Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Полякова Дарья Вячеславовна
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Конспект занятия по развитию речи.

Тема: рассказываем сказку «Маша и медведь»

(младшая группа)

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

-  продолжать знакомить детей с русской народной сказкой;

- активизировать словарный запас за счет имен существительных (чаща, деревня, короб, избушка); прилагательных (умная, находчивая);

 -  учить детей пересказывать сказку, договаривая фразы;

- продолжать развивать зрительное внимание, память;

Оборудование: сундучок, книжка, иллюстрация к сказке Маша и медведь, игрушка медвежонок.

Организационный момент

Воспитатель:

Наши умные головки
Будут думать.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Спинки выпрямляются,
Занятие начинается.

Введение в игровую ситуацию.

- У меня в сундучке лежит книга со сказкой. Сегодня мы её будем с вами читать.

- А что за сказку мы сегодня будем читать? Давайте отгадаем.

  Кто мохнатый, косолапый

  По лесной тропе идет,

  Что мохнатый, косолапый

  В большом коробе несет?

  Ответы детей- (Маша и медведь)

Воспитатель: правильно дети, молодцы!

   Ход занятия:

Воспитатель:

     Я, прочту вам русскую народную сказку «Маша и медведь».

Думаю, что и мишка с удовольствием послушает с нами эту сказку.  Миша садись на стул поудобнее.

Чтение сказки «Маша и медведь»

Воспитатель: Жили-были дед да баба, и была у них внучка Машенька. Позвали как-то подружки Машеньку в лес по грибы, по ягоды (подруги зовут Машу в лес).

Машенька у дедушки и бабушки отпрашивается в лес: «Дедушка, бабушка – отпустите меня в лес с подружками»

Дедушка с бабушкой отвечают: «Иди, только от подружек не отставай – не то заблудишься»

Воспитатель: Пришли девочки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Шла, шла Маша по лесу и заблудилась. Стала она аукаться, а подружки не слышат ее. Устала она, ей бы отдохнуть. И видит она – дом стоит на поляне, дверь открыта, в доме никого. Зашла Маша в дом, села на скамейку и уснула. Разбудил ее медведь.

Обрадовался он девочке: «Ага, не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить. Меня кашей кормить».

Воспитатель:

Давайте мы все вместе поможем Маше кашу сварить. 

(пальчиковая гимнастика).

Машина каша (выполняют движения согласно словам)

Маша каши наварила (мешают)

Маша кашей всех кормила правой руки 

Положила Маша кашу в левой ладошке.

Кошке – в чашку загибают по одному

Жучке – в плошку пальчику на обеих

А коту – в большую ложку руках на каждое

В миску курицам, цыплятам название посуды.

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, Разжимают пальцы. Сдувают

Все до крошки раздала воображаемые крошки с ладони

Воспитатель:

Слушайте дальше сказку.

Осталась Маша жить у медведя. И вот однажды напекла Маша пирожков и просит медведя отпустить ее навестить дедушку с бабушкой: «Я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке и бабушке»

Не отпустил медведь Машу, а решил сам отнести короб с пирожками, не знал медведь, что Маша в коробе спряталась.

Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба:

Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

    Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — все видит!

Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:

Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Удивился медведь:

Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Встал и пошел скорее.

Пришел медведь в деревню, а навстречу ему дедушка с бабушкой идут. Медведь поставил на землю короб и говорит: «Принес вам гостинец от вашей внучки Машеньки»

А в это время выскочили собаки и прогнали медведя, а Маша выскочила из короба и обняла дедушку с бабушкой.

Медведь: Ой, какая грустная сказка.

Воспитатель: Миша, ну не расстраивайся, каждый ребенок должен жить дома с родителями, с бабушками и дедушками. Ребята, а давайте чтобы Мишке не было грустно мы с ним поиграем.

Игра «У медведя во бору»

А теперь нам пора прощаться с Мишенькой.

Дети прощаются.

Заключительная часть:

Воспитатель: 

Дети, напомните мне пожалуйста, как называется сказка?

Куда пошла Маша с подружками?

Что случилось с Машей?

Что увидела Маша в лесу?

Чей был домик, в который она вошла?

Чем занималась Маша в домике медведя?

Что случилось, когда пришел медведь домой?

Маша о чем попросила медведя?

Куда положила Маша пирожки для бабушки и дедушки?

Куда спряталась Маша от медведя?

Что произошло с Машей в конце сказки?

Чем закончилась сказка? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

- Давайте поиграем с картинками из сказки. Составь последовательность действий сказки.

C:\Users\user\Desktop\машенька.jpg

C:\Users\user\Desktop\медведь 1.jpg

C:\Users\user\Desktop\пенек.png

C:\Users\user\Desktop\пирожки.png

Машенька

медведь

пенёк

пирожки

C:\Users\user\Desktop\чаща.jpg

C:\Users\user\Desktop\избушка.png

C:\Users\user\Desktop\деревня.jpg

C:\Users\user\Desktop\собаки.jpg

чаща

избушка

деревня

собаки

Кто лишний?

Найди и сосчитай на картинке всех героев сказки. Назови, кто
здесь лишний.

Сказка "Маша и медведь"

 

От деревца до ёлочки

Посмотри на картинку и пройди весь путь Машеньки в лесу: от
деревца до кустика, от кустика до ягодки, от ягодки до цветочка, от цветочка до грибочка, от грибочка до ёлочки.

Проведи дорожку красным цветом, и тогда ты увидишь весь путь Машеньки от деревца до ёлочки.

 

Сказка "Маша и медведь"Сказка "Маша и медведь"

Считалка

Раз, два- Маша в лес пошла,
Три, четыре, пять
Грибы, ягоды искать. Их в корзинку собирала
И дорогу потеряла.
Раз, два, три
— Ау, Маша, выходи!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Кошка с котенком"

Презентация закрепляет знания детей о домашних животных: кошке и котенке, их общих и отличительных признаках, повадках, дает представление о нежном и заботливом отношении кошки к котенку, позволяет вы...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"

Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

Конспект занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке":

Конспект занятий с детьми по развитию речи младшего возраста.В конспекте используются инновационные методики - пальчиковая  гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на координацию слов с дв...

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Сказколандию"

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста с элементами логоритмики, пальчиковой гимнастики и артикуляции....

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу"

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу"...

Конспект занятия ​ по развитию речи с детьми​ старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение речи, ​ «Мишины игрушки»​

Цель: обучение детей описательным рассказам (игрушки) ​ ​Задачи:​ Образовательные:​ закрепить с детьми понятия: дикие животные, домашние животные;​ упражнять в образовании притяжательных и относительн...

Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 лет). Тема "Весна"

Описание:Данное занятие проводилось с детьми 3-х летнего возраста. При составлении занятия упор делался на лексическую тему "Весна". Данное занятие будет полезно логопедам и воспитателям ДОУ...