Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: " Сторителлинг как средство развития связной речи у детей 6-7 лет»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Вербицкая Ирина Владимировна

В педагогике  сторителлинг является техникой, которая через применение историй с определённой структурой и интересным героем направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения. Применение сторителлинга способствует захвату и фокусировке внимания детей с начала повествования и удерживанию его в течение всей истории, вызывает симпатию к герою, помогает донести основную мысль истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_storitelling_-_kopiya.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 4 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                                Индивидуальный план работы по самообразованию

                    Тема: " Сторителлинг как средство развития связной речи

у детей 6-7 лет»

                                                     Вербицкая Ирина Владимировна

воспитатель

дата начала работы над темой: 01.09.2023

предполагаемая дата окончания работы: 31.05.2024

Тема: " Сторителлинг как средство развития связной речи у детей 6-7 лет»

Цель: Развитие связной речи детей посредством инновационной технологии сторителлинг.

Задачи:

- учить детей составлять предложение, рассказ с опорой на картинки;

- формировать умение составлять совместный рассказ, соблюдая структуру высказывания;

- стимулировать мыслительную и речевую активность и творческое воображение

 - развивать умение внимательно слушать товарища;

 

Актуальность.

 Через развитие речи закладывается воспитание полноценной личности ребенка, основы благоприятных социальных контактов и общения. Опыт работы с детьми показывает, что связная речь детей дошкольного возраста недостаточно сформирована, приходится иногда сталкиваться с некоторыми трудностями у детей, когда надо придумать рассказ или сказку, придумать окончание истории.  У детей не очень хорошо развито воображение, поэтому дети затрудняются составлять различного рода рассказы (по картине, по серии картин, на заданную тему и т. д.). Возможно, причинами является отсутствие свободного времени у родителей, засилье гаджетов, что приводит к дефициту речевого общения с детьми и как результат - негативное влияние на эмоциональное состояние детей, неуверенность в себе.

  Я обратила своё внимание на такой новый интерактивный метод, как сторителлинг. Он заинтересовал меня тем, что помогает не только развить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в себя, уверенно чувствовать среди сверстников. В педагогике  сторителлинг является техникой, которая через применение историй с определённой структурой и интересным героем направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения. Применение сторителлинга способствует захвату и фокусировке внимания детей с начала повествования и удерживанию его в течение всей истории, вызывает симпатию к герою, помогает донести основную мысль истории.  «Сторителлинг» придумал и успешно опробовал на личном опыте человек, далёкий от педагогики, Дэвид Армстронг, глава крупнейшей международной корпорации, и предназначена игра была для взрослых. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга. Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй». А в русском языке ему соответствует наиболее подходящий замечательный синоним «сказительство», т. е. повествование сказок, былин, притч, мифов и т. п. Сторителлинг – это искусство создавать яркие и запоминающиеся истории.

Предполагаемый результат:

- сформируется умение воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;

- обогатиться устная речь дошкольников;

-  сформируется умение грамотно и доступно сформулировать вопрос,

построить краткий или развёрнутый ответ.

-отсутствие трудностей в составлении сюжетного или описательного рассказа.

Планирование работы по самообразованию.

Сроки

                               Формы работы

Практические выходы

С детьми

С родителями

С педагогами

Сентябрь

1.Д/и «Доскажи словечко» Цель: развивать речевую активность, логическое мышление, слуховое внимание.

2.Речевое упражнение «Расскажи сказку на новый лад» Цель: развитие фантазии

Консультация на тему "Возрастные особенности детей 6-7 лет".

Октябрь

1.Д/и «Загадки» Цель: развитие воображение и речи

2.«Сделай коллаж и расскажи» Цель: - расширение словарного запаса, образного восприятия, умения связно рассказывать

Памятка «Как правильно учить стихи с ребенком»

Создание коллажа по теме недели.

Ноябрь

1.Д/и «Сундучок сказочных историй» Цель: развитие воображения

2. «Story cubes»

Цель: познакомить детей с пособием  и правилами игры с ним.

Изготовление

(приобретение)

пособия для игр «Кубики историй»

Декабрь

1.Д/И «Шиворот –навыворот» Цель: Развитие коммуникативных навыков, чувства юмора

2.Д/и «Поменяйся местами» -развитие эмпатии

Консультация на тему «Мир эмоций»

Сообщение для педагогов ДОУ на тему

«Сторителлинг-интерактивный метод работы с детьми».

Изготовление игры «Шиворот-навыворот»

Январь

1.Зарисовка «Сказочное животное»

 Цель: учить детей воспринимать образец создания образа вымышленного животного и создавать на основе этого образца собственного героя.

2. Д/и «Тактильные истории» Цель: развивать умение сочинять совместные (коллективные истории)

Создание альбома с зарисовками детей.

Февраль

1.Игра «Ожившие предметы» Цель: учить сочинять историю о прошлом предметов.

2. Игра «Ожившие предметы» Цель: учить сочинять историю о будущем предметов. предметов

Создание картотеки историй.

Март

1.Творческая игра «Интервью со знаменитостью» Цель: эффект терапевтической сказки для неуверенных в себе, тревожных, с низкой самооценкой детей.

2. «Правда или вымысел?» Цель: побуждать детей включаться в диалог с взрослыми: инициативно высказываться, отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.

Консультация на тему «Роль семьи в развитии творческих способностей ребёнка»

Создание картотеки   зарисовок

«Находки для сюжетов сказочных историй»

Апрель

1.Изготовление коллажа в технике пластилинографии «Необычная поляна»-развивать умение

 с помощью приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создавать сюжетные картины.

2. «Вдохновение музыкой» Цель: развивать умение сочинить рассказ (сказку и т.д.) на основе тех чувств, образов и ассоциаций, которые вызвала у них музыка

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Сторителлинг как средство развития связной речи старших дошкольников

Презентация коллажа для родителей.

Подборка музыкальных произведений.

Май

 1.«Живые истории вокруг нас» Цель: научить делиться впечатлениями, опираясь на фото.

Совместные экскурсии, походы в зоопарк, цирк.

Создание альбома «Живые истории вокруг нас»  

Список использованной литературы:

Русакова А.С. Ключи к детской душе. Как рассказывать и сочинять истории и сказки. - М.: Обруч, 2015. -192 с.

2.Симмонс А. Сторителлинг. Как использовать силу историй. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 177 с.

3.Федорова С. В., Барчева А. А. Использование техники «Сторителлинг» в работе с детьми дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2017. — №16. — С. 515-518.

«Свидетельства публикации в СМИ» Серия А № 0007224 - № 0007225  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сторителлинг – как средство развития связной речи детей раннего дошкольного возраста.

Использование "Кубиков истории", как направление сторителлинга, в работе по развитию речи детей младшего дошкольного возраста....

Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: "Игровые приёмы в развитии самостоятельности у детей младшего возраста"

Индивидуальный план работы по самообразованию  Тема: "Игровые приёмы в развитии самостоятельности у детей младшего возраста"...

МАСТЕР-КЛАСС «КУБИКИ ИСТОРИЙ, ИЛИ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Мастер-класс «Кубики историй, или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

Описание опыта работы по теме:«КУБИКИ ИСТОРИЙ, ИЛИ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития...

План работы по самообразованию «Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста». 2021-2022 год

Цель: выявить эффективность использования приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей. Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование...

Мастер-класс «Кубики историй», или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования техники «сторителлинг&r...

Работа по самообразованию «Дидактическая игра как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста»

В три года или чуть раньше любимым выражением ребенка становится «Я сам». Ребенок хочет стать как взрослый, но быть им не может. Именно поэтому характерной чертой кризиса 3-х лет является ...