Материал для работы дома на лексическую тему "Посуда"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Монич Оксана Владимировна

В качестве заданий для отработки лексической темы "Посуда" представлены следующие : беседа с ребенком на соответствующую тему; упражнения на словообразование с помощью суффиксов; на изменение времени глагола; на образование прилагательных от существительных, на согласование сущ. и прилаг. с числительными;  на образование сложных слов; задание, напраленное на развитие памяти, мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon material_dlya_raboty_doma_na_temu_posuda.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ПОСУДА»

ПОГОВОРИТЕ С РЕБЕНКОМ, ЗНАЕТ ЛИ ОН:

  1. Названия предметов посуды, которая относится к кухонной?
  2.  Какая посуда относится к столовой?
  3.  Из каких материалов сделана посуда?
  4.  Какие части у чайника, сковороды?
  5. Для чего нужна чайная посуда?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЗОВИ ПОСУДУ»

Соль насыпаем (куда?) в солонку. Хлеб кладѐм — в хлебницу. Селѐдку кладѐм — в селѐдочницу. Конфеты кладѐм — в конфетницу. Сахар насыпаем — в сахарницу. Перец храним (где?) — в перечнице. Чай завариваем — в чайнике (заварочном). Суп варим (в чѐм?) — в кастрюле. Картошку жарим — в сковороде.

«Я, ТЫ, МЫ, ВЫ, ОНИ»

Составь словосочетание по образцу: Я мою посуду, ты моешь посуду,... моем посуду,... моете посуду,... моют посуду. Аналогично со словосочетаниями: я купил сахарницу, я разбил чашку.

УПРАЖНЕНИЕ «КАКАЯ БЫВАЕТ ПОСУДА»

Ложка из серебра - серебряная ложка,

чашка из стекла - стеклянная чашка,

нож из стали - ...

кувшин из глины - ...

Чашка из фарфора –…

Стакан из стекла –…

Сковородка из чугуна –…

Солонка из дерева –…

Хлебница из металла -…

СОСЧИТАЙ ДО ДЕСЯТИ

Одна синяя чашка, две синие чашки, три синие чашки,... десять синих чашек. Аналогично со словосочетаниями: жароустойчивая кастрюля, пластмассовый чайник, металлическая сковородка.

УПРАЖНЕНИЕ "ОДИН - МНОГО" 

Одна вилка - много вилок, один стакан - много стаканов, одна чашка - много чашек и т.д.

Слова: солонка, маслёнка, хлебница, сахарница, чашка, кружка, стакан, кастрюля, чайник.

ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ И ВЫУЧИ  ПОНРАВИВШУЮСЯ

Сама не ем, а людей кормлю.    (Ложка)

Вся макушка в дырках мелких

Горечь горькая в тарелках.      (Перечница.) 

Новая посуда,

А вся — в дырках. (Дуршлаг.)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

Пейте чай, вода вскипела! (Чайник.)

ИГРА «СЛОЖНЫЕ СЛОВА» 

Я буду называть два слова, а ты  объединишь их в одно: Мясо рубит – мясорубка; сок выжимает – соковыжималка; кофе варит – кофеварка; овощи чистит – овощечистка; овощи режет – овощерезка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для занятий дома по лексической теме "Дикие животные"

Материал для занятий дома по лексической теме "Дикие животные"...

Материал для занятий дома по лексической теме "Овощи"

Материал для занятий дома по лексической теме "Овощи"...

Материал для работы дома по лексической теме "Одежда"

Материал для занятий дома по лексической теме "Одежда"...

Материал для работы дома на лексическую тему "Моя семья"

Представлены упражнения, которые необходимо проработать с ребенком дома. Материал соответствует лексической теме недели "Моя семья". Из заданий представлены: беседа с ребенком на соответству...

Материал для работы дома на лексическую тему "Человек. Строение тела"

Представлены упражнения, которые необходимо проработать с ребенком дома. Материал соответствует лексической теме недели "Человек. Строение тела". Из заданий представлены: упражнение с загадк...

Материал для работы дома на лексическую тему "Одежда. Обувь. Головные уборы"

В документе представлены рекомендации родителям по развитию у старших дошкольников лексико-грамматических категорий родного языка. Представлены варианты интересных и эффективных упражнений....

Материал для работы дома на лексическую тему "Дом. Квартира. Адрес"

Представленный материал содержит упражнения на расширение и активизацию словарного запаса ребенка по данной лексической теме, задания на развитие лексико-грамматических категорий речи....