Конспект ООД по развитию речи "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Домашенко Анастасия Вячеславна

Конспект ООД по развитию речи "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rr_vot_eto_snegovik.docx326.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»»

Возрастная группа: средняя группа

Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности; учить придумывать название картины.

Образовательные задачи: учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами; формировать навыки связной речи, составляя небольшой рассказ по картине, состоящий из нескольких предложений; учить пользоваться мнемотаблицей при составлении рассказа.

Развивающие задачи: развивать связную речь; упражнять в отгадывании загадок развивать у детей внимание, память, логическое мышление, творческое воображение. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме, умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы. Словарная работа: Активизировать словарь: закрепить названия зимней одежды, слов, обозначающих приметы зимы, зимние игры-забавы и развлечения детей.

Средства реализации: картина «Вот это снеговик!», мольберт, мнемотаблица, мяч - «снежок». Методические приемы: словесные, игровые.

Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Скажи, какой?»; чтение стихотворений, рассказов, сказок на тему «Зима»; отгадывание загадок; наблюдение во время прогулки «Природа зимой».

Интегрирование областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Ход ООД:

  1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом перед мольбертом, на котором расположена картина (картина повёрнута обратной стороной к детям).

Воспитатель обращается к детям: У нас сегодня много гостей. Скажите, пожалуйста, как приветствуют гостей?

Дети: нужно поздороваться. Воспитатель и дети приветствует гостей.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажите время года.
(Зима)

Дети: Зима.

2. Основная часть.

Воспитатель спрашивает: Какое сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: Почему вы думаете, что сейчас зима? Дети: Потому что на улице лежит снег, холодно. Воспитатель: Зима предлагает нам немного поиграть со снежком.

Игра «Доскажи словечко» (с мячом-снежком).

-Наступила (что) -… зима. -Падает, блестит (что) -… снег. -Свищет, воет (что) -… ветер. -Замерзают (что) -… реки. -Дети лепят (что) -… снежную бабу. -Зима какая? Ответы детей. -А что мы делаем зимой, когда идем гулять?

(Ответы детей)

В. : Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я нашла вот такую снежинку (показываю снежинку, а на ней – загадка. Давайте её отгадаем.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и вмиг

Получился …

Д. : Хором – Снеговик.

Беседа по картине

После отгадывания загадки, педагог поворачивает картину лицевой стороной к детям и организует беседу. Даёт возможность рассмотреть ее, обменяться впечатлениями. Затем просит придумать название картине. Воспитатель называет самые удачные названия, объясняет, что они самые точные и краткие.

В. : Ребята, как бы вы назвали эту картину?

Д. : «Снеговик». «Дети слепили снеговика».

В. : А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!»

В. : Какое время года изображено на картине?

Д. : Зима.

В. : Почему вы так решили?

Д. : Потому что на улице много снега.

В. : Ребята, какой снег на улице?

Д. : Снег липкий, мокрый.

В. : Кого слепили дети?

Д. : Дети слепили снеговика.

В. : Ребята, нравится вам снеговик?

Д. : Да, очень нравится.

В. : Давайте рассмотрим снеговика. Какой он?

Д. : Снеговик большой, веселый, красивый, холодный.

В. : Какие у снеговика глаза?

Д. : Глаза у него большие, голубые с ресницами.

В. : Из чего сделан нос снеговика?

Д. : Нос у снеговика сделан из морковки.

В. : Что дети надели на голову снеговику?

Д. : Дети надели снеговику вместо шляпы красное ведёрко.

В. : Ребята, а что у снеговика вместо волос?

Д. : Вместо волос у снеговика еловые веточки.

В. : А снеговик веселый или грустный?

Д. : Весёлый.

В. : Как вы догадались?

Д. : Снеговик улыбается. На лице у него улыбка.

В. : Что у снеговика в руках?

Д. : Метла с красным бантом.

В. : Кто принес снеговику метлу с красным бантом?

Д. : Воспитательница.

В. : Интересно, нравится снеговику метла?

Д. : Очень нравится, снеговик глаз от метлы отвести не может.

В. : Кто помогает воспитателю доделать снеговика?

Д. : Мальчик в коричневом пальто.

В. : Как помогает мальчик? Что он делает?

Д. : Он набрал снег на лопату и хочет укрепить снеговика.

В. : Что делают остальные дети?

Д. : Одна девочка катается на санках с горки, а другая катается на ледянке.

В. : Как они смотрят на снеговика?

Д. : Все смотрят на снеговика с восхищением, любуются им.

В. : Замечательный снеговик получился!

Физкультминутка "Снеговик"

Лепим мы снеговика: (лепим ладошками комочки) Из пушистого снежка.
Шляпа будет из ведра,
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
Два весёлых уголька.
(показывают пальцем нос, глаза)
Всё, готов наш снеговик, ( хлопают по бокам, ставят руки на пояс)
У него довольный вид.

Составление рассказа по картине

Воспитатель: А теперь послушайте мой рассказ по картине. Я буду его составлять, используя вот такую схему. (Показываю её детям, вывешиваю под картиной).

«Наступила зима. Выпал пушистый, но мокрый снег. Дети надели теплую одежду и вышли на прогулку. Ребята решили слепить снеговика. Он получился большой, красивый и веселый. На голове у него красное ведёрко, вместо носа морковка, глаза из угольков, вместо волос еловые веточки. Воспитательница принесла снеговику метлу с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может. Вот так снеговик получился! Он очень всем нравится.»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам придумать свой рассказ (спросить 3-4 детей). Чтобы ничего не забыть, смотрите на схему. Рассказы детей. Молодцы, у вас получились хорошие рассказы!

#1047;аключительная часть.

Воспитатель спрашивает: Что же мы делали на занятии? Про какое время года говорили? Какую картину рассматривали? Вам понравилось? Воспитатель обобщает: Мы сегодня с вами учились составлять рассказы по картине, используя схему. Мне ваши рассказы очень понравились, а еще мы придумали название картине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи_Рассказывание по картине "Дети Севера"_

Знакомство дошкольников с картиной с использованием элементов моделирования. devochka_hanty.gif...

Конспект занятия по развитию творческого рассказывания

Занятие по развитию связной речи с использованием методики В.К.Воробьевой....

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание из серии сюжетных картин»

Конспект для детей подготовительной к школе группы...

Конспект НОД по развитию речи "Рассказывание про хвойные и лиственные леса"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание без наглядного сопровождения»

Цель. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте....

Конспект НОД по развитию речи рассказывание по картине «Герои русских народных сказок» для старшей группы

Конспект НОД по развитию речирассказывание по картине «Герои русских народных сказок»для старшей группы Цель: развитие целостного восприятия русских народных сказок. Задачи:1) Обучать р...