Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему:"В гости к леснику"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Соболева Елена Васильевна
Продолжать формировать грамматический строй речи у детей старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР "УСПЕХ "

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «В гости к леснику»

Подготовила и провела воспитатель:Соболева Е.В.

р.п.Дрожжино 2023г.

Цель. Формирование грамматического строя речи у детей старшей группы.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе.

  • Формировать патриотические чувства.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, мышление, внимание, память.

  • Заинтересовывать самостоятельным решением задач познавательного и творческого характера.

Образовательные:

  • Познакомить с профессией лесника, ее особенностями.

  • Повторить и закрепить классификацию диких животных.

  • Работа над словарем: лесник, лесовод, сторожка.

Словарная работа: лесник, сторожка, лисятами, бельчатами, ежатами, волчатами, медвежатами, зайчатами.

Предварительная работа: беседа «Кто,

где живет?», беседа о диких животных и их детенышах, рассматривание картинок с животными.

Материал. Презентация осеннего леса. Письмо лесника, воздушный шарик, диск с пением птиц, лесник персонаж.

Ход занятия

Организационный момент

Дети стоят полукругом возле стульчиков.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем.

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Старичок-Лесовичок!

Воспитатель. Оказывается, лесник, приглашает вас к себе в гости.

А вы знаете кто такой лесник?

Где он живет?

Как называется его домик? (сторожка).

(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).

Воспитатель: Ну что же, ребята, отправимся в гости? Но для этого надо произнести волшебное заклинание: (дети выполняют движения)

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперед,

А затем - наоборот.

Как листочки, покружиться.

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

(Звучит аудиозапись голосов птиц.)

Презентация

(Слайд 1 дети слушают пение птиц, лес).

Воспитатель. Ой, ребята, куда мы с вами попали? (лес)

А кто, знает где домик лесника?

А кто же нам покажет дорогу к

домику Лесовика? (появляется лисичка - анимационная картинка) Вон смотрите, лисичка! У неё и спросим.

(Слайд №2 лиса)

Лисичка, лисичка - покажи,

Лисичка, лисичка - расскажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Лиса. Лисичка говорит, что расскажет и покажет, если вы отгадаете загадки, про животных которые живут в лесу.

Воспитатель: Давайте, ребята, сядем и послушаем, какие загадки нам загадает лисичка.

Загадки. (отгадки появляются на экране)

Кто в берлогу спать ложится-

Волк, медведь или лисица?(медведь)

Кто колючий словно елка,

Носит на спине иголки? (еж)

Есть у нас такой обычай-

Ходим стаей за добычей,

Прячемся у темной елки,

Кто мы лисы или волки? (волки)

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год

Шуба серая для лета,

Шуба для зимы другого цвета. (заяц)

Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает? (белка)

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней. (лиса)

Лиса хвалит вас и говорит, что нам нужно идти по этой дорожке и никуда не сворачивать.

(Слайд № 3, лесная дорожка)

Дети встают у стульчиков и шагают под речёвку воспитателя.

Мы ребята молодцы,

Мы ребята удальцы,

Мы играем и поем,

Дружно, весело идем!

(Слайд №4 белочка)

Воспитатель. Смотрите, ребята, а вот и

белочка. Давайте у нее спросим.

Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку

Воспитатель Белочка говорит что, конечно, расскажет и покажет, только сначала она хочет с вами поиграть в игру, которая называется «Назови одним словом».

Слайд №5 (ряд картинок - деревья (2 дерева).

Воспитатель. Что вы видите на картинке? (Деревья)

Как называется это дерево? (береза)

А это какое дерево?(елка)

- Так кто мне повторит ещё раз как мы можем назвать, одним словом?

Ель, береза - деревья

Слайд №6

Что вы видите на картинке? (Птицы)

Как называется эта птица? (Снегирь)

А это что за птичка? (Синичка)

- Кто мне повторит , как мы можем назвать одним словам?

Снегирь, синица - птицы

Слайд №7

Что, вы видите на картинке? (Цветы)

Как называется этот цветок? (Ромашка)

А это какой цветок? (колокольчик)

- Кто, может, повторить еще раз как мы можем назвать, одним словом?

Ромашка, колокольчик - цветы.

Слайд №8

Что вы видите на картинке?(животные)

Как называется это животное? (Медведь)

А это что за животное? (волк)

- Кто может повторить еще раз как можно назвать, одним словом?

Медведь, волк-  дикие животные.

Белка хвалит вас и говорит, что нам нужно идти дальше по лесной дорожке, там мы встретим зайку, он нам дальше дорогу покажет.

Воспитатель. Ну, что ребята пошли дальше по дорожке, идите только по дорожке, а то потеряетесь.

(Слайд №9 дорожка)

Звучит музыка, идем по дорожке под речевку.

(Слайд № 10 зайчик)

Воспитатель. А вот и зайка. Ребята. Здравствуй, зайка.

Зайка, зайка - покажи,

Зайка, зайка - расскажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Зайка покажет дорогу, только сначала он говорит наверно мы устали идти и он предлагает нам отдохнуть.

Физминутка. Зайцы

Скачут, скачут волесочке

Зайцы - серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)

Прыг - скок, прыг - скок -

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед - назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Зайка хочет с вами, ребята, поиграть ,игра называется «Назови ласково» Я буду вам называть слово , а вы в ответ называть слово ласково мне!

Дидактическая игра "Назови ласково"

Например:

  • Гриб - грибочек, лист - листочек,

  • Ветка - веточка, куст - кустик,

  • Ягода - ягодка, трава - травка,

  • Жук - жучок, елка - елочка,

  • Цветок - цветочек, шапка шапочка,

  • Дождь - дождичек, облако - облачко.

Зайка хвалит вас, говорит, что ему понравилось играть с вами. Нам нужно идти, дальше мы встретим ежика, он покажет нам дорогу. С дорожки не сходите, а то заблудитесь в лесу.

Звучит музыка. Идут по лесной дорожке под речевку.

(Слайд №11 ёжик)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, а вот и ежик. Давайте у него спросим, как

нам дальше пройти.

Ежик, ежик - расскажи.

Ежик, ежик - покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку.

Еж говорит, что расскажет и покажет, если ответите на его вопросы.

- Кто живет в лесу?

-Как называются животные, которые живут в лесу?

-Ребята скажите, а чего нельзя делать в лесу?

- Ребята, а вы знаете где живет медведь...в берлоге, лиса...в норе, Белка....в дупле, ёж...в норе, птичка…. в

гнезде.

Ежик хвалит вас говорит ,что вы молодцы ,на все вопросы ответили. Идем, скорее к дедушке леснику он нас уже ждет.

Дети идут по дорожке к домику лесника под речевку.

(Слайд № 12 домик лесника)

Воспитатель стучит по домику.

Выходит дедушка лесник. (Второй воспитатель).

Воспитатель. Здравствуй, дедушка лесник. А мы получили твое приглашение, и пришли к тебе в гости.

Лесник. Здравствуйте, ребята.

Молодцы, что пришли. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли и их не обижали.

Мне нужна ваша помощь.

- Кто знает, какое сейчас время года?

- А что происходит осенью?

Вот и в моем лесу подул сильный ветер и запутал (яблочки, грибочки) помогите мне правильно разложить их по корзиночкам.

Дети делятся на команды, подходят к столам (2 островка, столы).

Подгрупповая работа.

Лесник : Спасибо вам, ребята, за

помощь! А за это я хочу вас угостить, а вот и угощение для вас. Достает корзину с яблоками. А мне пора к моим лесным друзьям.

Воспитатель: Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперед,

А затем - наоборот.

Как листочки, покружиться.

Чтоб в саду нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в наш детский сад!

(Слайд №13 детский сад)

Рефлексия: Ребята вам понравилось наше путешествие в лес? Расскажите мне:

  • Где были?

  • Кого видели?

  • Кто больше всего понравился?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. На тему: «Сказка в гости к нам приходит».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Сказка в гости к нам приходит»  Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В гостях у сказки»

Данное открытое занятие проводилось в средней группе 15 февраля 2018 года.Ребятам очень понравилось занятие.Они стали больше интересоваться сказками,узнали для себя много нового....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. На тему: «Сказка в гости к нам приходит».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Сказка в гости к нам приходит» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе На тему: «В гости к солнышку идем»

Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса;Развивать умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему "В гости к нам пришла зима"

Конспект открытого занятия по развитию речи на теиу "В гости к нам пришла зима"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «В гости к леснику»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы.Задачи:Воспитательные:Восп...