Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи «Путешествие в осенний лес».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Еремеева Анна Ивановна

Занятие по развитию речи по теме "Путешествие в осенний лес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №74 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

для детей средней группы

по развитию речи

«Путешествие в осенний лес».

Использование современных образовательных технологий:

Технология сотрудничества.

Информационно-коммуникативная технология.

Технология личностно-ориентированного взаимодействия.

Игровые  технологии.

Здоровьесберегающая технология.

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).                            

                                                               

                                                                 

                                                                  Составитель: воспитатель

                                                                       Еремеева Анна Ивановна,                                                                                                                                                          

                                высшая кв. кат.

Санкт-Петербург,

2023 год.

Цель: развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Задачи:

Образовательные:

продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы по картинкам;

расширять и уточнять знания детей об осени, об изменениях,  происходящих в жизни растительного мира леса и лесных обитателей в осенний период;

• упражнять в согласовании существительных, прилагательных, числительных в роде, числе, падеже;

продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы;

• расширять активный словарь по теме «Осень».
Развивающие: 

 развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;

•  развивать диалогическую речь,

•  развивать фонематический слух, закреплять произношение звука [ш],

•  развивать мелкую и общую моторику,

•  способствовать развитию коммуникативных умений - уметь налаживать эмоциональный контакт, вступать в речевое общение с удовольствием;

• упражнять в умении пользоваться умеренным темпом речи, интонационным средством выразительности

Воспитательные: 

•  воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому;
• формировать навыки сотрудничества в коллективной деятельности; продолжать учить слушать своих друзей, не перебивать.

Предварительная работа  

Рассматривание иллюстраций, картин, беседы, разговоры с детьми, чтение художественных произведений, разучивание стихотворений, загадывание загадок,   наблюдения на прогулке за изменениями в природе, художественно-продуктивная деятельность, игры с набором игрушек лесных зверей, театрализованная деятельность, дидактические игры.

Материал:

Демонстрационный, наглядный и игровой материал по теме «Осень», размещённый в РППС группы; фотоаппарат формата А-4, с набором «фотографий» по теме занятия, записи звуков природы осеннего леса, гудка паровоза и голоса диспетчера.

 Организация детей:

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель заранее расставляет стульчики для игры «Поезд».

Примерный ход занятия:

Раздаётся гудок паровоза и голос диспетчера: «Внимание! Внимание! С первого пути отправляется поезд на станцию «Осенний лес»! Просьба пассажиров занять свои места!»

- Ребята! Вы слышите – паровозик отправляется на станцию «Осенний лес»?!

- А вы хотели бы погулять по осеннему лесу?

- А что интересного можно осенью увидеть в лесу?

- Сегодня на улице какая погода?

- Тогда нам надо потеплее одеться! (Имитация одевания на прогулку)

- Все готовы?

- Тогда поспешим на поезд! У меня как раз есть билеты! Чтобы занять своё место в поезде, надо назвать: сколько и каких листьев деревьев изображено на билете. И сесть на соответствующее место в вагоне.

Дети называют листочки и занимают место в поезде.

- Путешествие будет интересным, очень захочется не только рассказать о нём нашим друзьям, мамам, папам. Но и показать, что интересного мы видели. А что нам может помочь это сделать?

- Да, у нас с вами есть замечательный фотоаппарат «Звёздочка», который поможет быстро сфотографировать интересные моменты. Давайте, заправим его плёнкой. (Ребёнок помогает вставить пленку).

-А у каждого из вас будет маленький? (Фотоаппаратик), которым вы сможете тоже сфотографировать то, что вам понравится!  (Имитация).

- Поехали! Как паровоз даёт гудок?

                    - Вот поезд наш едет,

                      Колёса стучат!

                      А в поезде нашем ребята сидят!

- Как большие колёса у паровоза стучат?

- А как вагончиков маленькие у вагончиков?

- А как поезд тормозит? (Ш-ш-ш-ш…)

- Вот наш поезд и прибыл на станцию «Осенний лес».

Это лес стоит густой,

Нам качает головой.

Ветки ласково он тянет

В гости нас зовёт и манит.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Никого мы не обидим,

Чудеса твои увидим.

Давайте выйдем из вагончика и по тропиночке, друг за другом, чтобы никто не потерялся, тихонечко прогуляемся по лесу…

 Если кто-то увидит или услышит что-то интересное – говорите тихонечко, чтобы никого не спугнуть, не забывайте фотографировать.

Звучит запись звуков леса… «Идём по лесу»,  дети называют, что интересного видят, фотографирую. Звучит запись звука дождя.

- Ребята, к сожалению, нам пора возвращаться, дождик пошёл. Давайте посмотрим никто у нас не отстал?

- Позовём Сашу -  АУ! Саша!

- Все на месте! Садитесь скорее в вагончик.

- Паровозик даёт гудок! (Дети: «ТУ-ТУ!»)

- А пока мы с вами едем, мы можем посмотреть: что нам удалось сфотографировать, какие снимки у нас получились.

Дети поочерёдно вынимают из фотоаппарата снимки и составляют описательные рассказы.

- Пока мы с вами рассматривали фотографии, паровозик привёз нас обратно в детский сад. Понравилось вам путешествие?

- Поделитесь своими впечатлениями с друзьями и родителями?

- А вот на этих снимках фотографии еще не проявились, вы можете сами сделать самую интересную фотографию со своих фотоаппаратиков! (Воспитатель раздаёт детям «листочки - плёнки» без изображений)

Если позволяет  время и интерес детей, можно после рассматривания фотографий провести игру «Составь предложение».

- Давайте придумаем красивые предложения про осень. Каждое предложение должно начинаться со слова «Осенью». Что же бывает только осенью? Давайте расскажем!

Дети передают осеннюю веточку друг другу и составляют предложение.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи «Новоселье Медвежонка».

НОД по развитию речи в средней группе детского сада по составлению описательного рассказа по предметным картинкам....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Осенние деревья»

Непрерывная образовательная деятельность направленная на знакомство с новыми нетрадиционными техниками рисования-кляксография и пальчиковая техника....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» «Осторожно зима!»

Цель: сформировать у детей средней группы знания о правилах безопасной прогулки зимой. Закрепить знания о зимних забавах. Задачи:Познавательная: - сформировать умения  ориентироваться в окру...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группе по теме: Нетрадиционное рисование «Путешествие в пустыню. Кактусы»

Задачи приоритетной образовательной области: «Художественное творчество» педагогическая поддержка знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками, развития умения рисовать к...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи « Путешествие с колобком»

Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возроста (3-4). Проводится в игровой форме. В форме путешествия колобка по разным станциям. Вместе с героями дети выполняют различные задания....