Презентация "Знакомство детей старшего дошкольного возраста с государственными символами Российской Федерации в рамках реализации"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Ганина Яна Александровна

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_obedinenie_vystuplenie.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 122» Воспитатели: Ганина Я.А. г . Оренбург Знакомство детей старшего дошкольного возраста с государственными символами Российской Федерации в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие»

Слайд 2

В разделе «Знакомство воспитанников дошкольных образовательных организаций с государственными символами Российской Федерации» отмечается, что в образовательной области «Речевое развитие» знакомят дошкольников с книжной культурой детской литературой расширяя представления о государственных символах страны и ее истории.

Слайд 3

Список рекомендованной литературы «Символы России» В. Степанов «Флаг России»; Я.Крылов «Трехцветный флаг »; Н . Орлова « В день погожий, ясный»; В.Степанов «Белый цвет – березка»; « Три цвета на флаге России»; «Флаг России »; рассказ « Святой Победоносец»; Г . Лапшинина «Россия».

Слайд 4

Пословицы и поговорки о Родине Родной край – сердцу рай. Нет в мире краше Родины нашей. Жить – Родине служить. Москва всем городам мать. Москва – Родины украшенье, врагам устрашенье.

Слайд 5

Загадки о Родине Здесь родился, живешь, Уезжаешь — скучаешь, Как зовут это место, знаешь? ( Родина) Он дополняет гимн и флаг, Любой страны то главный знак. У России он особый, Ты назвать его попробуй .( Герб ) У него названий много: Триколор , трёхцветный стяг – С ветром гонит прочь тревоги Бело-сине-красный …(флаг)

Слайд 6

Современные педагогические технологии, используемые при ознакомлении с государственными символами в образовательной области «Речевое развитие" Технология развития диалогического общения А . Г. Арушановой ; Мнемотехника; Технология активизирующего обучения речи как средство общения (по Белобрыкиной ).

Слайд 7

Игры, используемые при ознакомлении с государственными символами в образовательной области «Речевое развитие». Дидактические игры: « Найди государственные символы России »; « Выбери гимн России » « Назови атрибуты власти на гербе России »; « Собери слова РОДИНА, ОТЧИЗНА, РОССИЯ, ОТЕЧЕСТВО из слогов »; « Найди флаги по типу / три вертикальные полосы, три горизонтальные полосы/»; « Найди флаги, где есть синяя или красная полосы », « Найди знакомый флаг »; Составление рассказов по изображениям и картинкам, описывание изображений и образов символов РФ.

Слайд 8

Лингвистические игры: «Скажи по-другому». Смелый — ...(храбрый, сильный, мужественный, отважный, бесстрашный); Родина—.... (Россия, Родина - матушка, Отечество, Отчизна ). «Скажи , какой». Орел (на гербе России) — {золотой, желтый); змей — ....(черный ) «Закончи предложение». Щит — это ... (оружие древнего воина, которым он защищался ); корона — это ... (головной убор, символ власти). «Объясни словечко». Победоносец (Георгий); белокаменный (храм); златоглавые (купола).

Слайд 9

Словесные игры « Что бывает белое, синее, красное » Цель: Обобщить знания детей о Государственном флаге. 1. Задания на развитие связной речи Составление описательных рассказов о Государственном флаге России по опорным схемам. Составление описательных рассказов о Государственном гербе России по плану Цель : формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать диалогическую речь, мышление и память. Рассматривание денег, бланков с гербовой печатью, удостоверений, дипломов, рисунков с изображением герба России. 2 . Задания на развитие словестно-логического мышления «Узнай флаг России», «Узнай герб России» Цель: формирование знаний о флаге, гербе РФ Словесная игра «Подбери слова, наиболее точно характеризующие предмет» Цель: Формировать умение детей описывать предмет, находить его существенные признаки; узнавать предмет по описанию.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с государственными символами Родины.

Детям старшего возраста, при поступлении в школу, необходимо узнавать и называть герб, флаг и мелодию гимна России. Согласно «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильев...

Методическая разработка на тему: «Формирование экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках реализации ФГОС».

Методическая разработка на тему:«Формирование экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках реализации ФГО...

Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.

Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....