конспект по духовно - нравственному воспитанию "Дорогою добра"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Хмеленко Наталья Сергеевна

развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dorogoyu_dobra.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи

«Дорогою добра»

для детей 6 – 7 лет

составитель:   Хмеленко

                                              Наталья Сергеевна

         Конспект «Дорогою добра»

Цель: воспитание духовно – нравственных ценностей, через понятия доброта, дружба, вежливость, любовь к ближнему.

Задачи:

Обучающие: углубить представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Развивающие: развивать речь, творческие способности и познавательный интерес детей к духовному миру, человеческим качествам личности. Развивать мыслительную деятельность у детей; развивать умение рассуждать, делать умозаключения. Развивать внимание, речь, память, мышление, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать духовно – нравственные ценности, закреплять коммуникативные навыки. Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться.

Речевые: формировать умение детей подбирать слова антонимы, отгадывать загадки, подбирать ответ-отгадку, опираясь на рифму. Отвечать на вопросы полными предложениями и фразами.

Материал к занятию: слайдовая презентация «Город Доброты», запись мелодии на песню «Светит солнышко», «Доброта», разноцветные круги с символами (улыбка, ладошка, сердце, солнце), подарки для детей.

 

Организационный момент.

Дети заходят в зал под музыку.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «ДОБРОЕ УТРО!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

 

                                                          Ход НОД:

 

Воспитатель: Каждый новый день надо встречать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте возьмемся за руки, сделаем круг. Забудьте всё плохое, печаль, грусть, оставьте тепло, улыбку, добрый взгляд. Сейчас я улыбнусь Вам, а Вы улыбнетесь мне и улыбнетесь друг другу.

Посмотрите, как ярко засветило солнышко от ваших улыбок!

Протянуло солнышко нам свои ладошки,

Позвало нас солнышко к сказочным дорожкам.

Солнышко предлагает сделать нам массаж лица, чтобы улучшить наше настроение.

Самомассаж «Солнышко».

Солнце с неба посылает Лучик, лучик, лучик

(движения по лбу от середины к вискам)

И им смело разгоняет Тучи, тучи, тучи

(плавные зигзагообразные движения по лбу)

Лучик нежно согревает Щёчки, щёчки, щёчки

(потирают щёчки)

Солнышко на носик ставит Точки, точки, точки

(постукивают пальцем)

Золотят веснушки деток, очень нравится им это.

(легкие постукивания пальчиками по щёчкам и подбородку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня круг радости с секретом!

Возьмите круг, возле которого вы стоите, переверните его, рассмотрите, на нем изображен способ того, как вы сегодня поприветствуете друг друга.

Другу руку протяну,

Слово доброе скажу,

С ним сердечно обнимусь

И, конечно, улыбнусь!

У кого нарисована улыбка — улыбнитесь другу, у кого ладошка — пожмите руку, у кого сердечко — обнимет друга, у кого солнце — скажет ласково как его зовут.

Я рада Вас видеть в хорошем настроении, здоровыми и готовыми потрудиться, чтобы хорошему и полезному в жизни научиться!

 Ребята, сегодня из города Доброты нам пришло послание. Хотите узнать, какое? Тогда занимайте свои места. (дети садятся на стулья полукругом перед экраном)

Видеописьмо:

Дорогие ребята! Пишут вам гномы из города Доброты.

Прилетал к нам злой волшебник, натворил он много бед.

Он забрал у нас улыбки, и в дома нам хода нет.

Нам, ребята, помогите, Зло Добром вы победите.

Все задания решите, волшебство вы совершите.

 Ребята, поможем гномам? Тогда приступаем к первому заданию.

Задание №1 «Ребус»

Ребята, на экране изображены ребусы, нужно разгадать, чтобы помочь первому гному.

На экране изображено слово- «Доброта», «Добро».   

Воспитатель: Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Задание №2 «Составь слово»

Собрать разрезные буквы в слово.

Ребята, посмотрите на стол, на нем лежат непростые буквы, а разрезные, вы должны сначала собрать из кусочков буквы, а затем из букв собрать слово.

«Дружба».

           Дети читают стихотворение

Дружит с солнцем ветерок

А роса с травою

Дружит с бабочкой цветок

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Всем дружить необходимо

Варе, Насте, и Вадиму

Все мы лучшие друзья

Друг без друга нам нельзя.

Дружба – это дар нам свыше

Дружба- это свет в окне

Друг всегда тебя услышит

Он не бросит и в беде.

 (три домика гномов. Рядом с одним из домов стоит веселый гном)

- Ребята, посмотрите, мы справились с первым заданием и расколдовали домик первого гнома – Дружелюба.

Воспитатель: Ребята, нам пора выручать следующего гнома, ведь мы еще не все домики расколдовали. И сейчас мы будем помогать гномику по имени Вежливый.

Задание №3 «Доскажи словечко».

Вежливые люди знают много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.

Музыкальная игра «Если в гости ты пришел»

Молодцы, много вежливых слов вы знаете. Да, ребята, вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем всегда говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Добрым должен быть каждый человек: и вы, и я, и ваши родители.

Переходим к выполнению следующего задания.

Задание №4 «Пословицы».

Ребята, вам нужно назвать пословицу и к солнышку добавить лучик.

1. Вежливость – путь к сердцу короля.

2.Вежливость необходима каждому.

3.Вежливость открывает все двери.

4.Вежливый отказ лучше, чем грубое согласие.

5.Воспитание и вежливость в лавочке не купишь.

6.От вежливых слов язык не отсохнет.

7.Вежливость и обходительность на базаре не купишь.

8.Ответили вежливо, отказали грамотно.

9.Точность – вежливость королей.

10. Добрые слова и кошка рада услышать.

11.На излишнюю вежливость не обижаются.

Молодцы, все у вас получается, посмотрите, мы и с этим заданием отлично справились и расколдовали еще один домик.

Но остался еще один домик. Там живет гном Добрюша.

Нам нужно рассмотреть картинки и рассказать, правильно ли поступают герои на картинках.

Задание № 5 «Поступки героев»

 (на слайде картинка: мальчик дразнит девочку, которая плачет)

Ребята, как вы думаете, что произошло с девочкой? Почему она плачет?

Что делает мальчик? Хорошо ли он поступает?

Как бы вы поступили на месте мальчика?

(Воспитатель подводит итог данной ситуации художественным словом:)

«Грубо разговаривать,

Насмешливо дразниться –

Это плохо, некрасиво.

Нужно извиниться!»

 (на слайде картинка: дерутся два мальчика)

Что происходит на этой картинке?

Как вы думаете, почему возникла драка?

Кому хорошо в этой ситуации?

Можно ли дракой решить проблему?

Как можно поступить в такой ситуации?

(Воспитатель подводит итог данной ситуации художественным словом:)

«В драку вы не лезьте сами,

Дракой не решить проблем.

Решайте с другом все словами,

Так будет лучше всем!»

 

Воспитатель: Ребята, перед следующим заданием я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка.

Здравствуй, здравствуй солнышко, (киваем головой)

Приходи скорей. (сгибание рук к себе)

Чтобы наши ноженьки (имитация бега на месте)

Бежали по - быстрей.

Покажи, пожалуйста (руки на поясе, повороты в стороны)

Лучики тепла. (поднять руки вверх и опустить)

Принеси на лучиках (присесть, соединить ладони лодочкой)

Добрые слова. (встать, ладони развернуть кверху).

Молодцы!

Задание № 6 Игра «Замени добрыми словами»

Ребята, на домике Добрюши висит много замочков, состоящих из слов. Если мы подберем слова наоборот, его домик откроется.

Злой – добрый

Грубый – ласковый, вежливый

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Слабый – сильный

Глупый – умный

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Трусливый – храбрый

Грязный – чистый

Плохой – хороший

Сердитый – радостный

Молодцы! Вы назвали только добрые слова!

Посмотрите, мы справились со всеми заданиями и помогли гномам из города Доброты. А теперь предлагаю для гостей сделать небольшие подарки (пройти к столам).

Выполнение работы «Солнышко».

Итог:

Ребята, вот подходит к концу наше занятие, скажите, что вам больше всего в нем понравилось. Ответы детей. Как вы понимаете, что же такое Доброта?

Хорошо ли быть добрым?

Подарите нашим гостям частицу тепла и добра (вручение подарков гостям).

Воспитатель:

Пусть побольше добрых будет.

Говорят, не зря при встрече:

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века                       

Украшенье человека…

Вы меня сегодня очень порадовали, так как справились со всеми заданиями. Мне было очень приятно. И я горжусь вами

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Добрые сказки»

Проект по духовно-нравственному воспитанию«Добрые сказки»...

Рабочая программа кружка по духовно-нравственному направлению "Добрый мир"

Цель: развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей.Задачи: Образовательные:...

Календарно-тематическое планирование работы кружка по духовно-нравственному направлению "Добрый мир"

Материал содержит календарно-тематические планы кружковой работы в старшей и подготовительной дошкольных группах....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект по духовно-нравственному развитию в подготовительной группе «Волшебная сила добра»

Цель: развитие в ребенке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви....

Конспект по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Дружбы и Добра» в подготовительной к школе группе.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Цель: Расширение представлений детей о дружбе и доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Образовательные: формировать пр...

конспект развлечения по духовно-нравственной культуре "Добрый мир" с детьми подготовительной к школе группы на тему "В мире доброты".

Конспект развлечения по духовно-нравственной культуре «Добрый мир» с детьми подготовительнойЦель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях , как доброта, «добрый человек » -вн...