Конспект комплексного занятия (развитие речи, изобразительная деятельность) "Предновогоднее приключение"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мозонова Наталия Анатольевна

Конспект комплексного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_0.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

(развитие речи, изобразительная деятельность)

Предновогоднее приключение

Средняя группа

             

                                                          МДОУ – д/с 173 «Ромашка»

                                                      Мозонова Наталия Анатольевна

Задачи:

вызвать у детей радостные чувства в преддверии Новогоднего праздника, систематизировать знания детей о зиме и новогодних традициях; упражнять детей в выделении гласных звуков в начале слова и составлении описательных рассказов (« по игрушке»); развивать мелкую моторику; продолжать развивать интерес к работе с краской, побуждать детей к украшению пакета для новогодних подарков доступными им средствами выразительности; развивать эмоциональную сферу детей и доброжелательное отношение друг к другу.

Демонстрационный   материал:

новогодняя   елка,   письмо,   мешок с новогодними   украшениями,   «ковер-самолет»,   образцы пакетов,   колокольчик,   мячик.

Раздаточный материал:

разрезные картинки, «новогодние игрушки», опорные карточки для физкультминутки «Елка», карточки «Зима», пакеты, елочные украшения.

Ход занятия

Скоро, скоро Новый год,

Он со снегом к нам идет!

И подарков целый воз

Привезет нам        кто?

(Дед Мороз)

А чтоб дед не заблудился,
Мимо нас не проскочил,
В колокольчик золотистый
Мы сейчас же позвоним.

Сейчас каждый из Вас улыбнется, позвонит в колокольчик и скажет друг другу добрые слова ( дети передают  говорят своему соседу добрые слова)

Ой, ребята, посмотрите

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо,

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил? 

Может, кто письмо, как мышку,

На окошко заманил.

- Ребята! Вам хочется узнать от кого письмо? Давайте раскроем его и прочитаем.

Ой, а письмо-то рассыпалось?

Давайте его соберем.

(дети собирают письмо)

Ой, да это же приглашение.

От кого же оно?

Я сейчас прочитаю, послушайте.

Письмо

Я детишкам шлю письмо,

Да чтоб вовремя дошло

Столько дел, забот, хлопот

На носу  уж  Новый год!

А подарки всей стране

Поковать придется мне

Ну, никак мне не успеть

В пору просто зареветь

Вы Снегурке помогите, Все пакеты распишите (Снегурочка)

Только, прежде чем встретится со Снегурочкой,

и попасть к ней в сказочный терем, нужно выполнить задания.

1 задание. Обвести все предметы, которые относятся к зиме.

2 задание. О ком будет следующее задание?

Загадка

Меня не растили,

Из снега слепили

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки,

Руки – сучки

Холодная, большая

Кто я такая?

(Снежная баба)

Ребята, вам нужно сложить снежную бабу из частей.

3 задание.

Дети встают в круг и перекидывают мяч друг другу, придумывают слова, которые начинаются со звука: 1) «а»: 2) «я».

Молодцы! Все справились. Мы с вами можем отправляться в путь. А в путь я вам предлагаю отправиться на ковре самолете.

(звучит музыка, дети усаживаются на ковер)

Все уселись на ковер

Полетим сейчас на нем

Над полями, над лесами.

Там, где вечный снег лежит

Ледяной дворец Мороза

На семи ветрах стоит.

Приземлились в мягкий снег

Елка встретила нас всех.

-Ой, смотрите, ребята, а елочка-то грустная. А как вы думаете, почему?

  • А что нужно сделать, чтобы она стала веселой. (нарядить ее)

- А вот и мешочек волшебный, да он еще и шевелится

Я мешочек непростой

Я мешочек с хитрецой,

Чтобы елку нарядить,

Надо руку запустить-

Вытащить игрушку,

Описать зверюшку.

(дети достают игрушку и описывают ее, после чего вешают игрушку на елку)

Игрушки мы повесили, а чего-то не хватает?

(бус)

Давайте мы с вами сделаем и бусы (дети нанизывают бусы на леску)

А теперь, какое стало у елки настроение?

(веселое)

Под музыку появляется Снегурочка.

- Здравствуйте, ребята, помогите мне, распишите пакеты (опора на карточки)

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика):

«Елка» К.Чуковский.

1. Были бы у елочки ножки,

2. Побежала бы она по дорожке.

3.        Заплясала бы она вместе с нами.
4. Застучала бы она каблучками,

  1. Закрутились бы на елочке игрушки
  2. Разноцветные фонарики,
  3. Хлопушки.
  4. Завертелись бы на елочке флаги,
  5. Из пунцовой, из серебряной бумаги.
  6.  Засмеялись бы на елочке матрешки

11. И захлопали от радости в ладошки,

12. Постучался развеселый Новый год

13. Новый – новый молодой,

      с золотою бородой.

Под музыкальное сопровождение дети

расписывают пакеты.

После окончания работы, Снегурочка

благодарит детей и дарит сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"

Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"...

Конспект комплексного занятия ( развитие речи с оригами) " Зимнее путешествие" подготовительная логопедическая группа

Занятие хорошо составленно. Насышенно понятным, доступным материалом для детей. Обобщает знания детей по темам              " Домашние животные", " Дикие животные", ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Времена года» в средней группе. (с элементами развития речи, изобразительной деятельности и ИКТ)

Цели:1.Закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах;2. Закрепить знания о жизни животных и птиц в разное время года;3.Продолжать учить, правильно, называть детенышей животных, место их ...

Конспект комплексного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»

Цель комплексного занятия: познавательное развитие детей через музыкально-ритмические упражнения и дидактические игры. Занятие построено на основе русской народной сказки"Колобок"...

Комплексное занятие по развитию речи изобразительная деятельность "Три медведя"

Программное содержаниеЗакрепить технику рисование предмета круглой формы; закрашивание этой фигуры, не заходить за линии; пользование кистью;Закреплять и уточнять знания  цветов (красный, синий, ...

Презентация «Развитие речи дошкольников на занятиях по развитию речи; изобразительной деятельности; математике»

В презентации освещены задачи речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, показано каким образом эти задачи решаются во всех образовательных областях, подробно рассказано о решении задач ...