Непосредственно образовательная деятельность по ФОП области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: «Два жадных медвежонка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Никитова Татьяна Петровна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_3.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 «Теремок»

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «речевое развитие» для детей средней группы по теме: «Два жадных медвежонка»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

Составила воспитатель

Никитова Т.П.

Цель: развивать связную речь детей, умение пересказывать сказку, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.

Задачи.

Образовательные: 

- учить детей пересказывать венгерскую народную сказку «Два жадных медвежонка» по мнемодорожке;

- видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.

Развивающие: 

- продолжать работу по развитию психических процессов: внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.

Воспитательные: 

- развивать память, внимание, воображение, воспитывать такие качества как честность, любовь к ближнему.

Предшествующая работа: чтение в.н.сказки «Два жадных медвежонка», разучивание с родителями пословиц нравственного характера.

Материал для НОД: мнемотаблички по сказке, мнемодорожка по сказке «Два жадных медвежонка», диск со звуками леса, шишки.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, куда мы сейчас отправимся, вы мне скажите сами. Закройте глаза и прислушайтесь к звукам.

/звучат голоса леса: пение птиц, шум ветра, треск веток/

(ответы детей).

- Действительно, мы попали на лесную полянку. Какой лес может быть, опишите. (нехоженый, густой, темный, много деревьев, загадочный, сосновый).

- Ой, тут сундучок волшебный, сказочный. Давайте посмотрим, что в нем.

(В сундучке мнемотаблички по сказкам: «Репка», «Маша и медведь», «Колобок», «Гуси – лебеди».)

- Чтобы попасть еще в одну сказку, нужно по табличкам узнать зашифрованную сказку.

(последняя мнемотабличка на сказку «Два жадных медвежонка»).

(ответы детей).

- Давайте по мнемодорожке вспомним и расскажем эту сказку.

- Кто главные герои сказки?

- Какие медвежата? Как сказать о них?

/Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые/.

- Кто еще есть в сказке?     /лиса/.

- Какая лиса в сказке? Почему она взялась помогать братьям?

/Плутовка, рыжая, обманщица, коварная/.

- Почему лиса сумела обмануть медвежат?

/Они были жадными, жадничали/.

- Как они были наказаны за жадность?

/Остались голодными/.

Рассказывание сказки детьми по мнемодорожке.

ФИЗМИНУТКА:

Медвежата в чаще жили,

В лес ходить они любили,

Вот так, вот так,

В лес ходить они любили. /Дети показывают движение, имитируя медвежат ходьбу медвежат/

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали. /Дети показывают движение - качание руками в стороны/.

Быстро с дерева слезали

Носы от пчел защищали,

Вот так, вот так.

Носы от пчел защищали. /Дети показывают движение - отмахиваются ладошками у своего лица/.

Инсценировка сказки детьми.

- Есть мудрые пословицы про жадность. Назовите их.

/Дети говорят их и объясняют их смысл. О ком так говорят? О ком так можно сказать в нашей сказке?/

«Жадный платит дважды»,

«Всякий человек в деле познается»,

«Сам себя губит, кто других не любит»,

«Жизнь дана на добрые дела».

«Всяк свою работу делай, на другого не кивай»,

«Берись дружно - не будет грузно».

- А в нашей группе есть «жадные медвежата»? А какие наши ребята? Кого считаете добрым, честным?

- Сказка окончилась печально. А давайте придумаем, как могло быть по -другому.

/Воспитатель стимулирует творческое рассказывание, помогает детям рассказать свою сказку/.

-Братья позвали маму медведицу, когда нашли сыр:

-Лисе сказали вежливые, ласковые слова и у лисы вскружилась голова:

-Медвежата разделили сыр и по считалке достался кусочек по больше:

-Братья позвали лесных друзей и всем достался сыр поровну:

Итог:

-Какая сказка вам понравилась больше?

-Медвежатам тоже ваши новые сказки понравились.

-Смотрите, они для вас собрали шишки в подарок для игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба".

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему «Колобок»

Задачи. Обучающие: - учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше; - упражнять в счете звуков на слух, воспроизводит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы «Рябинка для синичек»

Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционных техник аппликации.Задачи:·        Образовательные:§  познакомить детей с техникой апп...

Непосредственно образовательная деятельность по ФОП области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая, игровая....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФОП области «речевое развитие» для детей средней группы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая....