Конспект занятия по развитию речевой креативности у детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Зехина Ольга Николаевна

Методика составления сказки по цветным карточкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyatie.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речевой креативности у детей старшего дошкольного возраста.

Тема «Разноцветная сказка».

Здравствуйте ребята! Я рада всех видеть. А какое у вас сегодня настроение?

У кого хорошее, тот может взять себе вот такой смайлик и прикрепить к одежде! Замечательно, что у многих хорошее настроение.  Сегодня прекрасное осеннее утро. Листья с деревьев облетают и укрывают землю, птицы улетают в тёплые края… Дети смеются и поправляют, объясняют  что сейчас весна, доказывают, почему они так считают.

-Простите. Ошиблась, спасибо, что исправили мою ошибку. Но утро сегодня замечательное. А чтобы его сделать сказочным расскажем стихотворение с помощью движений:

-Чтобы сделать волшебным весенний рассвет, надо долго-долго идти.

И охапку сияющих жёлтых лучей

Самому по дороге найти.

И добавить к сияющим жёлтым лучам

Охапку зелёных веток,

Краешек неба, пенье ручья,

И маленьких птиц всевозможных расцветок.

И добавить немного тёплого ветра,

Запах ландыша, звон травы,

И потом ладошкой плеснуть на это

Совсем немного речной синевы.

И всё это перемешать,

Закрыть глаза и почти не дышать!

Мы продолжаем наше сказочное утро и предлагаю поиграть. Нам нужно назвать сказочных персонажей таких же добрых как Золушка…..( Герда, Белоснежка, Красная Шапочка, Русалочка,  Крошечка-Хаврошечка)….таких же злых как  Кощей …..( Баба-Яга, волк, лиса, Снежная Королева, мачеха, леший)……таких же маленьких как мышка-норушка…(лягушка-квакушка, стойкий оловянный солдатик, Дюймовочка, эльф).

Теперь мы готовы немного пошалить- я произношу название сказки, а вы при помощи частицы не меняете эту сказку на совершенно новую. Попробуем: Волк и семеро…не козлят (а лисят). Снежная не королева…а девочка. Три не поросёнка…  а телёнка. Курочка не Ряба…а пеструшка. Золотой ключик или приключения не Буратино…а машинки. Белоснежка и …не семь гномов а сто.

Раздаётся музыка из фильма «Усатый нянь»….пойду посмотрю что там случилось.

Влетает воздушный шарик с конвертом. Кто-то написал нам письмо. Читаю. Это воспитательница из младшей группы просит нашей помощи….малыши расшалились, расплакались …потому что им давно уже не читали новой сказки….а старые сказки все прочитаны….но где же её взять   новую?.......Поможем сочинить новую интересную сказку?...А вы справитесь?...я вам помогу…но сначала превратимся в сказочников.

 «Быстрые превращения» (упражнение на снятие напряжения после): Сейчас зазвучит музыка, и вы начнете ходить по группе. Когда музыка остановится, вы тоже должны остановиться (если нет музыки, можно ориентироваться на хлопки педагога). В этот момент вы должны изобразить сказочника… (Включите музыку и остановите ее примерно через одну минуту.)

Музыка из телепередачи «В гостях у сказки».

Итак, мы составим не простую, а цветную сказку и помогут нам разноцветные окошки в домиках. Первым нам попался домик с коричневым цветом окошка…..этот цвет подскажет главного героя …кто может быть коричневым?....мишка, орех, жук, корова, шишка.

А  я решила посмотреть кто это на самом деле?....всё-таки медведь.

Жил был…..

Пошёл гулять…..(куда?)

Встретил злого….(кого?)  (какое зло он всем причинял?)

Был у нашего героя друг…кто ? (какой он был? Как он мог помочь главному герою? Что стало со злым героем?)

Где наши друзья стали жить?

Что стали делать?

(вопросы составлены на основе адаптированного алгоритма В.Я.Проппа)

Мы сказку запомнили и записали а теперь, чтоб она стала ещё интереснее нарисуем к ней иллюстрации и составим настоящую чудо книгу для малышей.

Мы постарались и у нас всё получилось…….какие задания больше всего запомнились ? Вы помощники, спасибо вам…а сейчас прощаемся. До свидания!

История Медведя (придуманная детьми)

Жил-был Медведь. Он был добрый и умный. Он жил в доме у моря и очень любил плавать. У Медведя было много игрушек: лопатки, формочки, ведерки. Он играл с ними в песочнице и строил замки из мокрого песка. Как-то подул сильный ветер, и Медведю попала пыль в глаза. Он пошел купаться и смыл водой пыль из глаз. Однажды Медведь пошел на рыбалку и поймал огромную щуку. А это была не простая щука, а золотая, волшебная. Поэтому она вдруг исчезла из его лап. А потом Медведь поймал обычную щуку, отнес ее домой и там съел. Так вот и жил Медведь: играл, купался и рыбку ловил.

                       


                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на основе словесных игр с использованием ИКТ

помощь в работе воспитателям, логопедам, дифектологам в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

«Сочиняем сказки» Конспект занятия по развитию речи и воображения детей старшего дошкольного возраста.

В процессе занятий с дошкольниками по коррекционно-развивающему циклу "Сочиняем сказки" происходит формирование творческого воображения и связной речи, развитие воссоздающего воображения у летей старш...

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством эстетического восприятия.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством эстетического восприятия. Познавательно-исследовательская деятельность, ориентирована ...

Конспект занятия по формированию речевого восприятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Материал содержит пример построения коррекционного занятия по формированию речевого восприятия на материале лексической темы "Деревья" (авторская разработка И.А.Морозовой, М.А. Пушкаревой)...