Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию Тема: «Моя семья» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рыбакова Анастасия Евгеньевна

Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными.

 

 

Задачи:

  • Образовательные:
  • дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека;
  • закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях
  • Развивающие:
  • упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников)
  • развивать внимание, память, логическое мышление, общей и мелкой моторики;
  • обогащать словарный запас, развивать монологическую речь

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к истории своей семьи.
  • воспитывать инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками
  • воспитывать гордость за свою семью, уважение к семейным традициям, доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №7 «Ромашка»

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию

Тема: «Моя семья» (средняя группа)

Воспитатель - Рыбакова Анастасия Евгеньевна

г. Богородск 2024 г.


Программное содержание:

Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными.

Задачи:

  • Образовательные:
  • дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека;
  • закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях
  • Развивающие:
  • упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников)
  • развивать внимание, память, логическое мышление, общей и мелкой моторики;
  • обогащать словарный запас, развивать монологическую речь

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к истории своей семьи.
  • воспитывать инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками
  • воспитывать гордость за свою семью, уважение к семейным традициям, доброжелательность.

Материал:

Семейные фотографии, игрушка – Матрешка, видеокамера, листы бумаги и карандаши, мяч.


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу, нам предлагают посмотреть ролик и угадать, о чем будет передача.

Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места. (дети садятся на стульчики) Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали., камера, мотор. Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая…, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наша Матрешка. Давайте-ка, ребята, мы её поставим вот сюда на ширму, ей отсюда будет лучше видно. (Ставит Матрешку на ширму, раздается стук и выходит Матрешка)

 Матрешка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ой, кто это? Матрешка! Произошло какое-то чудо, и наша Матрешка ожила. Здравствуй, Матрешка!

Матрешка: Ребята, за то время как я живу у вас в группе, вы мне уже рассказывали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?

Воспитатель: Сегодня, Матрешка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о том, что такое семья.

-Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: это папа, мама, братья, сестры, дедушки, бабушки.

Воспитатель: Правильно, ребята! Семья- это близкие люди. Скажите мне, пожалуйста, есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

Дети отвечают по поднятой руке: (У меня есть)

Ребята, а кто такая бабушка? (это папина или мамина мама, а вам она бабушка)

А кто такой дедушка? (ответы)

Воспитатель: Кто может быть членом семьи? Чужие люди или только родные?

Дети: Я думаю, что членами семьи могут быть только родственники.

Воспитатель: Как живут члены одой семьи, вместе или отдельно? Дети: Члены одной семьи могут жить вместе и отдельно.

Восп.: Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.

Матрешка: А-а-а-а, теперь я поняла! Моя семья живет со мной. (открывает большую матрешку и выставляет всех матрешек) Вот какая моя семья. А ещё я знаю загадки про семью, а вы попробуйте отгадать их?

 Ласково и нежно деток обнимает,

 Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная,

Это же, конечно…(мама) дорогая

Кто в семье высокий, смелый,

 Самый сильный и умелый (папа)

Волосы седые, добрые глаза,

Всех внуков любит…(бабушка) моя.

Добрый, бородатый – Это папин папа.

С внуками играет.

Кто ж его не знает! (дедушка)

Матрешка: Молодцы ребята, я думал вы не отгадаете.

Воспит: Детки думаю вы устали, давайте немного разомнемся.

Физминутка «Семейная зарядка» Осенью, весною,

 Летом и зимой.

 Мы во двор выходим

Дружною семьёй

Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

 Воспитатель: Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас принесли фотографии своей семьи. Мы их рассмотрим, и вы нам расскажите. Кто на них изображен? Как зовут членов семьи? И род их занятий. А теперь я предлагаю пройти к столам и посмотреть, что на них лежит?

Дети: Листы. (с трафаретом ладошки)

Что нарисовано у вас на листах? (ладошка)

А теперь давайте нарисуем на каждом пальчике своих членов семьи: дедушку, бабушку, папу, маму, сестренку, братика.

Мне хочется, чтобы каждый из вас сделал свою семейную ладошку.

Ребята у вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Ваши работы оставим на столах. После занятия гости познакомятся с вашими семьями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у вас получились семейные ладошки. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Матрешка: Ой, ой, ой!

Воспитатель:  Что с тобой, Матрешка.

Матрешка: Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнила одну игру, в которую мы очень любили играть со своей мамой.

Вы хотите поиграть?

Воспитатель: Конечно, Матрешка. Мы поиграем, а ты посмотри.

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

- Кто убирает квартиру - Мама.

- Кто моет посуду - Мама.

- Кто стирает одежду - Мама.

- Кто гладит белье - Мама.

- Кто шьет - Мама.

- Кто вяжет носки и варежки - Бабушка.

- Кто ходит в магазин за продуктами - Папа.

- Кто учит уроки - Сестра, Брат.

- Кто проверяет уроки - Папа, Дедушка.

- Кто поливает цветы - Мама, Бабушка.

- Кто вытирает пыль - Мама.

- Кто делает ремонт - Папа, Дедушка.

Матрешка: Вот это да… Ребята, я вижу, что столько поручений может выполнить только дружная семья.

Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях.

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

 Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

 Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Ребята, о чем сегодня была наша телепередача? Чем мы сегодня занимались? Что понравилось вам больше всего на занятии(ответы детей).

Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

На этом наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя", средняя группа

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя", средняя группа. Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России, города.За...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема: «Моя семья» (средняя группа)

Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи....

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «В русской горнице» (средняя группа)

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «В русской горнице» (средняя группа)Камчатная С.Н.Воспитатель МАДОУ Родничок, г. ХабаровскАннотация. Автор представил конспект познав...

Конспект ООД по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я и моя семья» в средней группе

Конспект организованной образовательной  деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я и моя семья» в средней  группе...

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» Средняя группа.

Программное содержание:1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;2. Систематизировать представления детей о семье,                  ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема: «Моя семья» (средняя группа)

Познание:Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи....