Конспект занятия по развитию речи "Маша и медведь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бердникова Мария Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи. Комплексное, в сочетание с рисованием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_medved.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «МАША И МЕДВЕДЬ»

(в обработке М. Булатова) (повторение). ДОРОЖКИ. Н.Е. Вераксы Образовательная область: речевое развитие, художественно – эстетическое.

Цели: помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова).

Задачи. Принимать участие в рассказывании русской народной сказки «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова), отвечает на вопросы, проговаривает предложения из текста сказки;развмвать память, воображение. развитие мелкой моторики рук., учить рисовать дорожки, продолжать учить воспринимать и воспроизводить движения, показываемые воспитателем.

Воспитывать интерес и любовь к чтению, следить за развитием действий.

Материалы и оборудование: игрушки (кукла, мишка), фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (деревья, домик медведя, Маша, корзина), краски, лист бумаги, кисть, стакан с водой, мольберт.

Предварительная работа: знакомство со сказкой «Маша и медведь».

НОД. Вводная часть.1. Организационный момент.

Дети сидят на стульях. Воспитатель одевает платок, берет корзину и здоровается с детьми.

Здравствуйте ребята? Меня зовут бабушка Арина, я к вам в гости пришла. ребята, вы сказки знаете? Я в своей корзинке принесла своих старых знакомых, Назовите их?(воспитатель достаёт с корзинке Машу и медведя) (Дети называют.)

- Правильно ребята, это Маша и медведь.

- А кто помнит, из какой они сказки?(ответы детей)

- Правильно, из сказки « Маша и медведь».

#1054;сновная часть. Рассказывание сказки «Маша и медведь».

Воспитатель. Давайте для Маши и медведя покажем ее на фланелеграфе. Я буду рассказывать, а вы мне помогать. Воспитатель в процессе рассказывания прикрепляет к фланелеграфу декорации и фигурки персонажей сказки.

Воспитатель усаживает игрушки .

Жили-были дедушка да бабушка.

- Как звали внучку? Правильно, Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

- Куда позвали подруги Машеньку? Как они ее позвали? …….(Дети проговаривают слова: «Пойдем, Маша, в лес по грибы».)

- Как Маша отпрашивалась у бабушки с дедушкой?.— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!
Дедушка с бабушкой отвечают:
- Что ответили дедушка и бабушка Машеньке.Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься.
Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

- Как Маша стала звать подруг, когда заблудилась? (Маша кричала: «Ay, ay!».)

Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.
Пришла она в саму глушь, в саму чащу.

- Что Машенька увидела в лесу? (избушку). Видит — стоит избушка.

Что Маша сделала когда увидела избушку?

Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь — дверь и открылась.
Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.
Села и думает:
«Кто же здесь живет? Почему никого не видно?..»

- Кто жил в избушке, которую Маша нашла в лесу? (медведь)

А в той избушке жил медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.
Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить.

- Что делала Маша у медведя в избушке? (Убирала, варила еду.)

Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.
— А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем!
Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого...
Думала она, думала и придумала.

Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

- Как Маша просила медведя отпустить ее домой?
— Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
— Что ответил медведь Маше?

……Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.
А Машеньке того и надо!

- Что испекла Маша для дедушки с бабушкой? (Пирожки.)

- Куда она положила пирожки? (В короб.)

Медведь вышел на крылечко.

- А сама куда спряталась? (В короб, под пирожки.)

Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.

Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

- Зачем медведь сел на пенек? (Дети проговаривают слова: «Сяду на пенек, съем пирожок».)

- Что ему сказала Маша из короба? (Дети проговаривают слова: «Высоко сижу, далеко гляжу ...».)

Что - то устал мишка и хочет он с вами поиграть. (Дети встают возле стульев и повторяют движения за воспитателем).«У медведя во бору».

Встал медведь, а куда идти дальше не знает. Ребята, как можно помочь медведю найти дорогу до деревни.

5. Рисование дорожек.

Воспитатель. Давайте нарисуем эту дорожку. чтобы в следующий раз не заблудиться в лесу.

Дети с воспитателем проходят и садятся за столы.

Рисовать дорожку мы будем красками. Давайте вспомним, как правильно нужно взять кисточку в руку. Опустим кисть в стаканчик с водой для того, чтобы намочить ворс. Теперь обмакиваем кисть в краску и снимаем лишнюю краску, про-ведя ворсом по краю баночки с краской. Наша кисточка готова к рисованию. Я рисую дорожку. по которой медведь всегда может вернуться из леса домой. (Рисует на мольберте извилистую линию, приговаривает: «Вот так я нарисовала дорожку для медведя. А теперь нарисуйте вы свои дорожки и тропинки.Только давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчик – мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Теперь возьмите кисточки в руки за юбочку и без краски нарисуем дорожку в воздухе.

Теперь нарисуем дорожку кисточкой без краски на листочках, которые перед вами лежат.

Опускаем кисточку в краску и рисуем дорожку краской. (самостоятельная деятельность детей).

Воспитатель в процессе рисования детей контролирует приемы их работы, помогает де-тям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует их деятельность.

- Воспитатель подходит к детям с игрушечным медведем и спрашивает.

- Что ты рисуешь? Для кого рисуешь дорожку?

- Медведь. Спасибо ребята, теперь я не заблужусь и пошел дальше. Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
—….. Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

-Кто в деревне накинулся на медведя? Собаки.

- Как собаки лаяли на медведя? Гав – гав.

- Что сделал медведь? Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

- Как дедушка с бабушкой встретили внучку? (Обняли Машу.)-

- Правильно, покажите как они обняли внучку, обнимите меня тоже. (дети подходят, обнимают воспитателя).

- Правильно ребята. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

До свиданье ребята, мне пора домой, но а машу и медведя я оставляю вам, будете с ними играть.

Рисунки детей выставляются на стенде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада

Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Три медведя"

Занятие основано на сюжете знакомой сказки, помогает активизировать словарь детей, закрепить умение подбирать синонимы и антонимы, однокоренные слова,  обучать использованию в речи описательных расска...

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе   Программное содержание:1.     Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя.2....

Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во  второй младшей группе.

Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во  второй младшей группе. ...