«Использование ростовых сказочных персонажей в предметно – игровой среде, как средство развития, воспитания и обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста»
методическая разработка по развитию речи

Андреева Алёна Игоревна

«Использование ростовых сказочных персонажей в предметно – игровой среде, как средство развития, воспитания и обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12 г. СЛЮДЯНКИ»

РМО «Малышок»

«Реализация модели, развивающей предметно – игровой среды, как фактора развития, воспитания и обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста»

ТЕМА

«Использование ростовых сказочных персонажей в предметно – игровой среде, как средство развития, воспитания и обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Воспитатель: Андреева Алена Игоревна

Категория: отсутствует

Апрель 2023

Мы живем в век стремительных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит соответственно и в предметно пространственную среду.

Вопрос организации предметно-пространственной среды на сегодняшний день наиболее актуален, так как мы педагоги должны развивать в ребенке

инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий для того, чтобы воплотить различные замыслы. Поэтому предметно-пространственная среда, стимулирующая творческую и познавательную активность, должна быть организованна в зависимости от возрастных особенностей.

Среда детского сада создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи в соответствии со стандартом она должна быть:

Содержательно-насыщенной 

Трансформируемой

Полифункциональной 

Доступной

Безопасной

Организация развивающей предметно-пространственной среды должна строиться, таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Это особенно актуально на этапе развития и формирования личности, в дошкольном возрасте. 

Для того чтобы образовательный процесс был интересным и насыщенным, мы используем ростовых сказочных персонажей в образовательном процессе.

Например, в познавательно-исследовательской деятельности: отправляясь в путешествие, нас везет в страну сказки «Три медведя», паровозик «Тишка». А встречают нас возле своего домика, Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка. Ребята могут подойти, потрогать, рассмотреть персонажей, тем самым знакомятся с чувствами, настроением героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя.

В математическом и сенсорном развитии: персонажей можно сделать различной величины, пронумеровать, тем самым закрепить знания о таких понятиях как большой, маленький и средний, закрепить счет.

В изобразительной деятельности, художественно эстетическом развитии: предложить детям раскрасить персонажей красками, украсить их предметами. А затем использовать этих персонажей в образовательном процессе. Самостоятельно созданный сказочный персонаж ребенка еще больше привлечет внимание во время занятия.

При формирование коммуникативных навыков, развитии речи: например, разучить стихотворения Агния Барто «Мишка», «Зайка», «Бычок» и многие другие, подготовив заранее персонажей. Таким образом, мы пополняем словарный запас, развиваем воображение, совершенствуем звуковую культуру речи детей, смотря на ростового персонажа данного произведения ребенку проще и легче запомнит стихотворения.

Можно устраивать путешествия по сказкам, ведь так много любимых и на сегодняшний день легко запоминающихся сказок для детей, таких как «Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь» и многие другие.

Благодаря ростовым персонажам можно закреплять навыки умывания, самообслуживания например «Одень куклу Машу на прогулку».

Используя ростовых персонажей в образовательном процессе, играх и в самостоятельной деятельности, мы заметили, что жизнь наших малышей обогащена новыми впечатлениями, вызывает радостные эмоции, закрепляет знания ребят, развивает речь, творческую инициативу, коммуникативные качества личности, содействует сплочению детского коллектива.

Самодельные ростовые персонажи находят широкое применение в воспитательно-образовательной работе с детьми. Данные ростовые персонажи, имеют обучающее, воспитательное и развивающее значение, приносящее детям радость, восхищение, творческое начало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста»

В данном масте-классе педагоги познакомятся с нетрадиционной техникой работы с пластилином....

Презентация «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста».

Данная презентация - это приложение к мастер-классу «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста»....

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Техники и приемырисования пластилином на картоне: 1.Примазывание.2.Скатывание.3.Надавливание.4.Размазывание.5.Лепка из «колбасок».6.Лепка с использованием природных материалов.7.Рельефный рисунок...

Статья «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста»

laquo;Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста»Подготовила  Кулакова Ольга ИгоревнаЦель:  Развивать интерес  детей...