Конспект занятия по развитию речи В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа, февраль №1: Беседа на тему «О друзьях и дружбе».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Батина Ирина Александровна

Цель: Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Задачи:

  • Закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться.
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи: закреплять умения поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы педагога и детей.
  • Развивать коммуникативно-речевые умения.
  • Воспитывать у детей толерантное (терпимое) отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_druzyah_i_druzhbe.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая  группа, февраль №1:

Беседа на тему «О друзьях и дружбе»

Цель: Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Задачи: 

  • Закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться.
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи: закреплять умения поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы педагога и детей.
  • Развивать коммуникативно-речевые умения.
  • Воспитывать у детей толерантное (терпимое) отношение друг к другу.

Предварительная работа: беседы  с детьми о дружбе; обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе; чтение сказок «Цветик – семицветик», «Сказка о дружбе», заучивание пословиц и стихов о дружбе, дидактическая игра «Узнай сказочного героя». 

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, клубок, «сердечки», копилка.

Ход занятия:                                                                                                                            

Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно. (Раздается стук в дверь, принесли письмо).                                                                                        

Письмо? Давайте прочитаем, что же там написано?                                                                                                                          

Текст письма: Внимание, внимание. Тревога! К нашему детскому саду «Ласточка» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды.                                      

1. Беседа о дружбе.

Да, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать? Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора. А кто мне скажет, что это за слово такое - дружба, что оно означает? Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.

Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, эти дети - друзья? Почему вы так решили? (ответы детей)

Ребята, а кого можно назвать другом? (кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый). А может ли быть другом взрослый человек? (папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему. А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака. Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает. Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые, и животные, и любимые игрушки. В группе нас ждут только друзья.

2. История с медвежонком Ушастиком.

Воспитатель читает детям историю медвежонка Ушастика. После прочтения предлагает детям обсудить ситуацию, добивается полных ответов, следит, как дети слушают друг друга. Воспитатель задает наводящие вопросы, активизирует детей.

3. Пословицы о дружбе.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.                                                                                          2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.                                                                           3. Один за всех и все за одного.                                                                

4. Дружба – самое дорогое сокровище.                                                              

5. Без друга в жизни туго.                                                                      

Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

4.Физминутка «Настроение»                                                                                 Настроение упало  (развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами),                                                                                                                                         Дело валится из рук… (бьем легонько по внешним сторонам ладоней),                                                                                                                       Но еще не все пропало (пальчиком влево – вправо),                                                                  Если есть хороший друг (показать на друга).                                                                С делом справимся вдвоем (положить руки на плечи)                                                                                                                     С облегчением вздохнем  (эх).                                                                            Настроение поднимем (присели, собрали настроение в ладошки)                                                        И от пыли отряхнем! (отряхивают руки).

5.Игра «Клубок»:                                                                                                        Посмотрите, что у меня в руках? На что похож клубок? (солнце, колобок.) Он круглый, давайте и мы сядем в круг. Мы будем разматывать клубок и передавать его сидящему рядом ребёнку, при этом называя хорошие качества товарища (ты весёлый, добрый и т. п.). (Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т. д.) И так разматывают клубок. Посмотрите, что нас всех связала? (дружба)

А как много книг о дружбе

6. Основные законы дружбы:

Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. Радуйтесь вместе с друзьями. В беде не оставляйте друзей. Не обманывайте. Берегите друзей. Помогай другу в беде. Умей с другом разделить радость. Не смейтесь над недостатками друга. Остановите друга, если он делает что-то плохо. Относись к другу как к себе. Умей признавать свои ошибки.

Что помогает, а что мешает дружбе? Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.

7. Подведение итогов (сюрпризный момент):

Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить.

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку.  Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилку. Теперь я спокойна за вас, копилка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе. Как вы думаете, ребята, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в сад? (конечно, она поняла, что таких детей поссорить невозможно).                                        

Занятие кончается всем отдыхать пора,

А дружба продолжается, ура, ура, ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада

Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

Конспект занятия по развитию речи по теме: "Патриотическое воспитание детей в детском саду ко "Дню Защитника Отечества" в старшей группе".

Знакомим детей с историей возникновения нашей страны и армии, с символикой нашей Родины.Воспитываем у детей патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам –защитникам, желание п...

Конспект занятия по развитию речи " Кукла Маша" в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша»Программное содержание:Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;Учить действов...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Зайка-незнайка в детском саду"

Конспект разработан с целью помочь детям в развитии речи и в обогащении словарного запаса....

Конспект занятия по развитию речи "О друзьях и дружбе" старшая группа детского сада.

Методическая разработка к занятию в старшей группе по речевому развитию....

Конспект занятия по развитию речи В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа, сентябрь №3 Пересказ сказки «Заяц—хвастун».

        Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки: учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.                  ...