Конспект открытого занятия по развитию речи для детей раннего возраста группы №1 «Колобки». Тема: «В гостях у сказки».
план-конспект занятия по развитию речи

Катерина Михайловна Андреева

Цель: развивать и активизировать речь детей через рассказывание знакомой сказки.

Образовательные задачи:

- продолжать учить рассказывать знакомую сказку вместе с педагогом;

- учить слушать и слышать воспитателя;

- отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки;

Развивающие задачи:

- узнавать и называть персонажей сказки;

- развивать сенсорные способности (узнавать и называть цвета: красный, синий, зеленый)

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес и любовь к сказкам;

- воспитывать навыки культурного поведения – здороваться при встрече.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие» «Физическое развитие».

Форма работы: групповая.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр кукольного театра, дидактические игры: «Какого цвета?», «Чья мама? Чей малыш?», слушание и инсценирование песни «Вышла курочка гулять».

Методы и приёмы:

Словесный метод: беседа, вопросы, уточнения, художественное слово, обсуждение.

Наглядный метод: использование настольного театра, игрушек, цветных кружочков.

Оборудование: цветные кружочки (синие, красные, зелёные) по количеству детей, игрушки зайца и медведя, расписной сундучок, настольный театр «Курочка Ряба», шапочки-маски цыплята и курочка, аудио запись.

 

Ход занятия:

 

Организационный момент:

Воспитатель:

Наши глаза внимательно смотрят

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Основная часть:

 

В: Ребята, вы сказки любите? (ответы детей)

В: Сегодня я вас приглашаю в гости к сказке. В сказку мы пойдем, лес волшебный пройдем. А помогут нам волшебные кружочки. Какого цвета кружочки?

Д: Синего (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа)

В: Вставайте на кружочки.

Топ-топ мы идем,

Скоро в сказку попадем.

В: Давайте закроем глазки, чтобы чудо появилось.

-Ладошки поднимаются,

Глазки закрываются.

(Ставлю на дорожку зайчика)

- Ладошки опускаются,

Глазки открываются.

Ой, ребята, а кто это на дорожке сидит?

Д: Зайка

В: Какие у зайчика ушки? Покажите.

Как ушки у зайчика двигаются?

А какие лапки у зайки?

Давайте поздороваемся с зайкой.

Д: Здравствуй, зайка.

В: Зайка, мы идем в гости к сказке. Можно нам пройти по твоей дорожке?

З: Конечно можно, только по этой дорожке могут пройти только зайчики.

В: Ребятки, давайте мы с вами поскачем по дорожке как зайки.

(Дети прыгают по дорожке)

В: Зайцы скок, зайцы прыг

По дорожке напрямик.

В: Ой, смотрите, опять волшебные кружочки. Какого они цвета?

Д: Красные. (хоровой и 2-3индивидуальных ответа)

В: Вставайте на кружочки. Топаем ножками.

Топ-топ мы идем.

Скоро в сказку попадем.

В: Ой, смотрите, опять волшебные кружочки. Какого они цвета?

Д: Зеленого (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа)

В: Ладошки поднимаются,

Глазки закрываются

(Ставлю на дорожку медведя)

В: Ладошки опускаются,

Глазки открываются.

Ребята, кто это на дорожке появился?

Д: Медведь (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа)

В: Как мы поздороваемся с мишкой?

Д: Здравствуй мишка.

В: Мишка, мы идем в гости к сказке. Можно нам по твоей дорожке пройти?

М: Можно, только по ней могут пройти только медведи.

В: Ребятки, вы умеете ходить как медведи?

Д: Да.

В: Молодцы. Идем как медведи по дорожке. (Дети идут в вперевалочку по дорожке)

В: Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает,

Песенки поет.

В: Ребятки, мы с вами через лес прошли и вышли на волшебную полянку. На этой полянке живет сказка. Садитесь на стульчики. Чтобы сказка появилась, нужно закрыть глаза.

Ладошки поднимаются,

Глазки закрываются.

(Ставлю на стол сундучок)

В: Ладошки опускаются

Глазки открываются.

Ребята, посмотрите какой красивый сундучок появился. В этом сундучке живет сказка. Сейчас мы с вами сказку расскажем про…… курочку Рябу (дети угадывают сказку). Я начну, а вы мне поможете. (По ходу сказки выставляю персонажей на стол)

В: В одной деревушке, в небольшой избушке жили-были… кто? (Дед)

В: А еще кто? (Баба).

В: И была у них курочка…(Ряба).

В: Бабушка с дедушкой курочку любили, зернышками кормили. Как курочка зернышки клевала?

Д: Клю-клю-клю (Дети стучат пальчиком по ладошке)

В: Курочка Ряба снесла яичко не простое, а …какое? (Золотое).

В: Бабушка и дедушка обрадовались? Как они улыбнулись?

(Дети улыбаются)

В: Стал дедушка яичко бить. Как он бил?

Тук-тук. Бил, бил. (Дети стучат кулачками)

В: Не разбил. (Дети разводят руки в стороны)

В: Баба тук-тук. Била, била. (Дети стучат кулачками)

В: Не разбила. (Дети разводят руки в стороны)

В: Мышка бежала, хвостиком махнула. Яичко упало и…(Разбилось).

В: Дедушка и бабушка плачут. Как они плачут?

Д: А-а-а-а (трут кулачками глаза)

В: Курочка приговаривает: «Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам новое яичко не золотое, а…» Какое? (Простое).

В: Ребятки, посмотрите, из яичка вылупился маленький, желтенький кто? (Цыпленок).

В: Кто у цыпленка мама? (Курочка).

В: А теперь давайте мы с вами поиграем в курочку и цыплят. Я буду ваша мама курочка, а вы моими ребятками цыплятками.

(Дети надевают шапочки цыплят)

Под песню «Вышла курочка гулять» дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту песни.

 

Заключительная часть. Рефлексия.
 

В: Какие вы молодцы. Ребята, мы цыплятками были? А зайчиками? А мишками? Сказку рассказали? Про кого мы сказку рассказывали?

Ребятки были хороши,

Похлопаем друг другу малыши.

Давайте попрощаемся с нашими гостями. (До свиданья, до свиданья. Приходите к нам ещё).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей раннего возраста группы №1 «Колобки».

Тема: «В гостях у сказки».

Цель: развивать и активизировать речь детей через рассказывание знакомой сказки.

Образовательные задачи:

- продолжать учить рассказывать знакомую сказку вместе с педагогом;

- учить слушать и слышать воспитателя;

- отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки;

Развивающие задачи:

- узнавать и называть персонажей сказки;

- развивать сенсорные способности (узнавать и называть цвета: красный, синий, зеленый)

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес и любовь к сказкам;

- воспитывать навыки культурного поведения – здороваться при встрече.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие» «Физическое развитие».

Форма работы: групповая.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр кукольного театра, дидактические игры: «Какого цвета?», «Чья мама? Чей малыш?», слушание и инсценирование песни «Вышла курочка гулять».

Методы и приёмы:

Словесный метод: беседа, вопросы, уточнения, художественное слово, обсуждение.

Наглядный метод: использование настольного театра, игрушек, цветных кружочков.

Оборудование: цветные кружочки (синие, красные, зелёные) по количеству детей, игрушки зайца и медведя, расписной сундучок, настольный театр «Курочка Ряба», шапочки-маски цыплята и курочка, аудио запись.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

Наши глаза внимательно смотрят

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Основная часть:

В: Ребята, вы сказки любите? (ответы детей)

В: Сегодня я вас приглашаю в гости к сказке. В сказку мы пойдем, лес волшебный пройдем. А помогут нам волшебные кружочки. Какого цвета кружочки?

Д: Синего (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа)

В: Вставайте на кружочки.

Топ-топ мы идем,

Скоро в сказку попадем.

В: Давайте закроем глазки, чтобы чудо появилось.

-Ладошки поднимаются,

Глазки закрываются.

(Ставлю на дорожку зайчика)

- Ладошки опускаются,

Глазки открываются.

Ой, ребята, а кто это на дорожке сидит?

Д: Зайка

В: Какие у зайчика ушки? Покажите.

Как ушки у зайчика двигаются?

А какие лапки у зайки?

Давайте поздороваемся с зайкой.

Д: Здравствуй, зайка.

В: Зайка, мы идем в гости к сказке. Можно нам пройти по твоей дорожке?

З: Конечно можно, только по этой дорожке могут пройти только зайчики.

В: Ребятки, давайте мы с вами поскачем по дорожке как зайки.

(Дети прыгают по дорожке)

В: Зайцы скок, зайцы прыг

По дорожке напрямик.

В: Ой, смотрите, опять волшебные кружочки. Какого они цвета?

Д: Красные. (хоровой и 2-3индивидуальных ответа)

В: Вставайте на кружочки. Топаем ножками.

Топ-топ мы идем.

Скоро в сказку попадем.

В: Ой, смотрите, опять волшебные кружочки. Какого они цвета?

Д: Зеленого (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа)

В: Ладошки поднимаются,

Глазки закрываются

(Ставлю на дорожку медведя)

В: Ладошки опускаются,

Глазки открываются.

Ребята, кто это на дорожке появился?

Д: Медведь (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа)

В: Как мы поздороваемся с мишкой?

Д: Здравствуй мишка.

В: Мишка, мы идем в гости к сказке. Можно нам по твоей дорожке пройти?

М: Можно, только по ней могут пройти только медведи.

В: Ребятки, вы умеете ходить как медведи?

Д: Да.

В: Молодцы. Идем как медведи по дорожке. (Дети идут в вперевалочку по дорожке)

В: Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает,

Песенки поет.

В: Ребятки, мы с вами через лес прошли и вышли на волшебную полянку. На этой полянке живет сказка. Садитесь на стульчики. Чтобы сказка появилась, нужно закрыть глаза.

Ладошки поднимаются,

Глазки закрываются.

(Ставлю на стол сундучок)

В: Ладошки опускаются

Глазки открываются.

Ребята, посмотрите какой красивый сундучок появился. В этом сундучке живет сказка. Сейчас мы с вами сказку расскажем про…… курочку Рябу (дети угадывают сказку). Я начну, а вы мне поможете. (По ходу сказки выставляю персонажей на стол)

В: В одной деревушке, в небольшой избушке жили-были… кто? (Дед)

В: А еще кто? (Баба).

В: И была у них курочка…(Ряба).

В: Бабушка с дедушкой курочку любили, зернышками кормили. Как курочка зернышки клевала?

Д: Клю-клю-клю (Дети стучат пальчиком по ладошке)

В: Курочка Ряба снесла яичко не простое, а …какое? (Золотое).

В: Бабушка и дедушка обрадовались? Как они улыбнулись?

(Дети улыбаются)

В: Стал дедушка яичко бить. Как он бил?

Тук-тук. Бил, бил. (Дети стучат кулачками)

В: Не разбил. (Дети разводят руки в стороны)

В: Баба тук-тук. Била, била. (Дети стучат кулачками)

В: Не разбила. (Дети разводят руки в стороны)

В: Мышка бежала, хвостиком махнула. Яичко упало и…(Разбилось).

В: Дедушка и бабушка плачут. Как они плачут?

Д: А-а-а-а (трут кулачками глаза)

В: Курочка приговаривает: «Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам новое яичко не золотое, а…» Какое? (Простое).

В: Ребятки, посмотрите, из яичка вылупился маленький, желтенький кто? (Цыпленок).

В: Кто у цыпленка мама? (Курочка).

В: А теперь давайте мы с вами поиграем в курочку и цыплят. Я буду ваша мама курочка, а вы моими ребятками цыплятками.

(Дети надевают шапочки цыплят)

Под песню «Вышла курочка гулять» дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту песни.

Заключительная часть. Рефлексия.

В: Какие вы молодцы. Ребята, мы цыплятками были? А зайчиками? А мишками? Сказку рассказали? Про кого мы сказку рассказывали?

Ребятки были хороши,

Похлопаем друг другу малыши.

Давайте попрощаемся с нашими гостями. (До свиданья, до свиданья. Приходите к нам ещё).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы с ОНР «Мишка в гости к нам пришёл…» учитель – логопед Бокова Лина Илгизовна

Открытое занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы с ОНР«Мишка в гости к нам пришёл…»Задачи НОД:ü Обогащение и закрепление словаря по теме, через употребление существительных, глаголов, прил...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1- МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

Проведение такого открытого занятия позволит научить малыша различать взрослых животных и их детёнышей; поспособствует воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громк...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей ранней группы На тему: «В гости к зайчику»

Цель: всестороннее развитие детей раннего возраста.Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие: воспитывать заботу и любовь к животным. Продолжать знакомить детей с элементар...

Конспект игрового занятия по развитию речи для детей раннего возраста тема: «Три поросенка»

Создать условия для восприятия детьми сказки «Три поросёнка», сопереживать героям.Расширить знания детей о животных: свинье и волкеОбогатить пассивный и активный словарь детей словами по д...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей ранней группы На тему: «Курочка Ряба в гостях у ребят»

Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности...