Конспект занятия по речевому развитию "Продукты питания"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Косаченко Элеонора Константиновна

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме  «Продукты питания».     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zyanyatiya_produkty_pitaniya.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №73 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

в соответствии с ФГОС ДО

по образовательной области «Речевое развитие»

в старшей группе компенсирующей направленности

на тему «Продукты питания»

(с использование ТРИЗ и здоровьесберегающих технологий)

Автор:

Косаченко Элеонора Константиновна

воспитатель ГБДОУ д/с №73

(высшая квалификационная категория)

Санкт-Петербург

2024

Конспект занятия по речевому развитию

«Продукты питания»

(с использование ТРИЗ  и здоровьесберегающих технологий)

Автор- разработчик: Косаченко Элеонора Константиновна,  воспитатель ГБДОУ детский сад №73 Приморского района Санкт –Петербурга

Возрастная адресованность: обучающиеся старшей группы компенсирующей направленности

Длительность мероприятия: 20 минут

Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме  «Продукты питания».    

Педагогический замысел:

  • Закрепить и активизировать знания детей по теме «Продукты питания»;
  • закрепить знания о классификации продуктов питания;
  • упражнять в активизация глаголов, близких по значению;
  • формировать навыки образования относительных прилагательных;
  • учить подбирать антонимы к словам;
  • развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.

Материально-техническое обеспечение: Картинка «Пекаря», листы с заданием на дифференциацию продуктов. Мяч. Су-джок. Картинка с изображением круп.

Предварительная работа: Беседы о продуктах питания. Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций продуктов. Раскраски, штриховки. Речевые игры.

Примерный ход занятия:

  1. Вводная часть

Воспитатель: « Ребята, сегодня мы повторим с вами, какие бывают продукты, вспомним, как готовят пищу, будем учить образовывать новые слова, составлять предложения и задавать вопросы. Но сначала посмотрите сюда (На доске выставлена картинка изображающая профессию пекаря), кто это?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, это пекарь. давайте вспомним, как пекарь выпекает из муки хлеб, ватрушки, булочки.»

Пальчиковая гимнастика "Пекарь"(Су-джок)

«Пекарь, пекарь, из муки испеки нам колобки.

(выполняют круговые движения ладонями - имитация скатывания колобка, между ладонями мячик су-джок)

Да сушки - Ванюшке,
Да баранки - Танюшке,
Да бублики - Мишке.
Да калачи - Маришке.
(Поочередно надевают кольцо на пальцы рук ).

Воспитатель: « Что делает пекарь?» (Ответы детей)

- Из чего пекарь испёк сушки, калачи, бублики?» (Ответы детей)

- Назовите другие продукты из муки.» (Ответы детей)

- Продукты из муки какие?» (Ответы детей)

- Ребята, отгадайте загадку: "Жидкое, а не вода, белое, а не снег"»(Ответы детей)

Воспитатель: «Давайте назовем продукты из молока.» (Ответы детей)

Воспитатель: «Продукты из молока будут какие?» (Ответы детей)

  1. Основная часть

Упражнение «Соедини и назови»

Воспитатель: «Молодцы, а теперь следующе задание.» Детям раздаются листы с изображением продуктов, дети должны соединить линиями молочные, мясные и мучные продукты. Беседы по выполнению задания.

Воспитатель: «Молодцы  ребята, а теперь посмотрите на доску и назовите какие крупы вы видите?»

Дидактическая игра "Вкусная каша?"

Дети рассматривают картинку с изображение разных круп, и по вопросу воспитателя, называют какую кашу можно приготовить.

Каша из гречи (какая?)….

Каша из риса (какая?)….

Каша из манки (какая?)….

Каша из пшена (какая?)….

Каша из овсянки (какая?)….

Каша из кукурузы (какая?)….

Каша из тыквы (какая?)….

Каша из перловки (какая?)….

Упражнение на развитие мелкой моторики «Пирожки»

«Тесто мнём, мнём

Тесто жмём, жмём

Тесто мы месили.

Пирожки слепили.

Шлеп, шлеп,

Шлеп, шлеп,

Есть с капустой пирожок,

С мясом и картошкой.

Я повидло положу

В тесто, в серединку.

Всех друзей я угощу

Сладкою начинкой.»

Воспитатель: «Пирожки слепили, а теперь отгадайте загадки!»

Упражнение "Пирожки с начинкой"

Дети отгадывают загадки, и называют какой пирожок получится с этой начинкой.

«Любит зайчик её очень,
Грызть готов и днём, и ночью.
Рыжая и длинная такая,
Все её отлично знают.
Угадаем вновь и вновь.
Да ведь это же… (морковь).

 Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с …(Малиной)

Мы вчера в лесок зашли,
И чего мы там нашли?
Он стоял на толстой ножке,
В крепкой шляпе у дорожки. (Грибок)

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю?(Рыба)

И душиста, и вкусна
Ягода лесная
Огоньком горит она,
В листиках скрываясь.
Ты присядь и погляди-ка,
Где таится …(Земляника)

Если нет её, то щи,
Ты в кастрюле не ищи.
Без неё там будет пусто,
В щах же главное…(Капуста)

Круглые, большие,

сладкие такие!

На дереве висят,

пока их не съедят.(Яблоки)» (Ответы детей)

Игра с мячом "Думай и отвечай"(Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы). .

Воспитатель: « Котлеты варят или жарят? Назови, что ещё жарят?

- Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?

- Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё варят?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Молодцы, а теперь немного отдохнем!»

Физкультминутка «Покупаем продукты».

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Сумку в руки мы берем,

Наклоняются и берут воображаемую сумку.

В магазин с тобой идем.

Шагают на месте.

В магазине же на полках Не шарфы и не футболки.

Поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой.

Вкусно пахнет здесь

всегда,

Поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха.

В доме — вкусная еда.

«Дом» над головой.

Дидактическая игра «Исправь ошибки»

Воспитатель: «Ребята, послушайте предложения, если. я скажу, что - то не правильно, вы должны помочь мне,. исправить ошибку.

Лена пить лимон чай. - Лена пьёт лимонный чай.

Ваня готовить овощи салат. - Ваня готовит овощной салат.

Оля есть шоколад торт. - Оля ест шоколадный торт.

Света любить горох суп. - Света любит гороховый суп.» (Ответы детей)

Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи»

Воспитатель: «Следующее задание, я бросаю мяч и начинаю предложение, а вы его заканчиваете.

Кефир кислый, а йогурт … (сладкий)

Сыр твердый, а масло (мягкое)

Молоко жидкое, а сметана (густая)

Сыр отрезают, а ряженку (наливают)

Молоко пьют, а творог (кушают)

Мороженное в тепле тает, а молоко (прокисает)

Сахар сладкий, а соль…(соленая)

Кисель густой, а сок… (жидкий)

  1. Заключительно часть

Воспитатель: «Вы были очень внимательны и сообразительны! Я горжусь вами!  Вы сегодня очень хорошо поработали, доказали, что мы много знаете о продуктах.

Пальчиковая гимнастика «Продукты»

"Жили-были сыр, котлеты,              Загибают пальчики на обеих руках

Мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем их – продукты,

Называем их – еда,

Очень любим их всегда!"               Хлопают в ладоши

Воспитатель: «Ребята, а что вам больше всего сегодня понравилось, или может быть кому-то что-то не понравилось?

- Какое у вас настроение от нашего занятия? Если хорошее покажите все улыбки, а если нет, то покажите, как вы грустите или печалитесь!» (Дети выполняют упражнение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: Детям о правильном питании «Друзья молока»

Программное содержание:Дать представление о происхождение молоко и молочных продуктов.Уточнить знание о пользе молока.Привитие КГН.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу....

Конспект занятия по теме "Продукты питания"

Конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий речи...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект занятия по тестопластике " Продукты питания" в старшей, подготовительной группе

Занятие по тестопластике" Продукты питания из соленого теста". Целью данного занятия является создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу....

Конспект занятия по теме "Продукты питания"

Конспект логопедического занятия по теме "Продукты питания"...

Конспект занятия "Разговор о правильном питании"

Цель:• вызвать у детей желание заботится о своем здоровье;• познакомить с понятием «витамины»;• рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосв...