Конспект проведения итоговой организованной деятельности по развитию речи на тему «В гостях у сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лиана Алмасовна Аджиттарова

Цель: Обобщить знания за пройденный год.

Программное содержание.                                                

Обучающие задачи:

- продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы и уметь оценивать поступки героев, запоминать яркие выражения героев и показывать их мимикой лица;

- закрепить знания детей рассказыванию сказки с опорой на наглядность (мнемотаблица).

Развивающие задачи:

развивать эмоциональное восприятие содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий с помощью мнемотаблицы.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Индивидуальная работа: со всеми детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:_____________ Утверждаю___________

Старший воспитатель заведующий МАДОУ Д/с №7

Крымгужина Э. В Ильясова З.К.

Конспект проведения итоговой организованной деятельности по развитию речи на тему «В гостях у сказки».

Воспитатель: Аджиттарова Л. А

г. Учалы - 2023г

Цель: Обобщить знания за пройденный год.

Программное содержание.

Обучающие задачи:

- продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы и уметь оценивать поступки героев, запоминать яркие выражения героев и показывать их мимикой лица;

- закрепить знания детей рассказыванию сказки с опорой на наглядность (мнемотаблица).

Развивающие задачи:

развивать эмоциональное восприятие содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий с помощью мнемотаблицы.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Индивидуальная работа: со всеми детьми.

Словарная работа: избушка, лубяная, ледяная, любознательный, религиозный компонент.

Демонстрационный материал:

русская народная сказка «Заюшкина избушка» по мнемотаблицам; игрушки: лиса, заяц, петух; сюрпризная коробка.

Место проведения: группа.

Дата проведения:

Количество детей:____

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами дружно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).

Раздается стук в дверь. Почтальон принес посылку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам принес почтальон. Посылка, а на ней надпись: «Открыть любознательным детям». Ребятки, а кто такие любознательные дети?

Дети: Те, кому интересно все новое.

Воспитатель: А вам интересно, что в этой коробке?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит вы тоже любознательные! Давайте откроем коробку и посмотрим, что там внутри.

Воспитатель открывает коробку.

Воспитатель: Ребята, здесь спрятались герои из одной сказки, но появятся они только тогда, когда вы отгадаете про них загадки.

Воспитатель загадывает загадки и достает игрушки: героев сказки – лиса, заяц, собака, медведь и петух.

Хвост пушистый – краса, а зовут ее …(лиса).

Посмотрите, какой у лисы красивый мех, яркий, рыжий, длинный пушистый хвост.

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Посмотрите, какие у зайчика длинные ушки.

Этот сторож дом охраняет, на воров громко лает. (Собака).

Неуклюжий, косолапый, кто всю зиму сосет лапу? (Медведь).

Лисий дом был изо льда. Солнце вышло – вмиг вода.

Из домишки лубяного лиска выгнала косого.

Эта сказка вам знакома? Кто лису прогнал из дома? (Петушок).

Догадались, из какой сказки герои? (Ответы детей). Правильно это сказка, которая называется «Заюшкина избушка».

Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. А поможет нам табличка – подсказка (достаю из посылки мнемотаблицу по сказке). Я начну, а вы мне помогайте. ( Допускаются хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Жили – были…

Дети: Лиса и заяц.

Воспитатель: У лисы была …

Дети: Избушка ледяная. И т.д.

Молодцы ребята!

Физкультминутка по сказке.

В лесу недолго до беды (погрозить пальчиком)

Но заяц – не простак (помотать головой), нет – нет

Умей запутывать следы – вот так (прыжки на месте)

Туда-сюда петляет след (повороты влево, вправо)

Вперед, назад (наклоны)

Где заяц был, там зайца нет (разводим руками)

Прыг – скок (прыгаем на месте).

Воспитатель: ребята, вам понравилась сказка? Кому какой эпизод понравился? ( Выслушивают ответы детей).

А мне очень нравится, что говорил петух лисе, выгоняя ее из заюшкиной избушки. (Повторяем дважды с детьми).

Ребята, а как вы думаете, почему лиса не испугалась таких сильных зверей как собаки, медведь, а испугалась петуха, который меньше и слабее ее?

Выслушав ответы детей, уточняю, сколько раз петуху пришлось пропеть свою песенку (много раз, три). А остальные звери, как поступали? ( Убегали сразу, как лиса обещала выскочить и вцепиться в них).

Какой же в этой сказке петух? (смелый, справедливый). А собаки и медведь? (трусы).

Мимическое упражнение.

Ребята, давайте изобразим героев сказки:

- какая была лиса, когда выгоняла зайчика? (сердитая)

- зайчика, когда его выгнали из избушки (печальный, грустный)

- лису, когда ее выгнал петушок (испуганная)

- что кричал петушок, когда прогонял лису? (Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи!)

- давайте и мы с вами покажем петушка.

Молодцы ребята! Давайте вспомним, герои из какой сказки приходили сегодня к нам в гости? Как называется эта сказка? (дети отвечают).

Воспитатель: Ребята, посмотрите все сказочные герои обратно прыгнули в коробку и тд.

Посмотрите, а в нашей посылке еще что-то для нас есть.

- Посмотрите это же раскраски!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глазки и погладим себя по голове и скажем «Какой я молодец» (3 раза)

Воспитатель достает раскраски по сказке и предлагает детям в свободное время порисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи на тему" в гостях у сказки"

старший дошкольный возраст, развивать творческое мышлениефантазию,  при составлении сказок....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе на тему: «В музее головных уборов»

Цель:  создание условий для обогащения знаний детей о головных уборах с использованием элементов ТРИЗ.Задачи: 1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.2. Создать условия для р...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему ««В гостях у зайчика» группа раннего возраста

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о животных....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей. Тема: «В гостях у сказки» старший дошкольный возраст

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», ...

Конспект Проведения занятия по образовательной области «Развитие речи» на тему: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» с детьми младшей группы

Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой) Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание - умение рассматрив...

Конспект проведения итоговой организованной деятельности по художественному – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе.

Направление: изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование). Цель: формирование положительно – эмоционального восприятия окружающего мира, художественного вкуса, интереса...