Литературный праздник по произведениям А. Л. Барто
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хисамутдинова Гузалия Ириковна

Литературный праздник по произведениям А. Л. Барто

Литературный праздник по произведениям А. Л. Барто

во 2 младшей группе.

Воспитатели:

Хисамутдинова Г.И.

Цель: вызвать интерес детей к творчеству детской писательницы А. Л. Барто.

Задачи:

1. Расширять представление детей о жизни и творчестве известной писательницы А. Л. Барто;

2. Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новыми произведениями;

3. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, связную и выразительную речь детей;

4. Воспитывать дружеские, добрые качества характера на примерах поступков героев произведений писательницы;

5. Развивать творческие способности детей в театральной сфере.

Предварительная работа:

1. Оформление выставки книг по произведениям А. Л. Барто;

2. Чтение и заучивание стихов писательницы

Целевые ориентиры по ФГОС ДО:

- Ребёнок инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, охотно вступает в ролевой диалог со сверстниками, взрослым. Проявляет интерес к игровому общению.

- Совместно с взрослым охотно пересказывает стихи, играет со звуками, рифмами, словом.

- Использует разные способы выражения своего отношения к литературному произведению, его героям в рисунке, при чтении наизусть текста, в разных видах театрализованной деятельности.

Средства реализации:

- портрет поэтессы

-игрушки

-компьютер и мультимедийный проектор

-словесные игры (физкультминутка, диалоги, загадки)

Взаимодействие с семьёй:

- выставка фотографий с литературного праздника по произведениям А. Л. Барто.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Литературный праздник по произведениям А. Л. Барто


Литературный праздник по произведениям А. Л. Барто

Литературный праздник по произведениям А. Л. Барто

во 2 младшей группе.

Воспитатели:

Хисамутдинова Г.И.

Цель: вызвать интерес детей к творчеству детской писательницы А. Л. Барто.

Задачи:

1. Расширять представление детей о жизни и творчестве известной писательницы А. Л. Барто;

2. Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новыми произведениями;

3. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, связную и выразительную речь детей;

4. Воспитывать дружеские, добрые качества характера на примерах поступков героев произведений писательницы;

5. Развивать творческие способности детей в театральной сфере.

Предварительная работа:

1. Оформление выставки книг по произведениям А. Л. Барто;

2. Чтение и заучивание стихов писательницы

Целевые ориентиры по ФГОС ДО:

- Ребёнок инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, охотно вступает в ролевой диалог со сверстниками, взрослым. Проявляет интерес к игровому общению.

- Совместно с взрослым охотно пересказывает стихи, играет со звуками, рифмами, словом.

- Использует разные способы выражения своего отношения к литературному произведению, его героям в рисунке, при чтении наизусть текста, в разных видах театрализованной деятельности.

Средства реализации:

- портрет поэтессы

-игрушки

-компьютер и мультимедийный проектор

-словесные игры (физкультминутка, диалоги, загадки)

Взаимодействие с семьёй:

- выставка фотографий с литературного праздника по произведениям А. Л. Барто.

Ход праздника.

На экране портрет поэтессы Агнии Львовны Барто.

Вос - ль: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о творчестве поэтессы Агнии Львовны Барто, вспомним её произведения, которые мы с вами полюбили с самого раннего возраста. Когда Агния была маленькой девочкой, она очень любила танцевать и писать стихи. Любовь писать весёлые стихи для детей была сильней. Окончив школу, она стала заниматься этим профессионально.

Вос - ль: Как называется сборник стихов, который Агния Львовна написала для детей и который вы все часто читаете?

Реб - ок: «Игрушки».

На экране иллюстрации к стихам «Слон», «Самолёт», «Грузовик», «Мишка» Дети по очереди рассказывают стихи.

«Слон»

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать.

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

«Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

«Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

«Cамолёт»

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Вос – ль: Кто управляет самолётом?

Дети: Лётчики.

Проводится музыкальная игра «Лётчики».

Вос – ль:У этих игрушек есть свои хозяйки. Но они по-разному заботятся о них. Послушайте внимательно и ответьте: какие они хозяйки? (дети читают стихи «Козлёнок», «Зайка»)

«Зайка»

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

«Козленок»

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

Дети: Хозяйка козлёнка заботливая, а хозяйка зайки плохо заботится о своём друге.

Вос–ль: А девочка из следующего стихотворения очень заботится о своей кукле. Вот послушайте.

«Прогулка»

Я куклу Наташу

Катаю в коляске,

Спать уложу —

И закроются глазки.

Как быстро её

Ветерок убаюкал!

Кататься в коляске

Полезно для кукол.

На экране загадки.

Вос - ль: Ребята, послушайте загадки и попробуйте их отгадать. Дети отгадывают загадки и читают стихи, в названии которых есть эти отгадки.

«Флажок»

Горит на солнышке

Флажок

Как будто я

Огонь зажег.

«Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Проводится подвижная игра «Поймай мяч!»

На экране изображение: «Лужа», «Таблетки», «Доска», «Расческа».

Вос - ль: В каких стихах упоминаются эти вещи?

«Воробей»

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив – чив-чил!

«Бычок»

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

«Мой пёс»

Мой пёс простудился

И стал безголосым.

Котёнок шмыгнул

У него перед носом,

А бедный больной

Даже тявкнуть не мог.

Вот до чего

Тяжело занемог!

«Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости

 

D:\практика №2 2020\фото10.jpg

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник по произведениям С.Я.Маршака

Путешествие по произведениям С.Я.Маршака...

Литературный праздник, посвященный творчеству А.Л. Барто «В чудесной стране «Игрушки».

Литературный праздник, посвященный творчеству А.Л. Барто «В чудесной стране «Игрушки»....

Литературная викторина по произведениям А.Л.Барто "Любимые игрушки"

Литературная викторина по произведениям А.Л.Барто для детей младшей группы...

Литературная викторина по произведениям А.Л. Барто

Литературная викторина по произведениям А.Л. Барто  Цели и задачи:1.    Закрепить и уточнить знания детей по произведениям А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоци...

Литературный праздник по произведениям С. Я. Маршака для детей подготовительной группы.

Представленный сценарий, благодаря использованию разнообразного литературного, музыкального, игрового материала, а так же видеоряда и театрализации, позволяет сформировать наиболее полное представлени...

Литературный праздник "Больше века мы с Барто"

подготовительная к школе группа...

Литературная викторина по произведениям А.Л.Барто

Литературная викторина по произведениям А.Л.Барто...