Конспект ООД детей в подготовительной группе «Техника «Друдлы» в развитии дошкольников»
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)

Шишина Инга Петровна

Конспект организованной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме :«Техника Друдлы в развитии дошкольников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rr_drudly.docx83.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Конспект ООД детей в подготовительной группе «Техника «Друдлы» в развитии дошкольников»

Воспитатель:

Шишина Инга Петровна

1 квалификационная категория

Муравленко, 2023

Конспект ООД детей в подготовительной группе «Техника «Друдлы» в развитии дошкольников»

Цель ООД:

Познакомить дошкольников с техникой Друдлы.

Приоритетная область«Художественно-эстетическое развитие».

Задачи приоритетной образовательной области развития в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие» - познакомить детей с новой технологией работы – карты «Друдлы».

«Речевое развитие» - обогащать словарный запас детей. Развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, память детей, устную речь.

«Физическое развитие» - снимать психоэмоциональное напряжение.

«Социально-коммуникативное развитие» - закреплять навыки позитивного взаимодействия и сотрудничества между детьми. Способствовать повышению эмоционального настроя детей.

Целевые ориентиры: ребенок проявляет позитивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, владеет устной речью и может ее использовать для построения речевого высказывания. Ребенок развивает мышление, творческие способности, подходит к ситуации с разных сторон. Выполняет физические упражнения под музыку по словестной инструкции.

Планируемые результаты: дошкольники получили знания о новой технологии «Друдлы», познакомились с карточками, подошли к ситуации с разных сторон.

Предпосылки: умение извлекать информацию из иллюстраций; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение выбирать наиболее эффективный способ решения задач; умение сохранять заданную цель; умение построить логическую цепочку рассуждений; умение устанавливать причинно-следственную связь; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение ставить вопросы, обращаться за помощью.

Оборудование для педагога: картинки Друдлы, большие фломастеры, белые листы бумаги А4, стол, сосуд.

Содержание ООД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Применяемые образовательные средства Целевые ориентиры (характеристики)

Вводный (мотивационный) этап:

Входят дети, встаю полукругом возле воспитателя.

Педагог произносит приветствие:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

«Доброе утро»!

Доброе утро

Солнцу и птицам!

Доброе утро

Улыбчивым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длиться до вечера!

Педагог:

Гости к нам пришли сегодня,

К ним сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся,

И скажем друг другу:

«Здравствуйте!»

Дети поворачиваются к гостям, здороваются.

Речевое развитие (коммуникативная) беседа Слово, действие

Звучит музыка, появляется Джин.

Педагог: Ой, ребята, что это? Какой-то звук странный. Давайте закроем глаза и представим, что это может быть. Сейчас будет звучать спокойная восточная музыка, а вы с закрытыми глазами будете говорить свои варианты ответов (звучит восточная музыка). Когда я хлопну три раза в ладоши, вы можете открыть глаза.

В это время педагог надевает на голову чалму (превращается в Джина, хлопает три раза в ладоши, дети открывают глаза, видят Джина. 

Джин: О, достопочтейнейшие ребята! Я Могущественный Джин, Алихан-Ибн-Хатаб! (показывает сосуд) Просидел тысячу лет в этом сосуде. Злой и коварный колдун Фахриддин заточил меня туда, за то, что я не захотел научится рисовать, но так это и не успел сделать. Все, что я умею рисовать, это всякие закорючки и каракули. Я знаю, что вы, ребята, уже подготовительная группа. На следующий год пойдете в школу, а значит, многое умеете! У меня только одно желание – помогите мне научиться рисовать! Джин уходит, сосуд остается. (звучит восточная музыка) Появляется педагог. Берет рисунки Джина. различные ситуации и адекватно их оценивать. Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

Основной этап:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что рисует Джин! (показ)

Давайте посмотрим, на что похожи эти каракули…

Я буду показывать вам их, а вы скажите, на что они похожи. Варианты ответов могут быть разные. Здесь работает ваша фантазия, мышление,

воображение! (ответы детей)

А еще наш Джин учился в школе Джинов и хорошо рисует цифры, но мы можем его научить превращать цифры в рисунки.

На мольберте лист с цифрами от 1 до 9. Одну из цифр рисую сама (показ примера). Затем предлагаю детям попробовать самим 9дети подходят по

одному, рисуют)

Динамическая пауза: Звучит песня «Буги-вуги»Воспитатель: Ребята! Хотите потанцевать! (делают соответствующие движения) Физическое развитие (двигательная) Танец подвижный Слово, действие Имеет начальное представление о здоровом образе жизни. Проявляет интерес к физическим упражнениям.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отдохнули и

размялись! Давайте вспомним, что мы с вами

делали? (ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что каракули Джина очень похожи на Друдлы? Вы знаете, что это такое, Друдлы?

Сейчас я вам расскажу.

Друдлы – это рисунки-головоломки.

1 картинка: Друдлы – это картинки, рисунки, которые изображают при помощи черного фломастера или карандаша на белой бумаге, т. к. этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и полета фантазии. Даже названий у Друдлов – нет. Что вы в них увидите, так можете и назвать!

2 картинка: А еще, в Друдлы можно играть (что мы с вами сегодня и сделали, когда разбирали каракули Джина). Причем, играть в Друдлы могут люди любого возраста. Самая главная их цель – увидеть необычное в обычном. Можно из обычного Друдла выполнить рисунок, дорисовать его и дать название.

Практическая часть:

Воспитатель: Я приглашаю вас занять места за столами. Перед вами несколько карточек с Друдлами, цветные фломастеры (на выбор). Нужно дорисовать выбранный вами Друдл и дать ему название.

Заключительная часть:

Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Как вы думаете, помогли ли мы Джину? Сможет он теперь свои каракули превратить в рисунок? (педагог

превращается в Джина – потерла сосуд) (звучит веселая восточная музыка)

Джин: О, достопочтейнейшие ребята! Я очень вам благодарен за то, что вы научили меня рисовать! Посмотрите, что у меня получилось! (показывает

рисунок) Теперь я с вами прощаюсь, до свидания!

(звучитмузыка и джин превращается в педагога)

Рефлексия:

1. Ребята, вам понравилось, как мы с вами

сегодня провели время?

2. Что вы больше всего запомнили?

3. Что было самым трудным?

4. Что было самым интересным?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Джин оставил вам подарок,

восточные угощения! Это за то, что вы научили его

рисовать! Мы с вами проводим гостей, попьем чай

с угощением и, если вы захотите, сможем

продолжить с вами знакомиться с тем, как

превращаются Друдлы в рисунки!

До свидания! Речевое, познавательное развитие (коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность) Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему: «Дикие животные».

НОД   по  познавательно-речевому  развитию  на  закрепление  знаний  о  диких  животных,  где  широко  используется  игровой  мате...

КОНСПЕКТ итоговой НОД в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» (Математика) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)

Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Выявить какие знания  и умения  получили дети на занятиях к  концу учебного года.Задачи:Образовательные зад...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Влияние сказок на развитие речи дошкольников"

Цель: формирование грамматического строя речи посредством сказки.Задачи: - Овладение словарным запасом, освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с си...

Техника друдлы в развитии дошкольника

Данная консультация будет интересна педагогам, работающим в детских садах, начальном звене школьного образования, а также всем, кто работает с детьми дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ итоговой ООД в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» (Чтение художественной литературы) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация)

Цель: Выявить знания и умения, полученные детьми на занятиях в течение учебного года.Задачи:Образовательные задачи.Определить уровень знаний персонажей сказок, название сказок; авторов произведен...