Открытое занятие по речевому развитию в средней группе «Осень золотая»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шаповалова Марина Анатольевна

Материал может быть использован для открытого занятия или итогового мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_srednyaya_gruppa_osen_.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по речевому развитию в средней группе

Тема «Осень золотая»

Цель: формирование знаний детей о характерных приметах осени в процессе выполнения игровых заданий  

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить и закрепить знания о характерных приметах осени
  • активизировать в речи прилагательные и глаголы
  • учить отвечать на вопросы

Развивающие: 

  • совершенствовать умение отгадывать загадки
  • развивать память, связную речь, обогащать словарный запас
  • развивать логическое мышление, внимание, воображение

Воспитательные: 

  • воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе
  • формировать навык действовать сообща, умения играть в коллективе

 

Ход занятия:

Утреннее приветствие (дети стоят в виде круга):

Здравствуй, осень золотая,

Здравствуй, тучка дождевая,              (руки вверху полукругом)

Здравствуй, вольный ветерок,              (машут на себя, обдувая лицо)

Здравствуй, желтенький листок   (ладошки - это листья, плавные движения)

Здравствуй, дождик затяжной,               (топают ногами)

Здравствуй, птичка в вышине,          (2е ладошки, как крылышки)

Здравствуй, иней на траве,                (гладят ладошки поочередно)

Здравствуй, легкий холодок,              (изображают, что замерзли)            

И тебе привет дружок!!!                           (машут друг другу) 

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня с вами пришли гости. Давайте сейчас к ним повернемся и дружно скажем: «Здравствуйте!». (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, а какое у нас время года? (ответы детей – осень)

Воспитатель: Назовите месяца осени? (ответы детей – сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинки, и скажем какая бывает осень? (ответы детей – яркая, золотая, хмурая и т.д.)

Воспитатель: Ребята на нашем дереве тоже осенние листики, давайте посмотрим, что они для нас приготовили.

Желтый листик покружи, нам загадки расскажи.

Игра «Доскажи словечко»

1. Мы у рыжих листьев

Потихоньку спросим:

 -Кто же вас раскрасил?

Отвечают: - …  (осень)

2. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно … (листопад)

3. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это — … (дождь)

4. Он к земле деревья клонит.

Он по небу тучи гонит.

Он прозрачен и бесцветен.

Над землёй летает… (ветер)

5. Сапоги надеть нам нужно:

От дождя у дома… (лужа)

6. В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь. Мы взяли… (зонт)

Воспитатель: Ребята, молодцы все отгадали. А теперь давайте наши пальчики разомнем, сделаем гимнастику.

Пальчиковая игра «Осень»

Ветер северный подул: "С-с-с-с",      (машем руками в лицо себе, дуем)

Все листочки с веток сдул.   (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать руками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать  (постучать пальцами правой руки по ладошке  

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!"                                  левой руки)

Град по ним заколотил,(щепотью правой руки постучать по левой ладошке)            

Листья все насквозь пробил. (постучать пальцами рук по коленкам)

Снег потом припорошил,   (плавные движения кистями рук вперёд-назад)

Одеялом их накрыл.            (положить правую ладонь на левую)

Воспитатель: Ребята, посмотрим, что нам приготовил зеленый листок.

 А какая бывает погода осенью?

Когда идет дождь погода какая? - дождливая

Когда дует ветер погода какая? - ветреная

Когда на улице холодно погода какая? - холодная

Когда пасмурно погода какая? - пасмурная

Когда светит солнце погода какая? - солнечная

Когда на улице сыро погода какая? - сырая

Когда хмуро погода какая? - хмурая

Когда ясно погода какая? - ясная

Воспитатель: Ребята, молодцы. Все правильно сказали.

С ветки листик упадет, что с собою принесет. Какие пословицы и поговорки мы знаем об осени, расскажите, какие вспомните.

Пословицы и поговорки

Осень пришла, урожай принесла.

Осень — запасиха, зима — подбериха.

Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.

В октябре и лист на дереве не держится.

Октябрь землю покрыл листом, ноябрь снежком.

Воспитатель: Ребята, Вы меня порадовали своими поговорками. А, сейчас мы немного отдохнем и сделаем разминку.

Физкультминутка «Осень»
Ходит осень по дорожке                  (ходьба на месте)
Промочила в лужках ножки            (трясем ножками)
Ходит осень, бродит осень         (хлопаем ладонями по ногам)
Ветер с клена листья сбросил     (качаем руками над головой)
Дружно по лесу гуляем                      (шаги на месте)
И листочки собираем                        (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад                  (сжимаем листья в руках)
Просто чудный листопад!                 (бросаем листья вверх)

Воспитатель: Посмотрим следующий листочек. А теперь давайте проверим, как вы знаете приметы осени! Я буду задавать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», топать ногами.

Игра «Что осенью бывает?»

Осенью цветут цветы? (нет)

Осенью растут грибы? (да)

Тучи солнце закрывают? (да)

Холодный ветер прилетает? (да)

Часто — часто льют дожди? (да)

Морозы осенью бывают? (да)

Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Звери норки закрывают? (да)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Солнце светит очень жарко? (нет)

Все купаются в реке? (нет)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать - куртки, шапки надевать? (да)

Сапоги всем обувать? (да)

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием.

Что нам приготовил осенний листик. Посмотрите на эту картину. Я буду называть, то что здесь нарисовано, а вы измените слово и скажите ласково.

Игра «Назови ласково» 

Воспитатель: Дерево – деревце

Воспитатель и дети: Береза – березка, лист – листок, гриб – грибок, туча – тучка, солнце – солнышко, трава – травка, ветка – веточка, птица – птичка, дождь – дождик, лужа – лужица, ягода – ягодка, утка – уточка, зонт - зонтик

Рефлексия. 

- Молодцы, как Вы считаете, Вы справились со всеми заданиями?

- Вам понравилось сегодня играть? Что Вам больше понравилось? А что Вам показалось трудным?

- Благодарю всех Вас за работу, вы у меня большие молодцы, справились со всеми трудностями.

- Давайте попрощаемся с нашими гостями: «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе.

Тема занятия: «Рассказывание по картине «Не боимся мороза!»Программное содержание:1.Связная речь: учить детей составлять небольшой (3-4 предложения) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, п...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Путешествие по стране сказок дедушки Корнея".

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях  детского писателя К. Чуковского;- воспитание  любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению худож...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Наши друзья-игрушки"

Цель данного занятия - уточнить знания детей о названиях игрушек, их внешнего вида, материала из которых они сделаны, действия с ними....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»

Конспект открытого занятияпо речевому развитиюв средней группе «В гостях у сказки»...

План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Программное содержание:  развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....