Конспект открытой НОД по развитию речи «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чуб Александра Сергеевна

Конспект открытой НОД по развитию речи «Зимующие птицы»

Цель: - уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

-закрепить в речи детей названия зимующих птиц;

- потренировать в употреблении предлогов;

- развивать навыки конструирования;

- развивать общую и мелкую моторику;

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

 - вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_zimuyushchie_ptitsy.docx654.69 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей второй категории  №43  «Аленький цветочек» х. Победа Азовского района            

Конспект открытой НОД по развитию речи

«Зимующие птицы»

Подготовила:

Учитель-логопед

А.С. Чуб

х. Победа

2023 г.

Конспект открытой НОД по развитию речи «Зимующие птицы»

Цель: - уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

-закрепить в речи детей названия зимующих птиц;

- потренировать в употреблении предлогов;

- развивать навыки конструирования;

- развивать общую и мелкую моторику;

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

 - вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Ход НОД:

Организационный момент:

Л: - Ребята давайте поприветствуем наших гостей и друг друга.

-Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера!

(Звучит запись) Кар- кар-караул!!! Спасите, помогите, скорее письмо прочтите!

Л:- Ребята, как вы думаете, кто это кричит?

Посмотрите ко мне на стол упала снежинка, ребята, да это же письмо?

 (Логопед читает письмо) Ох беда, беда! Наступают холода.

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Вове и Варюшке,

Чтобы сделали кормушки.

Ребята, кто прислал нам письмо ?

-  О чём просят птицы? (Чтобы сделали кормушки.)

- Ребята, скажите, почему они просят сделать им кормушки?

- Итак, сегодня мы будем говорить о зимующих птицах.

Отгадай по описанию

- Давайте  посмотрим на столы, к нам  прилетели птички. Я вам загадаю загадку о птичке, кто узнает свою птичку, тот назовет ее и покажет остальным.

Послушайте голос птички.

Описание птиц.

- Серая, умная, громкоголосая

- пестрая, хищная, большеглазая

- шустрая, белобокая, длиннохвостая

- маленький, красногрудый, черноголовый

- маленький, шумный, коричневый

- Желтогрудая, белощекая, тонкоголосая

- длинноклювый, пестрый, красноголовый

- крупный, сизый, воркующий

Л: - Молодцы, всех птичек отгадали

Игра с использованием предлогов.

 Теперь, каждый из вас, по очереди пройдет к доске и расскажет, куда посадит свою птичку. Игра с использованием предлогов

На ствол, под ветку, над деревом, в дупло и тд

Игра на развитие внимания «Кого не стало»

Дети закрывают глаза, а педагог убирает одну птичку с панно.

Л:- дети, а вы помните о чем нас попросила ворона и другие птицы?

Л:-Птицы нам приносят пользу. Зима очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, как мы можем помочь птицам зимой?

Ева:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Лиана:

Небогаты их корма,

горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Настя:

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Вова:

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Физминутка на орто ковриках

(Идем приставным шагом, выполняя пальчиковую гимнастику и читая стих)

К нам осеним ноябрем

Уж мороз стучится в дом.

Он дороги подморозил,

Первый снег на землю бросил.

В эту пору на опушке

Люди вешают кормушки

В них для птиц лежит еда

Скоро скоро холода.

Нам спасибо скажут птицы

Снегири, дрозды, синицы

И для серых воробьев

Стол у нас всегда готов.

Конструирование:

- Давайте   вспомним, какую еду любят наши пернатые товарищи.

- А куда же насыпают корм для птиц, знаете,  мне кажется есть у меня конструктор, может получится из него сделать кормушку?

Рефлексия:

Итак, ребята, какие птицы к нам прилетели? (перечисляют). А как их назвать одним словом? (Зимующие)

 Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? Как мы можем заботиться о птицах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствов...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимующие птицы»

Программные задачи:обобщить знания детей о зимующих птицах;закрепить навыки словообразования (приставочным и суффиксальным способом);закрепить умение составлять рассказ по опорной схеме;продолжать учи...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Педагогический замысел :Образовательная область: Речевое развитиеЗадачи:совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование существительных в форме множественного числа родительног...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Зимующие птицы»

Конспект открытого занятия по развитию речив средней группе: «Зимующие птицы»...

конспект открытого занятия по развитию речи "зима"(подготовительная группа)

конспект открытого занятия на тему "зима" вв подготовительной групппе...