15.01.2024г. ООД по речевому развитию (развитие речи) во второй младшей группе «В гости к сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сныцарь Галина Михайловна

Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_ood_v_gosti_k_skazkam.docx30.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с. Становое

Технологическая карта открытой образовательной деятельности по  речевому  развитию (развитие речи)  во второй младшей группе  «В гости к сказкам»

Сныцарь Галина Михайловна воспитатель  первой квалификационной категории

Технологическая карта

 

Образовательная область

Речевое развитие

Интеграция видов деятельности

Речевое развитие, познавательное развитие,

Вид занятия:

Занятие – путешествие, виртуальная экскурсия по сказкам

Формы организованной образовательной деятельности: 

Интегрированная, Фронтальная

Виды детской деятельности

Игровая деятельность,   Коммуникативная деятельность, Двигательная деятельность

Цель занятия

Создание условий для психологического, социально – коммуникативного и  речевого развития детей. 

Задачи

Образовательная:

      Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.  

       Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

 

  

Развивающая:

      Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

   

       Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (родительный падеж существительных)

  

Воспитательная:                                                                                                                                                                                    Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Подготовительная работа

Чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций.

Оборудование

Запись песенки «Паровоз», макет паровоза, персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.

Методы и приёмы

Сюрпризный момент, вопросы….

Содержание НОД:

№ п/п

Этап занятия  (Структурные  компоненты деятельности)

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент

- Дети, посмотрите, что это?

- Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Станем рядышком, по кругу,

 Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

 Нам здороваться ни лень:

 Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

 Если каждый улыбнётся

 – Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Показ колокольчика

Дети встают в круг

ДОБРОЕ УТРО!

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация(или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

- Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса. Но сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли и не сможете их узнать и помочь.                                                   - А вы, как  думаете?  Сможете, узнать сказки?

-  А, готовы, помочь?

- Дети, тогда давайте, мы с вами отправимся в гости к сказкам.

-А на чем, можно поехать в гости?                                            

– А вы когда – нибудь катались на весёлом паровозике?  

-А хотите?

 

- Тогда, садимся в веселый паровоз.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Звучит песня «Паровоз»

Исполняю  роль паровоза, и вмести с детьми пою песенку

Очень любим. 

Сможем.

Готовы.

Высказывания детей

Нет.

Да.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз (воспитатель).

Дети вместе с воспитателем поют песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе

3.

Основной этап

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,  или начало выполнения действий по задачам НОД

Речевая игра:

 Поезд останавливается на сказке «Колобок».

  - Вот и приехали, первая наша остановка… сказка!

-  А какая? Сейчас мы постараемся вспомнить.

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке?

— Кто испек Колобка?

— Кого встретил Колобок в лесу?

— От кого ушёл Колобок?

— Кто съел Колобка?

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

   - Молодцы! Справились с заданием, а хотите поиграть с героями сказки?

Зайка скок-скок-скок,

Мишка топ-топ-топ .

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп .

-Здорово, ребятки! И нам уже пора в путь.

 Сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

-Гудит большой паровоз У-У-У.

Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

-Вот мы с вами приехали в другую сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их ……

- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

-А, кто же сломал теремок?

- Правильно, ребята, сломал медведь.

Мы  поможем, построить героям новый теремок?

Тук да тук молотком.

Мы построим новый дом.

Дом высокий,

Дом с окном.

С острой крышей и трубой.

В доме мы живем с тобой.

-Молодцы! Вспомнили ещё одну сказку, и я предлагаю вам продолжить наше путешествие.

- Давайте, сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

-Едем с горки на горку, с горки на горку,

мчится наш поезд вперед.

-Внимание! Подъезжаем к  следующей остановке.

-Посмотрите, что это?

-Правильно, мы попали в сказку «Репка».

-Что же случилось с героями сказки? Мне кажется, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть.

-Ребятки, как же помочь нашим героям? Как, вы думаете?

 - Да, их надо правильно расставить.

— Кто посадил репку?

— Кого позвал Дед?

— Кого позвала Бабка?

— Кого позвала Внучка?

— Кого позвала Жучка?

— Кого позвала Кошка?

Вот теперь все хорошо.

-Пора в путь. Проверим колеса.

- Садимся в поезд и едем дальше.

Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту».

- Кто же в этом домике живёт?

- Какая это сказка?

- Почему же Дед и Баба грустные?

- Что же делать? Как им помочь?

- Надо им помочь — собрать яичко

 

Игра «Собери яичко».

- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

-Ребятки, а нам пора возвращаться в детский сад.   А, впереди нас ждут три дороги.

По зелёной поедем — к лягушкам в болото попадем.                                                                       По красной поедем — к Бабе-Яге придем.                          По желтой поедем –  волшебный сундучок  найдем.

- И так, какую дорогу выбираем? Тогда вперед!

Дыхательное упражнение.

Мы едем друг за другом.

Лесом и  лугом.

Носом глубоко вдыхаем,

Спинки ровненько выпрямляем! Выдыхаем.

-  Вот и волшебный сундучок! А, что же внутри, мы узнаем, когда вернемся в группу.

Колобок

Колобка испекла Бабушка

Зайца, волка, медведя, лису

От зайца, от волка, от медведя,

Съела Колобка лиса

Дети исполняют песенку колобка.

Да.

Дети прыгают, как зайки

Топают, изображая мишку

Хлопают в ладоши

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Дети повторяют за воспитателем.

Теремок.

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь

Медведь!

Поможем!

Кулачком стучат по кулачку

Руки вверх вытянуть

Руки вместе и развести в стороны

Руки в виде крыши

Обнимаемся

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Двигаются, выполняя полу присед.

Это репка.

Высказывание детей

Дед.

Бабку.

Внучку.

Жучка.

Кошку.

Мышку.

Дети подходят к столу, берут по герою и выстраиваются по порядку.

Стучат кулачками по коленочкам.

Повторяют слова за воспитателем.

Курочка, Дед, Баба, мышка.

 «Курочка Ряба»

Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

Высказывание детей

Собирают разрезные картинки  «Золотое яичко»

Желтую.

Вдох- выдох.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.

3.

Заключительный этап

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Ребятки, вот мы  и вернулись в свою группу.

- Где мы сегодня побывали?

- Вам понравилось наше сказочное путешествие?

- В каких сказках мы побывали?

- Что вам сегодня больше всего запомнилось?

- Вы молодцы!  Очень добрые детки — помогли зверюшкам  построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И  нам пора открыть волшебный сундучок!

Здесь,  волшебные конфеты. Они помогут вам расти  добрыми,  и  дружными.

- Спасибо, дети, за увлекательное путешествие!    

В путешествии.

Понравилось.

«Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»

Высказывание детей

 

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

Конспект по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

Заняти на котром дети учатся подбирать словапротивоположные по смыслу, закрепляют понятия "домашнии" и "дикие" животные на родном (осетинском языке)....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы "В гости к сказке"

конспект по развитию монологической речи для второй младшей группы...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель:Систематизировать знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник. Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.Вызвать желание с помощью воспитателя и...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе         «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)Цель: Закрепить знание сказки &laqu...