КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по по развитию речи для детей старшей группы (5-6 лет) ) общеразвивающей направленности «Пересказ сказки «Лиса и рак»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Зайцева Лилия Анатольевна

Учить детей связно , последовательно и выразительно перессказывать сказку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55 общеразвивающего вида г. Владивостока»

                                                     КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности по по развитию речи

для детей старшей группы (5-6 лет) )  общеразвивающей направленности

«Пересказ сказки «Лиса и рак»

Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя близко к тексту.

Задачи:

1. Закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;

 2. Познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и рак»;

 3. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;

 4. Развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ;

 5. Продолжать учить образовывать однокоренные слова (лиса, лисица, лисонька);

 6. Совершенствовать навык придумывать слова – прилагательные, давая характеристику героям сказки;

 7. Развивать интерес к театрализованной игре, желание пробовать себя в разных ролях;

8. Развивать умение детей произносить предложения с разными интонациями;

9.Закрепить умение делать пересказ,используя мнемотехнику;

10. Учить произносить чистоговорки тихо, громко, шепотом;

Материалы: книжка с русской народной сказкой «Лиса и рак», сундучок, игрушки лиса и рак, картинки лисы и рака, графический план в виде схемы (мнемотехника), шапочки героев сказки , дидактическая игра «Разложи по порядку».

Ход

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, где у нас в группе живут сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Но, кроме книжной полки , сказки в нашей группе живут вот в этом сундучке. А какая сказка  находится там, вы поймете, если отгадаете две загадки.

 Вот загадка первая:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост –ее краса.

Этот зверь лесной-…

 Дети: Лиса

 Воспитатель: А почему вы думаете, что это лиса?  (Ответы детей.)

 Воспитатель выставляет на мольберт лису.

 А вот вам, вторая загадка:

Кто ходит задом наперед?

Кто в чистой лишь воде живет?

В норе глубокой он сидит

Усами тихо шевелит

 Дети: Рак

 Воспитатель: Ребята, а где живет рак? Ответы детей. (В водоеме, в реке, в пруду)

II.Основная часть

 Воспитатель: А как рак передвигается? Ответы детей. (Пятится назад)

 Воспитатель выставляет на мольберт рака.

 Воспитатель: Ребята, существует много, сказок про лису. Давайте их вспомним.  Ответы детей: «Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Буратино», «Колобок», «Бычок – смоляной бочок» и др.

 Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок про лису.

 Вопросы детям:

 1. Как в сказках называют лису ласково? (Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса-Патрикеевна)

 2. А какой лису в сказках изображает автор? (Хитрой, умной, ласковой, выдумщицей, смышленой)

 3. Можно ли, лису назвать ласково лисенок? (Нельзя)

 4. А почему? (лисенок – это детеныш лисы)

 Воспитатель выставляет на мольберт картинки рака и лисы.

 Воспитатель: Ребята, кто изображен на этой картинке? (Рак и лиса)

 Воспитатель: Ребята ,усаживайтесь поудобней, я прочитаю сказку «Лиса и рак»

 Лиса встретила рака и говорит ему:

 -Давай с тобой перегоняться!

 -Ну что ж, лиса, давай!

 Начали перегоняться.

 Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост. Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:

 -А я тебя давно тут жду!

 Беседа с детьми.

 1. Что предложила лиса раку? Как об этом можно сказать по-другому? (бежим на перегонки, кто быстрее прибежит)

 2. Почему лиса предложила раку бегать?

 3. Рак сразу согласился?

 4. А что придумал рак?

 5. Какая лиса в этой сказке? (хитрая, самоуверенная)

 6. А рак?  (спокойный, ловкий, умный, хитрый)

7. Лиса бежала быстро? Давайте покажем, как можно восстановить дыхание после бега (дети делают упражнение на восстановление дыхания).

8. А теперь покажите глазами, как удивилась лиса, увидев рака позади себя (дети делают упражнение для глаз).

 Воспитатель: Ребята, послушайте сказку ещё раз, скоро вы будете рассказывать её сами.

 Драматизация сказки «Лиса и рак»

 Воспитатель: А сейчас поиграем в театр и инсценируем сказку.

 Воспитатель вызывает трех детей и предлагает роли. Одному –  рака, другому -  лисы, третьему - автора.

 Инсценируют 2раза.

 После этого один ребенок пересказывает сказку целиком,используя мнемотехнику.

Затем другой ребенок пересказывает сказку самостоятельно.

 Воспитатель: Ребята, а теперь мы отдохнем ,на прогулку в лес пойдем.

Физкультминутка

  «Мячики»

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики (дети прыгают на месте)

Ножками топают (топают на месте)

Ручками хлопают (хлопают в ладоши)

Головой кивают (наклоняют голову вперед, затем откидывают назад)

Вместе отдыхают.

 Дидактическая игра «Разложи по порядку»

 Воспитатель: Ребята, хотела я вам картинки к нашей сказке показать, да вот беда, перепутались они между собой. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку.

 - С чего начиналась сказка? Какая картинка должна быть первой. Ребенок подходит, выставляет картинку

 - Что случилось потом? Какая картинка должна быть следующая.

 - Чем закончилась сказка? Ребенок выставляет на мольберте последнюю картинку.

III. Рефлексия

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Мир вещей».

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе знакомства с миром вещей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Мой аквариум», старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Сапежко С.В. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы общеразвивающей направленности "Мой аквариум" с использованием игровой, здоровьесберегающей, информационно-коммуникативной т...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»

Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных.- Воспит...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»

Цель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений иживотных.- Воспитыв...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Бережем природу»

Цель: расширение и обогащение представлений детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:1. Приобщать детей к основам экологического воспитания.2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Пчёлки» на тему «Перелётные птицы»

Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах.Расширение словарного запаса по лексической теме,Совершенствование грамматического строя речи:Образование притяжательных прилагате...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Путешествие в сказку»

Цель: уточнять и закреплять знания детей по формированию элементарных математических представлений, создать условия для закрепления порядкового счета до 10....