Конспект занятия во второй младшей группе по теме: Путешествие по сказке "Гуси-лебеди".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Знакомство с русской народной сказкой "Гуси-лебеди"; способсвовать развитию речи и активизировать словарный запас у детей словами: яблонька, печка, речка-матушка, молочная река, кисельные берега. Воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желание помогать окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по сказке "Гуси-лебеди" для второй младшей группы.

Цель: Продолжать читать для  детей и рассматривать цветные иллюстрации  из русских народных сказок. Знакомство с русской народной сказкой «Гуси-лебеди»; способствовать речевому развитию; развивать мелкую моторику пальцев рук посредством апплицирования; развивать положительные эмоции от проделанной работы.

Задачи:

1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и сверстниками.

2. Побуждать к речевому общению и построению диалога в процессе обыгрывания сказки.

3. Пополнять и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.

4. Воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желание помочь.

Активизация словаря: яблонька, печка, речка-матушка, молочная река, кисельные берега.

Материал: книги с иллюстрациями по сказке, сюжет сказки на магнитах; письмо;  макеты: избушка, яблоня, печка; речка-ткань;  яблоки плоскостные на прищепках, корзина;  игрушечные пирожки;  куклы Ванюша и Маша, игрушка ежик.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями.

-Ой, ребята, а что это вы делаете? (дети отвечают)

-Рассматривая картинки в книгах можно узнать много интересного. Каких героев вы видите в ваших книжках (дети отвечают)

-Книги разные у вас, а герои-то одни и те же! Так какая это сказка, вы угадали? (дети отвечают)

-Верно, молодцы! Это сказка «Гуси-лебеди».

-А кого Машенька просила о помощи сначала, потом? (дети отвечают)

-Как вы думаете, почему никто ей не хотел помогать (ответы детей)

-Ой, ребята, совсем забыла вам рассказать! Сегодня утром рассматривала картинки и нашла письмо, вот только от кого оно ничего не написано…Давайте его откроем! (Читает письмо)

- «Здравствуйте, ребята! Моего братца Ванюшу унесли Гуси-лебеди, бегу его спасать, но боюсь не успеть, очень далеко они улетели, прошу вас мне помочь! А я пойду вам на встречу!»

-Ребята, от кого же это письмо, вы догадались? (ответы детей)

-Правильно, надо Машеньке помочь, вы же добрые детки! Но для этого нам нужно попасть в сказку. У меня есть волшебная шкатулка, я её сейчас заведу и мы окажемся в сказке «Гуси-лебеди»!

Физическое упражнение:

Пойдём мягко, как лисята (ходьба на носочках)

И как мишка косолапый (дети изображают мишку)

И как заинька трусишка (прыжки)

И как серенький волчишко (ходьба на месте)

Вот свернулся ёж в клубок (присели)

Весь до ниточки промок

Лучик ёжика коснулся (кладут руки на голову)

Ёжик сладко потянулся (встать, руки вверх).

Воспитатель: Ой, ребятки, а вот и ёжик! Давайте поздороваемся и спросим куда гуси-лебеди Ванюшу унесли. (дети спрашивают)

Ёжик: Здравствуйте, идите по узкой тропинке и увидите избушку на курьих ножках, там Баба Яга живёт, её слуги гуси забрали Ванечку! Только поспешите, пока Бабы Яги дома нет!

Воспитатель: Спасибо, Ёжик (дети идут по дорожке)

-А вот и избушка, Илюша, бери скорее Ваню, пока Яга не вернулась!

-ОЙ, гуси- лебеди нас увидели и догоняют!

-Вот речка- матушка, давайте ласково попросим её спрятать нас!

Дети: Речка-матушка. Спрячь нас!

«Речка»: уберите камушки, тогда спрячу (дети убирают камушки и прячутся)

Дети: Спасибо, речка!

Воспитатель: Гуси лебеди мимо пролетели. Не заметили нас! Пойдём дальше! Вот и яблонька!

-Давайте попросим яблоньку спрятать нас от гусей-лебедей!

Дети: Яблонька, яблонька, спрячь нас!

«Яблонька»: А, вы соберите мои яблочки, тогда спрячу!

Воспитатель: Молодцы, помогли яблоньке! Не нашли нас гуси-лебеди! А нам пора идти дальше.

-Вот и печка! Давайте ласково попросим её спрятать нас от гусей-лебедей1

Дети: Печка, печка, спрячь нас пожалуйста!

«Печка» : Достаньте мои пирожки и постудите их, тогда спрячу вас!

Дыхательная гимнастика: «Остуди пирожки»

Воспитатель: Ребятки, давайте поможем печке, достанем пирожки и подуем на них! (дети достают «пирожки», дуют на них, затем прячутся за печкой)

-Вот, какие вы добрые, всем помогли, а вот и Машенька.

Машенька: Спасибо, ребята, что помогли мне Ванюшу спасти, а за это я приготовила для вас угощения! Нам с братиком пора возвращаться домой, пока родители не вернулись. До свидания! (дети прощаются)

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад! Я возьму волшебную шкатулку и заведу её.

-Топ, топ ножки, шагают по дорожке

Вместе дружно мы пойдём, в сад из сказки попадём!

Воспитатель:

-Ребята, у нашей яблоньки осыпалось много яблочек, когда пролетали гуси-лебеди, а давайте сделаем ей красивые и вкусные яблоки и подарим яблоньки!

Аппликация:

Воспитатель раздает на каждого ребенка белый картон А5, клей и заготовки яблок из цветной бумаги (красного и желтого цветов). Ребята приклеивают яблоки на картон, радуются результатами.

Воспитатель: Ребята! Какие у нас красивые получились яблочки, яблоньке они очень понравились. Спасибо вам, за вашу помощь, интересную сказку, внимание и доброту!

     

MyCollages__13_-2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Путешествие по сказкам"

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме "Путешесвие по сказкам"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам».

Через путешествие по сказкам развивать  математические способности детей...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о др...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Путешествие в лес"

Закреплять знания о форме и группе предметов...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие»

В ходе путешествия дети совместно с воспитателем решали следующие цели и задачи: развивать речевую и познавательную активность детей, умение.      Сравнивать, обобщать, делать...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Цель : закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать...