки сделать петельку)

(Во время самостоятельной работы, воспитатель индивидуально помогает детям при возникновении трудностей)

- Молодцы! Все справились. Вам понравилось трудиться, делать кормушки?  - Как вы считаете нужно ли помогать птицам? (ответы детей)

- А повесим мы свои кормушки, когда пойдем на прогулку и не забудем положить корм для птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности детей старшей группы «Зимующие птицы».

Конспект совместной деятельности детей старшей группы«Зимующие птицы» c использованием исследовательских методов...

Презентация для детей старшей группы "Зимующие птицы"

Данная презентация была разработана к акции "Кормушка", которую мы провели в нашей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Зимующие птицы».

Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание п...

Презентация для детей старшей группы " Зимующие птицы"

Закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие». Развивать память, речь, внимание и творческое воображение детей. Воспитывать заботл...

Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей старшей группы «Зимующие птицы».

Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей сиаршей группы «Зимующие птицы».ЦЕЛЬ: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.ЗАДАЧИ:Расширение словаря существительн...

Презентация для детей старшей группы.Зимующие птицы

Зимняя подкормка птиц является одним из начальных этапов привлечения птиц и способствует увеличению их численности в летнее время. Подкармливая птиц, мы сберегаем их в зимний период то гибели....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зима и снеговик»

Цель: формирование представлений детей о явлениях зимней природы. Изображение снега и снеговика. Задачи: закреплять знания об изменениях живой и неживой природы в зимний период. Изображать снегов...