конспект занятия в гостях у зайчика.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

яковлева  елена анатольевна

  Конспект открытого занятия «В гостях у зайчика»

Автор разработчик: Яковлева Елена Анатольевна

Возрастная адресованность:3-4 года

Длительность:15 минут

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.

Задачи:

1 Формировать представление об окружающем мире, о диких  животных.

2 Активизировать словарь детей, речевую активность, умение вступать в диалог.

3 Развивать умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в процессе деятельности.

4 Развитие устных, творческих способностей детей.

5 Развитие координации движения во взаимосвязи с речью при выполнении физ. минутки.

Предварительная работа: чтение потешек , разучивание стихотворения А.Барто «Зайка», разгадывания загадок.

Материалы: мягкая игрушка-заяц, корзинка, муляжи овощей, сундучок, резиновые игрушки-лиса, медведь, петух.

 

Ход  деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель: предлагает поздороваться со всеми и подарить добрые улыбки.

Воспитатель: загадывает детям загадку:

Шубку на зиму меняет

Серый маленький трусишка

Он морковку обожает

А зовут его …. ( зайчишка).

Сюрпризный момент.             ( стук в дверь)

Воспитатель вносит игрушечного зайца. Зайчик здоровается с детьми.Дети тоже поздоровались с зайцем. Зайчик говорит: «Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости».

Описание игрушки:

Воспитатель предлагает зайчику остаться и дети описывают игрушучного зайчика. Воспитатель задает детям вопросы:

1 Зайчик большой или маленький? ( маленький, сравнить с мишкой)

2 Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая, трогаем ее)

3 Каким цветом? ( белым или серым)

4 Какие уши у него? (длинные, сравнить с волком)

5 Какой хвостик? ( короткий, сравнить с лисой)

6 Где зайчик живёт? ( в лесу)

Зайчик хвалит детей.

Воспитатель обращается к зайчику, что дети знает стихотворение

Дети рассказывают стихотворение:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки намок.

Зайчик: благотворит детей.

Воспитатель: обращается к зайчику:

Дети рассказывают потешку:

Заяц Егорка

Свалился в озерко

Бегите под горку!

Спасайте Егорку!

Зайчик: обращается к детям

                                        Физминутка:

                Зайка серенький сидит,

            И ушами шевелит,

            Вот  так, вот так

            И ушами шевелит!

            Зайке холодно сидеть,

            Надо лапоньки погреть

            Вот так, вот так

            Надо лапочки погреть!

            Зайке холодно стоять,

            Надо поскакать

            Вот так, вот так

            Надо зайке поскакать!

            Кто-то зайку испугал,

                Зайка - прыг и убежал.

Воспитатель: обращается к зайчику и задаёт вопрос. ( а что в сундучке?) (ответ зайчика: мои друзья и загадки).

Хвост пушистый-краса,

А зовут ее… лиса

( достает игрушку лисы)

 

Кто рано встаёт,

Голосисто поёт.

Детям спать не даёт ( петух)

( достает игрушку петуха)

 

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.( медведь

( достает игрушку медведя)

Воспитатель предлагает зайке послушать потешку про осень:

Дождик, дождик

Кап-кап-кап

Мокрые дорожки

Нам нельзя идти гулять

Мы промочим ножки.

Заяц: благодарит детей

Воспитатель: обращается к зайчику и говорит, что на улице разноцветные листики в воздухе падают на землю и предлагает послушать потешку про листики и поиграть:

Разноцветные листочки

В вальсе радостно летят

Ветер с осенью танцует

И кружится листопад.

Рефлексия:

Зайчик хвалит детей за рассказанные стихи, потешки, отгадывание загадок. Прощается с детьми заяц, говорит: « что в лесу его ждут зайчата».

Воспитатель предлагает на прощание собрать в корзинку угощения для зайчат.

Воспитатель: обращает внимание на угощения среди, которых есть лишние (сосиски и другие). И предлагает собрать в корзинку только те угощения, которые любят зайка.

Зайчик благодарит детей и уходит.

Воспитатель: хвалит детей и говорит, что зайчик и его друзья еще раз придут к ним в гости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «В гостях у зайчика»

Автор разработчик: Яковлева Елена Анатольевна

Возрастная адресованность:3-4 года

Длительность:15 минут

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.

Задачи:

1 Формировать представление об окружающем мире, о диких  животных.

2 Активизировать словарь детей, речевую активность, умение вступать в диалог.

3 Развивать умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в процессе деятельности.

4 Развитие устных, творческих способностей детей.

5 Развитие координации движения во взаимосвязи с речью при выполнении физ. минутки.

Предварительная работа: чтение потешек , разучивание стихотворения А.Барто «Зайка», разгадывания загадок.

Материалы: мягкая игрушка-заяц, корзинка, муляжи овощей, сундучок, резиновые игрушки-лиса, медведь, петух.

Ход  деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель: предлагает поздороваться со всеми и подарить добрые улыбки.

Воспитатель: загадывает детям загадку:

Шубку на зиму меняет

Серый маленький трусишка

Он морковку обожает

А зовут его …. ( зайчишка).

Сюрпризный момент.                 ( стук в дверь)

Воспитатель вносит игрушечного зайца. Зайчик здоровается с детьми.Дети тоже поздоровались с зайцем. Зайчик говорит: «Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости».

Описание игрушки:

Воспитатель предлагает зайчику остаться и дети описывают игрушучного зайчика. Воспитатель задает детям вопросы:

1 Зайчик большой или маленький? ( маленький, сравнить с мишкой)

2 Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая, трогаем ее)

3 Каким цветом? ( белым или серым)

4 Какие уши у него? (длинные, сравнить с волком)

5 Какой хвостик? ( короткий, сравнить с лисой)

6 Где зайчик живёт? ( в лесу)

Зайчик хвалит детей.

Воспитатель обращается к зайчику, что дети знает стихотворение

Дети рассказывают стихотворение:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки намок.

Зайчик: благотворит детей.

Воспитатель: обращается к зайчику:

Дети рассказывают потешку:

Заяц Егорка

Свалился в озерко

Бегите под горку!

Спасайте Егорку!

Зайчик: обращается к детям

                                Физминутка:

        Зайка серенький сидит,

        И ушами шевелит,

        Вот  так, вот так

        И ушами шевелит!

        Зайке холодно сидеть,

        Надо лапоньки погреть

        Вот так, вот так

        Надо лапочки погреть!

        Зайке холодно стоять,

        Надо поскакать

        Вот так, вот так

        Надо зайке поскакать!

        Кто-то зайку испугал,

        Зайка - прыг и убежал.

Воспитатель: обращается к зайчику и задаёт вопрос. ( а что в сундучке?) (ответ зайчика: мои друзья и загадки).

Хвост пушистый-краса,

А зовут ее… лиса

( достает игрушку лисы)

Кто рано встаёт,

Голосисто поёт.

Детям спать не даёт ( петух)

( достает игрушку петуха)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.( медведь

( достает игрушку медведя)

Воспитатель предлагает зайке послушать потешку про осень:

Дождик, дождик

Кап-кап-кап

Мокрые дорожки

Нам нельзя идти гулять

Мы промочим ножки.

Заяц: благодарит детей

Воспитатель: обращается к зайчику и говорит, что на улице разноцветные листики в воздухе падают на землю и предлагает послушать потешку про листики и поиграть:

Разноцветные листочки

В вальсе радостно летят

Ветер с осенью танцует

И кружится листопад.

Рефлексия:

Зайчик хвалит детей за рассказанные стихи, потешки, отгадывание загадок. Прощается с детьми заяц, говорит: « что в лесу его ждут зайчата».

Воспитатель предлагает на прощание собрать в корзинку угощения для зайчат.

Воспитатель: обращает внимание на угощения среди, которых есть лишние (сосиски и другие). И предлагает собрать в корзинку только те угощения, которые любят зайка.

Зайчик благодарит детей и уходит.

Воспитатель: хвалит детей и говорит, что зайчик и его друзья еще раз придут к ним в гости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"

Цели: Упражнять детей ходить в прямом  направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки,  ползание  под дугу;Получать удовольствие от выпо...

Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП во 2 мл. группе на тему "В гости к зайчику".

Некоторые думают, что исследовательской деятельностью можно заниматься только в старшем дошкольном возрасте, когда дети получат необходимый объем знаний. Это ошибочное мнение. Только первые дни ребено...

Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "

Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....

конспект занятия "В гости к зайчику"

занятие по сенсорике для детей младшего возраста...

Конспект игры-занятия "В гостях у зайчика"

Занятие в виде игры по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по ФЭМП "В гости к зайчику"

Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам умение считать, ориентироваться в пространстве, конструировать и пр....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "В гости к зайчику на день рождения"

В занятии затрагиваются все  разделы по развитию реч, а также интеграция с ОО "Художественное творчество"....