Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Батина Ирина Александровна

Выполнила:  Батина   Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.                                         

 

Задачи:

- формировать интерес и потребность в чтении книг (сказок);

- формировать у детей понятие о жанре «сказка»;

- закреплять умение использовать в речи предложения разных типов (самостоятельно и с помощью взрослого);

- воспитывать познавательный интерес;

- развивать речь, внимание, память, воспитывать чувство товарищества, умение уступать друг другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе:      

Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка»                                    (февраль – занятие №3).

Выполнила:  Батина   Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.                                         

Задачи:

- формировать интерес и потребность в чтении книг (сказок);

- формировать у детей понятие о жанре «сказка»;

- закреплять умение использовать в речи предложения разных типов (самостоятельно и с помощью взрослого);

- воспитывать познавательный интерес;

- развивать речь, внимание, память, воспитывать чувство товарищества, умение уступать друг другу.

Материал: конверт с вопросами, пазлы.

Ход деятельности:

В. – Сегодня, ребята, мы продолжим путешествие по Стране сказок. Хотите?

В. - Давайте вспомним, что такое сказка? (сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Или сказка – это вымышленная история, которая повествует нам бытиё через героев).

- Какие бывают сказки? (о животных, волшебные, бытовые)

- Кто пишет сказки? (автор или народ)

- Какие авторские сказки вы знаете? Народные?

- Молодцы! Мы сегодня тоже отправимся в сказку. В какую - вы узнаете, отгадав загадку.

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поднял её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

В. - Верно, это сказка Царевна-лягушка.

В. - Хотите узнать, что случилось в этой сказке? (Да)

В. - Тогда принимайте позу слушателя (чтение сказки).

В. - Волшебница из страны Сказок прислала для вас вопросы и хочет проверить, внимательно ли вы слушали сказку.

В. - Понравилась ли вам сказка? Чем?

В - Какие особенности народной сказки можете назвать?

В. - Назовите главных героев. Кто из них вам понравился больше всего?

Почему?

В. - Какой Иван-царевич в сказке? А Василиса Премудрая?

В. - Почему Василису называют Премудрой?

В. - Какие волшебства вы заметили в сказке?

В. - Для чего нужны чудеса в сказках?

В. - К какому же виду сказок она относится?

В. - Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?

Физкультминутка «Две лягушки».

- Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны.)

Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку.)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки, (Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались. (Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте.)

Всем друзьям физкультпривет!

В - Молодцы, ребята.

В.- На все вопросы вы ответили, и сказочница приглашает вас узнать, в какую сказку мы отправимся в следующий раз. Узнаете - если правильно сложите пазлы. (Дети складывают пазл)

В - Какая сказка нас ждёт в следующий раз? (Сивка - Бурка)

Итог:

В. - С какой сказкой вы сегодня познакомились? Какая это сказка? Чему она учит?

В. - Что вам понравилось больше всего сегодня?

В.- Вечером вы можете нарисовать иллюстрации к этой сказке. Молодцы!!!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Конспект занятия по развитию речи, чтение сказки русской народной сказки "Три медведя"Организационный моментЧтение воспитателем русской народной сказки "Три медведя"ФизминуткаБеседа по вопросамРефлекс...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Цель:Знакомим с русской народной сказкой «Никита Кожемяка» Задачи:- Уточнить и обогатить представления детей о русских народных сказках. Закрепить умение детей по описанию отгад...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"

В материале приведён конспект занятия по развитию речи на основе сказки "Хаврошечка"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Финист - Ясный сокол"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Финист - Ясный сокол"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».Цель. Познакоми...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка».

Формирование умения слушать, понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев....