Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "Дети играют"
план-конспект занятия по развитию речи

Семидетнова Анна  Владимировна

Тема занятия: «Рассматривание картины «Дети играют» Автор: Семидетнова А. В. воспитатель первой квалификационной категории Цель: создание условий в определенной последовательности рассматривать картину, замечать самое главное. Задачи: учить детей отвечать на вопросы, упражнять в умении вести диалог, обогащать словарь, продолжать закреплять знания цветов, названия и назначение деталей строительного материала; Материалы: картина «Дети играют» В.В. Гербова (наглядно-дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду» для работы с детьми 3-4 лет), две куклы, кубики, фонограмма «Детский плач». Предварительная работа: рассматривание предметных картин, конструирование из строительного материала и обыгрывание построек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Рассматривание картины «Дети играют»

Автор: Семидетнова А. В. воспитатель первой квалификационной категории

Цель: создание условий в определенной последовательности рассматривать картину, замечать самое главное.

Задачи:  учить детей отвечать на вопросы, упражнять в умении вести диалог,  обогащать словарь, продолжать закреплять знания цветов, названия и назначение деталей строительного материала;

Материалы: картина «Дети играют» В.В. Гербова (наглядно-дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду» для работы с детьми 3-4 лет), две куклы, кубики, фонограмма «Детский плач».

Предварительная работа: рассматривание предметных картин, конструирование из строительного материала и обыгрывание построек.

Ход занятия:

1. Организационный момент: развешиваю яркие картинки с артикуляционной гимнастикой, обращаю внимание детей на них.

- Ребята, посмотрите, что изображено на картинках? А вы хотите поиграть со  своим язычком. Язычок живет в домике, а домик этот – рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (Показ.) А теперь покажите сами. Язычок любит выбегать из домика и прятаться. Покажите, как он это делает? Выглянул и спрятался… Опять выглянул и спрятался… Сильно высунулся… и спрятался. А еще язычок любит петь песенки. (Раздается звук плачущих детей.) Ой, ребята, чей язычок поет такую грустную песенку? (Ни чей!) Откуда раздается этот плач? Давайте узнаем.

 - Посмотрите, куклы сидят, отвернувшись друг от друга, и сломана постройка.

 - Что же здесь случилось? (Они не поделили кубики и поссорились.) Как мы можем помочь им? (Помирить, научить играть, дружно не ссорясь.) А как вы играете? (Дружно!)

- Я хочу показать вам детей, которые, играют и не ссорятся. Давайте пройдѐм на стульчики и возьмѐм с собой кукол, чтобы они посмотрели и послушали, как надо играть дружно, для них я приготовила свои стульчики.

2. Основная часть

Рассматривание сюжетной картины.

 - Посмотрите на эту яркую картину. Она называется «Дети играют». Как вы думаете, во что играют малыши на картине? (ответы детей)

 - Дети из крупных кубов и пластин построили забор. Какого цвета кубы вы видите? (ответы детей)

- Кубы зеленые, голубые, фиолетовые, оранжевые, синие. Между кубами стоит красная арка с голубой пирамидкой наверху, что вы видите перед аркой? (ответы детей)

- Перед аркой остановилась большая синяя грузовая машина .  

- А что лежит в кузове этой машины? (ответы детей)

- В кузове большой синей машины лежит строительный материал.

- Почему стоит машина? (ответы детей)

- Да, арка узкая для этого грузовика.

- Девочка стоит за забором, что она  показывает водителю грузовой машины? (ответы детей)

- Она показывает, где лучше объехать забор.

- У забора стоит еще одна машина, какая она? (ответы детей)

- Маленькая, красная, в кузове сидит Петрушка.

-  Проедет ли красная машина под аркой? (ответы детей)

Физкультминутка «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали и на месте зашагали.  На носочках потянулись, а теперь вперед нагнулись. Как пружинки мы присели и  тихонько разом сели.  

- А теперь послушайте рассказ о детях, которые дружно играют. «Мальчики и девочки построили из больших кубов разного цвета – зелѐных, синих, фиолетовых – отличный забор. Забор этот с красной аркой. К арке подъехала большая машина, груженная строительным материалом, и остановилась. Вот беда! Узковата арка для большой машины. Девочка, она стоит по другую сторону забора, показывает, где лучше объехать забор. Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что водитель вовремя доставит его на концерт». Ребята, вам понравился рассказ?

3. Заключительная часть (рефлексия).

- Итак, ребята, какую картину мы с вами рассматривали? (дети играют)

- Что построили мальчики и девочка? (забор с аркой)

- Какие машины подъехали к забору? (ответы детей)

- В кузове, какой машины сидел Петрушка? (красной)

- Ребята мы рассказали куклам, как надо играть дружно. Теперь куклы будут играть не ссорясь. Давайте поможем куклам построить забор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях....

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи во второй ладшей группе  "Кто что делает?"Цель:учить детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предеты и их качество;выполнять дейс...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...